Сенсационная Трусова и слабая Медведева: как вернулись фигуристы

Сенсационная Трусова и слабая Медведева: как вернулись фигуристы

Сенсационная Трусова и слабая Медведева: как вернулись фигуристы

Александра Трусова и Евгения Медведева на открытых прокатах сборной России

Александра Трусова и Евгения Медведева на открытых прокатах сборной России

РИА Новости

Александра Трусова совершила большой прогресс под руководством Евгения Плющенко и поразила новым романтическим образом, в то время как за ее прокатом внимательно наблюдала Этери Тутберидзе из подтрибунного помещения. Евгения Медведева, напротив, удивила слабой физической формой и чуть не упала с прыжка, Алена Косторная осталась без тройного акселя, а Анна Щербакова получила самую массовую поддержку трибун. «Газета.Ru» рассказывает о самом интересном с открытых прокатов сборной России по фигурному катанию.

Сенсационная Трусова и слабая Медведева: как вернулись фигуристы

На входе в «Мегаспорт» чей-то голос в громкоговорителе настойчиво призывал заходить строго в масках и перчатках и соблюдать дистанцию в два метра, но зрители и так совершенно не толпились. Оно и понятно — количество билетов на открытые прокаты сборной России было ограничено из-за мер предосторожности, к тому же часть фанатов вернули заветные квитки в кассу после снятия Алины Загитовой и других звезд, которых набралось около десятка, включая действующих чемпионов Европы.

Но, несмотря на практически пустой верхний ярус, арена выглядела весьма живой благодаря полностью забитому нижнему, где, помимо зрителей, расположились еще и бывшие и действующие спортсмены.

Харизматичная пара Бетина Попова и Сергей Мозгов, которые завершили карьеру в прошлом сезоне и теперь работают тренерами и постановщиками, весело обменивались комментариями по поводу происходящего; Софья Евдомикова, ранее выступавшая в дуэте с Егором Базиным, но приостановившая карьеру из-за проблем со здоровьем, внимательно наблюдала за дебютом своего бывшего партнера с Елизаветой Худайбердыевой, а после этого несколько минут сжимала его в объятьях, поздравляя с прокатом.

Александра Степанова, которая только 10 сентября летала на лечение спины в Германию и по этой причине не могла выступать на открытых прокатах в паре с Иваном Букиным, пересаживалась с одного ряда на другой, переговариваясь со знакомыми…

… и делала селфи с Анастасией Скопцовой и Кириллом Алешиным после того, как те прокатали свой ритм-танец. В общем, царила камерная атмосфера мероприятия, на котором все друг друга знают.

За происходящим наблюдали с фанатских плакатов герои нового времени — Александра Трусова, Алена Косторная и Анна Шербакова. Почти все растяжки на арене были посвящены именно им, причем Русской Ракете — больше всего. Трусову представляли и в окружении драконов, и в образе инопланетянки, и с лозунгами вроде «Запуск к победе!» и «Королева квадов!».

Однако нашелся и плакат в поддержку представителя уходящего поколения звезд без четверных прыжков — Евгении Медведевой. Преданные фанаты вывесили внушительное полотно «Твори свою историю! Мы всегда с тобой!», которое приготовили еще к предыдущим открытым прокатам. Тогда им удалось сделать сюрприз и развернуть огромный плакат на всю трибуну сразу после выступления Медведевой, но сейчас, в эпоху пандемии, изображение было просто подвешено под потолком.

Где-то на трибунах засветился и один флаг России с нанесенным поверх лицом Загитовой, но больше о действующей олимпийской чемпионке ничего не напоминало. Смену поколений в фигурном катании можно было наблюдать в режиме реального времени.

***

Первыми на льду показались представители танцев на льду, многие из которых оставили свои прошлогодние программы, поскольку в связи с длительным карантином руководство Международного союза конькобежцев (ISU) решило оставить им прежнюю тему ритм-танца — финнстеп. В таких условиях особенно любопытно было посмотреть на новую пару Худайбердыева / Базин, для которых, естественно, поставили свежую программу. Стоит признать, что их танец выглядел довольно шероховато, но зрители постарались поддержать ребят.

