«Пусть побудет в шкуре Кокорина»: Широкову грозит два года тюрьмы

«Пусть побудет в шкуре Кокорина»: Широкову грозит два года тюрьмы

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Пусть побудет в шкуре Кокорина»: Широкову грозит два года тюрьмы

Никита Данченков и Роман Широков

Никита Данченков и Роман Широков

РИА Новости

Бывший полузащитник сборной России по футболу, а ныне телеэксперт Роман Широков может оказаться за решеткой после инцидента на любительском турнире, где он несколько раз ударил арбитра Никиту Данченко. Прокуратура Москвы утвердила обвинительный акт, по которому максимальным наказанием предусматривается двухлетний срок.

«Пусть побудет в шкуре Кокорина»: Широкову грозит два года тюрьмы

Знаменитый российский футболист, в прошлом игрок сборной России, а ныне телеэксперт Роман Широков может получить реальный тюремный срок.

5 ноября стало известно, что прокуратура Москвы утвердила обвинительный акт по делу спортсмена, который во время матча на любительском футбольном турнире избил арбитра Никиту Данченко.

«Прокуратура Москвы утвердила обвинительный акт по уголовному делу в отношении 39-летнего Романа Широкова, — сообщила руководитель пресс-службы прокуратуры Москвы Людмила Нефедова. — Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, из хулиганских побуждений). Уголовное дело будет направлено в суд для рассмотрения по существу».

Максимальное наказание, предусмотренное этой статьей, — лишение свободы на два года.

Впрочем, реальный тюремный срок все же не является единственно возможным наказанием. Судья может присудить обвиняемому обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов либо исправительные работы до одного года.

Кроме того, свобода Широкова может быть ограничена до двух лет, он может быть отправлен на принудительные работы на срок до двух лет либо попасть под арест на шесть месяцев.

«Мы знаем практику по таким делам, в том числе по делам в отношении футболистов. Мы также помним историю про футболистов Кокорина и Мамаева. Какое наказание мы считаем справедливым? Было бы справедливо, если бы Широков побыл в их шкуре, — прокомментировал информацию для «Р-Спорт» адвокат Данченко Александр Островский. — Мы не контактируем со стороной Широкова. Его высказывание о миллионах, которые кто-то хочет вытащить у него, расцениваю как манию преследования. Мы с ним не общались, никаких сумм не называли. Мы действуем в установленном законом порядке, у нас даже гражданского иска нет.

Его мы предъявим в суде, где оценим моральные и нравственные страдания Данченкова. Никаких обращений к Широкову не было и не будет».

Напомним, инцидент произошел 10 августа, когда в четвертьфинале любительского футбольного турнира Московский кубок селебрити «Матч ТВ» — «Ничего Обычного» выступавший за команду телеканала Широков избил арбитра.

Футболисту не понравилось, как рефери разобрался в эпизоде, где экс-игрока сборной сбили в штрафной соперника. Роман Широков поднялся и, увидев отсутствие реакции, стал кричать на арбитра.

Когда обслуживавший встречу Никита Данченко потянулся в карман за красной карточкой, полузащитник потребовал у того не показывать ее, пообещав, что иначе изобьет судью. Тот не внял предупреждениям.

Свою угрозу Широков мгновенно привел в исполнение, отправив Данченко в нокдаун ударом кулака в лицо, а потом нанеся еще удар ногой по уже упавшему оппоненту.

В результате «Матч ТВ» было засчитано техническое поражение (на момент остановки игры шел первый тайм, и счет не был открыт), а сам Роман Широков был отстранен телеканалом от эфиров.

Вскоре стало известно, что получивший достаточно серьезные повреждения лица Данченко, проведший некоторое время в больнице, снял побои и написал на обидчика заявление в полицию, а сам Широков в сентябре подтвердил, что находится под подпиской о невыезде.

Представители потерпевшего и сам экс-игрок сборной неоднократно комментировали ход дела, подчеркивая, что не общались между собой.

«От меня, естественно, никаких звонков не было, потому что их не могло быть, если ты не берешь, поэтому они не зафиксированы нигде. На следующий день я ему звонил четыре раза, он не брал трубки. Ну а потом, я так понимаю, его оградили от внешних звонков, — рассказывал Широков в ноябрьском интервью YouTube-каналу Василия Конова. — Мы с моим адвокатом пока не знаем, что хочет сторона потерпевшего, потому что они нигде никакие иски не заявили».

Там же футболист ответил на слова адвокатов Данченко, которые назвали его богатым человеком, заявив, что тот должен попытаться уладить конфликт.

«У нас много в стране кто богатый человек. Это же не значит, что все готовы прийти и отдавать сразу много миллионов, как они хотят», — сказал Роман Широков.

«Считаю, что прокуратура Москвы нарушает действующее законодательство. Они никак не отреагировали на наше заявление о переквалификации дела. Поэтому надо будет обращаться к генеральному прокурору, чтобы он дал оценку действиям прокуратуры Москвы. Планируем сделать это в ближайшие дни, — уже после заявления пресс-службы прокуратуры Москвы рассказал представляющий Данченко Островский.

— Мы в любом случаем будем пытаться привлечь Широкова за то преступление, которое он в реальности совершил, — покушение на убийство.

Почему именно дело не переквалифицировали? Затрудняюсь ответить, что мешает прокуратуре Москвы исполнять свои обязанности».