Загитова упала, Трусова выжила: чем закончился Гран-при в Москве

Загитова упала, Трусова выжила: чем закончился Гран-при в Москве

Загитова упала, Трусова выжила: чем закончился Гран-при в Москве

Алина Загитова

Алина Загитова

РИА Новости

Елизавета Туктамышева устроила на льду шоу с тремя музыкальными инструментами и грузинским одиночником, Алена Косторная чуть не заняла ее место на пьедестале почета, Александра Трусова в черном облегающем костюме показала программу про жестокую игру на выживание, Камила Валиева поразила четверным тулупом, а Алина Загитова упала с прыжка и заставила зрителей плакать своим трогательным номером про увядание и смерть. «Газета.Ru» рассказывает, чем закончился Гран-при по фигурному катанию в Москве.

Загитова упала, Трусова выжила: чем закончился Гран-при в Москве

Косторная чуть не заняла место Туктамышевой

Этап Гран-при по фигурному катанию в Москве завершился показательными выступлениями, где, помимо участников соревнований, катались и приглашенные гости — олимпийская чемпионка Алина Загитова и юная звезда группы Этери Тутберидзе Камила Валиева.

Но перед этим состоялась церемония награждения — причем с определенными ограничениями из-за мер по борьбе с коронавирусом. Модели, подносящие цветы и медали, стояли с защитными экранами на головах, президент Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Горшков вышел в маске, ну а самое главное — победительница и призеры соревнований отказались от традиционных объятий на пьедестале.

Серебряный призер Алена Косторная неловко прошла мимо Анастасии Гуляковой, завоевавшей бронзу, причем перепутала свою ступень пьедестала и чуть не поднялась на высшую. Осознав ошибку, фигуристка резко сменила направление движения и со смущенной улыбкой заняла свое законное место.

Вышедшей за ней чемпионке Гран-при Елизавете Туктамышевой пришлось сложнее всего: она с трудом взгромоздилась в коньках сразу на самую высокую ступень пьедестала, поскольку не могла подняться по соседним, чтобы не контактировать с другими девушками. И никаких объятий с Косторной и Гуляковой — все по законам коронавирусного времени.

Трусова вышла охотницей, но закончила добычей

Следом стартовали показательные номера, на которых раньше всех из топовых фигуристок выступала Александра Трусова. Из-за множества ошибок в произвольной программе она стала лишь четвертой, и потому организаторы поставили Русскую Ракету в первое отделение (призеры выступали ближе к концу).

Но девушку это, кажется, не сильно расстроило. Для шоу она выбрала привычный для себя образ дерзкой машины, от которого отказалась в соревновательных программах этого сезона, чтобы найти новый стиль.

Выйдя на лед в обтягивающем черном костюме с кожаными вставками, 16-летняя фигуристка выступила под ритмичную композицию «Game of Survival» («Игра на выживание»).

Множество резких движений из современной хореографии, надрывные падения на лед и перекаты по нему (девушка даже сама заулыбалась в этот момент от странности происходящего), а в концовке — ее коронный кантилевер, при котором фигурист движется на согнутых ногах, наклоняя свое тело параллельно льду.

Трусова исполняет этот непростой элемент настолько легко, что даже запрокинула руки за голову и положила их на лед. В такой позиции она проехала чуть ли не полкатка под протяжный звук в композиции.

«Кто кроется в твоих тенях? Кто готов поиграть? Мы с тобой охотники или добыча? Нельзя сдаваться, но и шансов сбежать нет. Мы с тобой охотники или добыча? Это злая игра на выживание. Это безумная игра», — текст «Game of Survival» как нельзя лучше подходит для описания борьбы в фигурном катании, где в сборную на главные старты сезона попадают всего три человека из каждого вида.

В концовке выступления Трусова растянулась на льду и застыла в напряженной позе, отчаянно протянув руку вперед. Вначале она была дерзкой охотницей, но закончила в роли добычи? Что ж, в спорте этими ролями меняются постоянно.

Косторная включила звезду

Косторная тоже расплавила лед, но совершенно иным образом.

Черное коктейльное платье с полностью открытой спиной, завитые кудри, кожаная курточка, небрежно закинутая на одно плечо, и игривые подмигивания в камеру — в таком виде девушка не затерялась бы на звездной вечеринке в честь вручения «Оскара».

Скрытого смысла в этой программе не было — фигуристка просто зажгла под «Someone Like You» и «Rolling In The Deep» Адель. Но образ стильной красотки, заигрывающей с публикой, идет ей настолько, что Евгению Плющенко и Сергею Розанову впору задуматься о том, чтобы поставить соревновательную программу в таком образе.

Туктамышева похулиганила на льду с саксофоном

Чемпионка Гран-при продемонстрировала свой знаменитый показательный номер под «Destination Calabria» (Alex Gaudino), где она в ярко-зеленом мундире и высоченном цилиндре с инициалами «Е.Т». творит на льду форменное безумие:

вращается с саксофоном, прыгает двойной аксель с двумя барабанными палочками в руках, делает кантилевер, опираясь на ударную тарелку, а в конце и вовсе стучит двумя такими тарелками по льду и собственным бедрам.

Ловко менять музыкальные инструменты ей помогали другие фигуристы — саксофон принимала Тиффани Загорски, которая в паре с Джонатаном Гурейро заняла второе место в танцах на льду, а барабан выдавал серебряный призер в мужском одиночном катании Морис Квителашвили.

При этом он не успел смыть собственный синий грим и снять костюм (выступал до этого в образе джина из «Алладина»), так что их импровизированный танец с Туктамышевой выглядел невероятно комично.