Мужчины порадовали практически идеальными прокатами с минимальным количеством падений, а особенные овации вызвал Михаил Коляда — зал аж поднялся на ноги, чтобы поприветствовать талантливого одиночника, который пропустил год из-за проблем со здоровьем.

Возвращение получилось триумфальным. Фигурист, ранее страдавший от нестабильности и заваливавший важнейшие прокаты, чисто исполнил неплохой контент — каскад четверной тулуп + тройной тулуп, тройной аксель и тройной лутц. Внезапный переход от многолетнего тренера Валентины Чеботаревой к Алексею Мишину явно пошел ему на пользу.

На волне вдохновения от возвращения лучшей формы Коляды зрители осыпали аплодисментами все спортивные пары, которые выступали после мужчин, — впрочем, сами ребята этого вполне заслуживали. Особенно удивили Анастасия Мишина / Александр Галлямов, которые превзошли по произведенному впечатлению даже действующих чемпионов Европы и России Александру Бойкова / Дмитрия Козловского.

Ну, а потом началось главное для большинства собравшихся на арене — женское одиночное катание. Дикий рев болельщиков обозначил, что на большой экран «Мегаспорта» вывели лица Этери Тутберидзе и Даниила Глейхенгауза.

А когда на льду появилась Анна Щербакова, сразу на трех секторах зрители подняли в воздух синие таблички с ее фамилией. На прошлых открытых прокатах таким же образом поддерживали Загитову — только картонки были не синие, а красные. Видимо, теперь фанаты группы Тутберидзе объединились вокруг другой сильнейшей спортсменки «Хрустального». Больше такой массовой организованной поддержки не получила ни одна из фигуристок.

На этом фоне особенно жаль, что новая короткая программа Щербаковой получилась в обычном для «Хрустального» стиле — тягучая музыка скрипок («Элегия» Жюля Массне в обработке Джошуа Белла), руки, закрывающие лицо в начале программы, драматичная пауза, а в конце — взгляд в пустоту с робкой улыбкой. Этот сюжет кажется настолько избитым для «Хрустального» и для самой Анны, что вызывает разочарование. Во время всего проката возникало стойкое ощущение дежавю, и даже заходы на прыжки были абсолютно такими же, как в прошлогодней короткой программе.

Ну, зато технически все было исполнено почти идеально — немного смазанным получилось лишь приземление с каскада тройной лутц + тройной риттбергер, когда девушка неудобно воткнулась коньком в лед.

Выступавшая следом Камила Валиева (единственная юниорка, допущенная до взрослых ОП) показала похожую программу в лиричном стиле под «Storm» Эрика Рэдфорда, но поразила зал безумной гибкостью на уровне профессиональной гимнастки и исполнила все прыжки так, словно ее тело вообще не имеет веса. В итоге ей устроили куда более громкие овации, чем Щербаковой, а кто-то даже кричал с трибун «Этери, браво!».

После этого настал черед выступать Алене Косторной. Девушка, весь прокат Валиевой разминавшаяся за спиной своего бывшего тренерского штаба в лице Тутберидзе, Глейхенгауза и Сергея Дудакова, вышла на лед особенно напряженной.

Громкий стук сердца, капельница и высокий обрывающийся звук, сигнализирующий о том, что пульс больше не бьется, — с этих театральных зарисовок началась новая короткая программа чемпионки Европы, поставленная под две композиции Билли Айлиш — «No Time To Die» и «You should see me in a crown».

Однако, несмотря на оригинальное начало, довольно быстро стало ясно, что технически Алена находится не в лучшей форме. Хотя на разминке она периодически исполняла тройной аксель, но в самом прокате на это не решилась, ограничившись двойным.

Также она чуть не упала с сольного тройного прыжка и выехала на дрожащих ногах с каскада. В целом программа выглядела чужеродной для Косторной, словно была наскоро слеплена и еще совсем не прочувствованна самой спортсменкой. Вполне возможно, что так и есть, — переход Алены к Плющенко состоялся лишь в середине июля и был довольно неожиданным.

Пока Косторная каталась, Тутберидзе давала интервью Первому каналу, стоя спиной к катку, и за бывшей ученицей не наблюдала. В итоге фигуристке даже пришлось после проката подождать несколько минут, прежде чем журналисты подошли брать у нее интервью.

Тутберидзе же и после этого не ушла, а осталась на входе в подтрибунное помещение и продолжила внимательно наблюдать за происходящим на льду. Впереди ждал прокат Трусовой — фигуристки, чей уход к Плющенко потряс наставницу едва ли не так же сильно, как отъезд Евгении Медведевой в Канаду.

Но перед двумя бывшими подопечными Тутберидзе должны были выступить две фигуристки из Санкт-Петербурга — Елизавета Туктамышева и Софья Самодурова. К сожалению для их тренера Алексея Мишина, обе показали довольно низкий уровень готовности.

Туктамышева, катавшаяся под безумно медленный и слишком спокойный для ее темперамента «Спартак» Арама Хачатуряна, сделала «бабочку» на тройном акселе, а затем исполнила два сольных тройных прыжка, не прицепив ни к одному из них второй, и осталась без каскада.

Самодурова на тройной аксель не претендовала изначально (спокойно сделала двойной), но также не смогла исполнить каскад. Из хорошего можно отметить, что ей хотя бы музыка явно подходила — шпионская тема «The Man With The Harmonica» от Apollo Four Forty звучала свежо, стильно и уверенно. Однако по питерским фигуристкам осталось пока осталось больше вопросов, чем ответов.

На этом фоне и показалась на льду Евгения Медведева. Если вокруг Щербаковой и Валиевой были сразу три тренера, Туктамышеву и Самодурову сопровождал Мишин, а за Косторной тенью следовал Плющенко, то самая титулованная спортсменка на этих прокатах ходила в одиночестве. Ее тренер Брайан Орсер находится в Канаде и потому поддерживал фигуристку лишь виртуально — перед выходом на лед Медведева пообщалась с ним по видеосвязи.

Сейчас сложно сказать, насколько на девушку повлияло отсутствие рядом тренера, но физическая форма двукратной чемпионки мира оставляет желать лучшего.

К счастью, без каскада она не осталась (сделала 3+3), но ощутимо задрожала на приземлении с двойного акселя, а затем допустила степ-аут на сольном тройном прыжке, успев экстренно подставить ногу, чтобы не упасть. Вальс Хачатуряна — «Маскарад» — в исполнении одинокой девушки также выглядел довольно медленно и пассивно. Скорости, вихря, завораживающей элегантности танцующей на балу — всего этого очень не хватало Евгении.

Сразу после проката ей передали телефон, чтобы Орсер смог поделиться впечатлениями. Остается надеяться, что через неделю на этапе Кубка России в Сызрани его подопечной удастся продемонстрировать новую программу в оптимальном виде.

Одной из самых больших интриг этих прокатов было выступление Александры Трусовой, из которой Плющенко обещал сделать «универсального солдата» — фигуристку, которая владеет не только сумасшедшей техникой, но и артистичностью, скольжением и пластикой. Также олимпийский чемпион анонсировал совершенно «другую Трусову» в новых образах, в которых ее раньше и представить не могли.

С первых же звуков музыки стало понятно, что Евгений свое слово сдержал. Робкая, нежная, ранимая «Appassionata» от Secret Garden с пронзительным стуком отдельных клавиш, словно капельками моросящего дождя, — под такое Русская Ракета еще не каталась.

16-летняя фигуристка, которой раньше ставили боевитые программы в образе энергичной инопланетянки или сильной и независимой Дейнерис, с явным удовольствием выражала душевные метания любви, пластично изгибаясь на льду и опускаясь на колени.

Легкий прыжок в горизонтальный шпагат, как символ искрящихся светлых эмоций, — все это было так свежо и необычно для Русской Ракеты, что за одну возможность видеть это хотелось поблагодарить ее новый тренерский штаб.

Да и сама Александра поработала на славу — если раньше попытки подобных постановок выглядели в ее исполнении нелепо и угловато, то теперь девушка явно прибавила в скольжении и выразительности. С прыжками тоже все в порядке — ни одного падения. Разве что на двойной аксель она заходила, как на тройной, и немного перекрутила, смазав приземление. В остальном же новая Трусова прекрасна, и по итогам короткой программы кажется, что это самая прогрессирующая фигуристка сборной России на данный момент.