«Знали и бездействовали»: на Apple подали в суд

«Знали и бездействовали»: на Apple подали в суд

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Знали и бездействовали»: на Apple подали в суд

Mark Schiefelbein/AP

Семь клиентов Apple подали иск против «яблочной компании», обвинив ее в том, что она на протяжении многих лет знала о схеме мошенничества с подарочными картами, но отказалась помочь пострадавшим. В чем смысл конфликта между истцами и купертиновцами — в материале «Газеты.Ru».

«Знали и бездействовали»: на Apple подали в суд

Несколько клиентов Apple подали коллективный иск против компании, обвинив ее в бездействии против мошенников, обманывающих людей с помощью подарочных карт, сообщает портал 9to5Mac.

Истцы утверждают, что Apple «намеренно и безрассудно» позволяла мошенникам пользоваться этой схемой, поскольку часть средств, полученных злоумышленниками, отходила в бюджет компании.

При этом «яблоко» отказалось помочь жертвам и компенсировать их потери, несмотря на то, что имело такую возможность.

Apple действительно знала о том, что мошенники используют подарочные карты для обмана клиентов компании. Эта проблема стала настолько распространенной, что на официальном сайте бренда можно найти отдельную страницу, посвященную этой ситуации.

«Остерегайтесь мошенничества, связанного с подарочными картами App Store & iTunes и Apple Store», — предупреждает Apple.

Сообщается, что злоумышленники звонят жертве «с требованием перевести денежные средства для оплаты налогов, счетов за лечение, залогов, задолженностей и коммунальных сборов». При этом ее запугивают, утверждая, что платеж необходимо провести как можно скорее. Чтобы решить вопрос, жертве предлагают купить подарочную карту App Store & iTunes или Apple Store, которая продается во многих магазинах электротехники. После приобретения карты жертву просят совершить платеж, продиктовав по телефону код на обратной стороне карты.

Получив номер подарочной карты App Store, на которую жертва положила свои деньги, мошенник использует их для покупки дорогих товаров, например, ноутбуков или смартфонов, которые впоследствии перепродаются.

Карты для iTunes используются несколько иначе — злоумышленник совершает покупку в приложении, владельцем которого является. В результате 70% от платежа поступает на его счет, а 30% забирает сама Apple за возможность провести транзакцию.

Истцы утверждают, что Apple отказалась вернуть им деньги после того, как их обманули подобным образом, мотивировав это тем, что отозвать совершенный платеж невозможно. Однако, как следует из иска, это не соответствует истине — перед тем, как отдать часть средств разработчикам приложения, Apple контролирует 100% от покупки в течение 4-6 недель. В течение этого периода компания может вернуть все потраченные деньги обратно на подарочную карту.

Сообщается, что в результате этой схемы мошенники заработали на клиентах Apple около $1 млрд, $300 млн из которых в конечном итоге оказались в кармане «яблока» из-за процента с продаж в App Store.

Компания Apple пока не дала комментариев по судебному иску.

На прошлой неделе стало известно, что Apple обязуется выплатить денежную компенсацию всем тем, кто пострадал от намеренного замедления процессоров старых моделей iPhone, о котором стало известно в конце 2017 года. Этот скандал, получивший название «batterygate», считается одним из самых крупных в истории компании.