Непомерные амбиции: почему Cyberpunk 2077 был обречен на провал

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Непомерные амбиции: почему Cyberpunk 2077 был обречен на провал

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

Скриншот из игры Cyberpunk 2077

CD Projekt RED

Несмотря на восьмилетнюю разработку, преданную фан-базу и даже Киану Ривза, Cyberpunk 2077 так и не смог стать идеальной игрой, которая оправдала бы все ожидания игроков. Как сообщает New York Times со ссылкой на экс-сотрудников студии CD Projekt RED, одной из возможных причин провала проекта стали непомерные амбиции основателей компании, которые не соответствуют ее возможностям.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

Непомерные амбиции: почему Cyberpunk 2077 был обречен на провал

Прошло почти две недели с момента выхода игры Cyberpunk 2077, но она все еще не сходит с первых полос профильных изданий. Однако причиной этому стали не восторги, связанные с долгожданным проектом, а массовое недовольство и разочарование. Экшен-РПГ увидел свет настолько недоработанным и сырым, что даже разработчик CD Projekt RED публично признал свою ошибку и пообещал вернуть всем желающим потраченные на игру деньги, а стоит она немало — 1999 рублей в Steam и 3990 рублей для консолей.

Разработка Cyberpunk 2077 велась на протяжении восьми лет — первый анонс состоялся в далеком 2012 году. Два года назад один из пользователей Twitter задал вопрос официальному аккаунту игры — «Будут ли в Cyberpunk 2077 мемы?» Аккаунт ответил: «Вся игра станет мемом». Этот твит стал по-своему пророческим, но не в том качестве, на которое рассчитывала CD Projekt RED.

Как сообщает New York Times, возможной причиной громкого провала Cyberpunk 2077 был ошибочный подход руководителей студии к разработке своих игр. CD Projekt RED была основана в Варшаве в 90-е годы. У ее истоков стоят Марчин Ивински и Михал Кичински, которые дружат еще со школы. 

Первые сотрудники студии, пожелавшие остаться анонимными, описывают Ивински и Кичински как отличных маркетологов и талантливых сценаристов.

Но их энтузиазм часто не соответствовал их инженерно-техническим способностям.

В самом начале своего пути CD Projekt RED поставил перед собой амбициозную задачу перенести на компьютерные экраны историю о Ведьмаке за авторством польского писателя Анджея Сапковского. Однако выпущенный в 2007 году Witcher имел в себе много багов, а также огромное количество механик, часть из которых не поддерживалась ввиду ограниченной мощности. Как вспоминают сотрудники CDPR, работавшие над игрой, на простую загрузку базовых экранов иногда уходило от трех до пяти минут.

Они также рассказали, что тогда в CD Projekt RED был принят подход, согласно которому студия самостоятельно создавала программное обеспечение вместо того, чтобы пользоваться уже готовыми разработками от других компаний, имеющих более релевантный опыт в этой сфере. В результате разработчики прописывали более тривиальные и плохо работающие версии функций, которые другие бренды в то время уже довели до совершенства.

Тем не менее франшиза Witcher принесла CD Projekt RED славу и преданную фанбазу. Третья часть серии стала наиболее удачной и получила большое количество наград за проработанность вселенной и удачный сценарий. В ней также было большое количество багов, но игроки были готовы с ними мириться.

Затем CDPR решила взяться за что-то новое и представила в 2012 году анонс Cyberpunk 2077. В 2019 году состоялась крупная презентация проекта, в которой принял участие Киану Ривз, сыгравший одну из главных ролей. В рамках мероприятия актер назвал собравшуюся публику «потрясающей», чем вызвал восторг у присутствующих.

В это время в CD Projekt RED царила совсем не праздничная атмосфера — разработчики проекта были озабочены теми амбициозными обещаниями, которые сделали руководители студии во время промотура.

Несмотря на то что разработка Cyberpunk 2077 была в самом разгаре, тот открытый мир с безграничными возможностями кастомизации, который пообещали игрокам, все еще не вырисовывался.

Как сообщает NYT, в то время в компании творился настоящий хаос — сотрудники делились в Discord тревожными слухами, менеджеры устанавливали противоречащие друг другу дедлайны, а некомпетентность и слабое планирование руководящего состава привело к «кранчам». Так в игровой индустрии называют аврал, когда сотрудникам приходится работать сверхурочно, чтобы выполнить план. Многие инженеры, работавшие в CD Projekt RED с давних времен, покинули компанию из-за систематических переработок.

«Владельцы эксплуатируют свою компанию как машину для производства денег и не воспринимают сотрудников как людей», — заявил один из экс-работников студии.

Cyberpunk 2077 должен был увидеть свет в апреле 2020 года, но в итоге выход был перенесен трижды. В конечном итоге датой релиза стало 10 декабря — самый разгар новогоднего сезона. 

Внутри CD Projekt RED проблемы игры были очевидны — если на ПК она еще функционировала более-менее нормально, то на консолях постоянно «вылетала» и демонстрировала многочисленные проблемы с графикой. Как правило, разработчики заранее высылают копии своих игр для теста среди профильных журналистов и блогеров. Однако в этот раз студия держала Cyberpunk 2077 под эмбарго так долго, как только могла. Когда же тянуть больше было нельзя, CDPR отправил заинтересованным лицам лишь ПК-копии, то есть лучшую версию игры, чтобы избежать отрицательных отзывов накануне релиза.

В результате к 10 декабря Cyberpunk 2077 получил в основном положительный отклик прессы и наконец стал доступен широкому кругу игроков.

Тогда-то недоработки и баги игры стали достоянием общественности.

Внутри CD Projekt RED начали искать виноватых. Простые сотрудники обвинили руководство в нереалистичных дедлайнах и фальшивых обещаниях. Чтобы как-то успокоить недовольных, в CDPR приняли решение выплатить всем работникам денежные бонусы в полном объеме вне зависимости от отзывов на игру. Ранее командам, работавшим над проектом, обещали премии лишь в том случае, если оценки критиков достигнут определенного уровня.

«Изначально наша бонусная система основывалась на рейтингах игры и дате релиза, но мы подумали и решили, что эта мера просто несправедлива в существующих обстоятельствах. Мы недооценили время и сложность воплощения игры в реальность, и все же вы сделали все возможное для создания амбициозного, особенного проекта», — говорится в письме сотрудникам, подписанном главой CD Projekt RED Адамом Бадовски.

Между тем проблемы для студии, скорее всего, только начинаются. Количество возвратов денег за Cyberpunk 2077 исчисляется тысячами — люди не хотят ждать патчи, которые обещают в CDPR. Некоторые инвесторы в Варшаве подумывают о коллективном иске против разработчика, обвиняя его в введении в заблуждение относительно готовности игры к выходу. Многие игроки разочаровались в студии и ее проектах, несмотря на репутацию, которую CD Projekt RED заработал «Ведьмаком». Cyberpunk 2077 так и не смог стать игрой 2020 года, но говорить о нем будут еще долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *