Сделка на миллиарды: сколько Microsoft заплатит за TikTok

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Сделка на миллиарды: сколько Microsoft заплатит за TikTok

Thomas Peter/Reuters

Microsoft может закончить сделку по приобретению активов TikTok в течение ближайших трех недель, сообщает CNBC. При этом сумма покупки может достичь $30 млрд. Между тем, СМИ высказывают опасения, что эта сделка может навсегда изменить популярное приложение.

Сделка на миллиарды: сколько Microsoft заплатит за TikTok

Microsoft может заплатить за покупку TikTok $10-30 млрд, сообщает CNBC. На текущий момент материнская компания сервиса ByteDance ведет переговоры с несколькими американскими корпорациями, которые выразили свое намерение купить TikTok. Сделка должна завершиться к 15 сентября — в противном случае президент США Дональд Трамп угрожает заблокировать приложение на всей территории страны из-за возможных связей с Коммунистической партией Китая.

Microsoft является самым вероятным покупателем TikTok — как сообщили в компании, подробности сделки обсуждались на личной встречи генерального директора бренда Сатьи Наделлы и президента Трампа.

По предварительным данным, весь процесс покупки может быть завершен в течение трех ближайших недель.

Как заявил корреспондент CNBC Дэвид Фабер, министр финансов США Стив Мнучин принимает «активное участие» в сделке между двумя технологическими компаниями. При этом ранее Дональд Трамп заявил о том, что 
США рассчитывают на получение от компании ByteDance доли с продажи TikTok, так как именно Белый дом сделал грядущую сделку возможной.

«Весьма значительная часть должна поступить в Казначейство Соединенных Штатов, потому что мы обеспечиваем возможность, чтобы эта сделка вообще состоялась», — заявил президент США. Пока непонятно, как именно будет выглядеть передача части средств в казну страны и является ли такой «процент со сделки» в принципе законным.

Если сделка все же состоится, Microsoft пообещал правительству Штатов перенести программный код TikTok из Китая в США в течение одного года. 

Между тем газета The New York Times указывает на то, что главной ценностью TikTok являются крайне эффективные алгоритмы и сообщество популярных авторов, которые могут и не войти в сделку Microsoft. 

Издание отмечает, что именно алгоритмы сервиса делают TikTok таким притягательным для молодежи — эксперты называют их «золотым гусем» приложения.

Ключевой алгоритм TikTok, который подбирает видео для ленты пользователя, является самым ценным активом сервиса.

Блогер Юджин Вэй сравнивает его с Распределительной шляпой из «Гарри Поттера», которая могла максимально быстро и эффективно подобрать для студента нужный факультет в зависимости от его сильных сторон. 

При этом в администрации сервиса отказались прояснить, какие технологии будут проданы покупателю из США, а какие нет.

Кроме того, несмотря на команду инженеров TikTok, которые сейчас работают в Штатах и в теории могут помочь разобраться с техническими нюансами, основной костяк сотрудников, обладающих наиболее глубокими знаниями о природе сервиса, являются китайскими гражданами и совершенно точно останутся в Пекине.

Инженер Карл Хигли, ранее работавший в Spotify, заявил о том, что, если проданный TikTok лишится доступа к огромным объемам данных, которые показывают, на что кликали пользователи и какие видео им понравились, новый, «американизированный» TikTok будет вынужден начинать свой путь буквально с нуля.

«Чтобы персонализировать ленту для существующих юзеров, им понадобятся исторические данные о пользователях. Если же они начнут с чистого листа, это может закончиться негативным пользовательским опытом», — заявил эксперт.

Конечно, компаниям из Кремниевой долины не привыкать создавать алгоритмы, которые могут вызывать привыкание у пользователей. Не исключено, что американский бренд, в руках которого в конечном счете окажется TikTok, сможет воссоздать ключевую технологию сервиса таким образом, что юзеры даже не заметят разницы. Тем не менее, на это могут уйти месяцы и даже годы, в течение которых Facebook и другие конкуренты не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы занять освободившуюся нишу на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *