«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

РИА «Новости»

Алена Косторная рассказала, что заставило ее визжать от восторга в группе Евгения Плющенко и в чем выгодное отличие занятий у него от тренировок с Этери Тутберидзе, Александра Трусова отбилась от вопросов о падении на тройном акселе и постоянной ошибке на тройном флипе, а Елизавета Туктамышева сообщила, будет ли вставлять в произвольную программу четверной прыжок. «Газета.Ru» собрала самые яркие высказывания фигуристок после короткой программы на московском этапе Гран-при.

«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

«Мир борется с коронавирусом, и я тоже не сдаюсь»

Алена Косторная одержала победу в короткой программе на этапе Гран-при в Москве, оказавшись единственной фигуристкой из топ-3 без какого-либо элемента ультра-си.

Ученице Евгения Плющенко хватило чистого исполнения стандартного набора (двойной аксель, тройной лутц и каскад тройной флип + тройной тулуп), чтобы набрать 78,84 балла и обогнать на четыре очка Елизавету Туктамышеву, сделавшую тройной аксель, и на восемь — Александру Трусову, которая тоже пыталась показать триксель.

Все технические элементы Косторной — прыжки, вращения, дорожка — получили от судей дополнительные плюсы по шкале GOE (Grade of Execution — шкала качества исполнения). А все компоненты (скольжение, переходы между элементами, представление, композиция программы, интерпретация музыки) получили оценку от 9,00 до 9,50 при максимуме в 10 баллов. Все было практически идеально.

«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

«Сейчас я готова немного лучше, чем на своем предыдущем турнире — этапе Кубка России в Казани (тогда Косторная получила за короткую программу 77,15 балла, если вычесть бонус за вращение, который дается только на внутреннем Кубке. — «Газета.Ru»). Не могу сказать, что довольна своим прокатом. Да, оценки хорошие, но есть над чем работать», — оценила себя фигуристка сразу после выступления.

На вопросы о тройном акселе, который Косторная играючи исполняла в прошлом сезоне, но никак не может восстановить после пандемии, спортсменка ответила:

«Пробовать тройной аксель в произвольной программе я пока не буду. Надо сперва его наработать. Зачем исполнять элемент, если он не совсем готов?

Надо чисто прокатать программы с нынешними прыжками, а не выпрыгивать из штанов. Лучше все сделать без ошибок, чем я буду ужасно прыгать. Но в планах тройной аксель есть — я постараюсь выйти на пик формы к чемпионату России (состоится 22-27 декабря. — «Газета.Ru») со всеми прыжками. Сейчас тройной аксель получается уже лучше, и я ловлю на нем прежние ощущения. Иногда бывают чистые попытки».

Заслуженный тренер СССР Татьяна Тарасова, которая комментировала этот этап Гран-при, выглядела куда более обеспокоенной нынешним контентом Косторной.

«Второй турнир Алены смотрю в ужасе: где же аксель, который так легко исполнялся? Но они сами знают, когда его можно начинать, как и когда надавить. Прыжки по сравнению с первым стартом у нее поднялись.

Ей программы достались позже всех, сейчас она их вкатывает. И пока не может себе позволить вместе и программу, и эти сложные элементы», — предположила Тарасова.

Косторная также рассказала о своей короткой программе под две композиции Билли Айлиш — «No Time To Die» («Не время умирать») и «You Should See Me In A Crown» («Вы должны увидеть меня в короне»).

«Я уже очень хорошо чувствую свой образ в короткой программе. Мне в принципе нравится творчество Билли Айлиш — она примерно моего возраста, и слова ее песен меня характеризуют. Это придает мне сил во время проката.

Первая часть программы под «No Time To Die» говорит о том, что не время умирать и сдаваться. Это символизирует меня и вообще ситуацию в мире.

Да, у меня сейчас нет элементов ультра-си, есть еще какие-то проблемы… А весь мир борется с коронавирусом. Но я, как и мир, не сдаюсь и продолжаю бороться.

Вторая часть — «You Should See Me In A Crown» — говорит о том, что, хоть я сейчас и не на первых позициях, но все можно исправить. Я продолжаю работать и верить в свои будущие победы».

Также Косторная подробно сообщила о том, почему решила выступать именно под Билли Айлиш. Как оказалось, фигуристке очень понравилась идея ее предыдущего тренерского штаба, который летом поставил ей произвольную программу под композицию «Lovely» этой исполнительницы.

Поскольку просто забрать с собой всю программу, над которой работали Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз, «было бы очень странно», Косторная выбрала другую музыку.

«Я очень хотела оставить сам образ именно этого произведения. Мы взяли другую музыку, но новая программа даже немного больше раскрывает меня», — заявила спортсменка.

Произвольную программу Косторная будет катать в более лирическом образе под три инструментальные композиции Абеля Корженевски: «Wayward Sisters», «Dance for Me Wallis» и «The Cheek of Night».

Как объясняла фигуристка в интервью Первому каналу, в начале этого номера она остается без любимого человека и не понимает, что дальше делать, но затем начинает бороться с трудностями и в конце у нее становится «все хорошо».

Эту программу Косторной поставила одна из лучших хореографов мира — канадка Ше-Линн Бурн, автор таких признанных шедевров, как «Мемуары гейши» Евгении Медведевой, «Сеймей» Юдзуру Ханю и «Караван» Нэйтана Чена.

«Я очень давно хотела поработать именно с Ше-Линн и очень обрадовалась такой возможности. Мне было все равно, что мы будем ставить программу онлайн. Когда услышала, что такая возможность есть, просто завизжала,

— призналась Косторная на пресс-конференции. — Было необычно, что постановка шла на английском языке, — мне пришлось учить для этого названия шагов. Но подобный опыт был мне очень нужен. Эта кардинально другая работа мне действительно понравилась».

Напоследок девушка поделилась впечатлениями от работы с Плющенко в качестве тренера:

«Мне очень нравится тренироваться с Евгением Викторовичем. Я уже говорила, что это абсолютно другой подход к тренировкам, чем был у меня раньше, — более спокойный».

Трусова не понимает, в чем у нее проблема

Спросили о работе с Плющенко и Александру Трусову, которая упала в короткой программе с тройного акселя и заняла промежуточное третье место с 70,81 балла.

«Мне, как и Алене, очень нравится работать с Евгением Викторовичем и всем его тренерским штабом — Дмитрием Сергеевичем Михайловым и Сергеем Андреевичем Алексеевым, — заверила фигуристка. — У нас очень дружная команда и все дети, которые тут тренируются. В своей группе я самая старшая, и другие ребята мне кажутся еще настолько маленькими… это очень интересно».

Русская Ракета не смогла объяснить, почему она допустила ошибки на двух прыжковых элементах из трех в короткой программе.

Напомним, тройной аксель девушка недокрутила так сильно, что его засчитали за двойной и еще снизили оценку за падение (в сумме за этот прыжок спортсменка получила лишь 1,65 балла), а на тройном флипе судьи усомнились в правильности ребра при отталкивании.

Тенденция намечается тревожная — до этого сезона у Трусовой таких проблем с флипом не было, а тут неясное ребро всплыло сразу на трех стартах подряд — этапах Кубка России в Москве и Казани, а теперь и на московском этапе Гран-при.

Если в будущем это неясное ребро начнет трактоваться судьями как явно неверное, то оценка будет существенно ниже. Пока же эта ошибка влияет не на базовую стоимость всего элемента, а только на надбавки по шкале GOE.

«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

«Я не знаю, почему у меня не получился тройной аксель в прокате. На тренировках и на разминке перед выступлением все вроде бы удавалось. Откуда проблемы с флипом? Не знаю, я работаю над всеми элементами,

— отбивалась Трусова от вопросов прессы. — Чувствую ли я изменения в своем катании после перехода в новую группу? Да, я их ощущаю, но со стороны, наверное, виднее. Мне очень нравится скользить, мы много работаем над этим и на основных, и на дополнительных тренировках».

«Думала, Туктамышева поборется, но она не поборолась»

Несмотря на то что на третьем месте оказалась Трусова, главной неудачницей битвы фавориток стоит признать все-таки Елизавету Туктамышеву. Именно она должна была становиться безоговорочным лидером по итогам короткой программы, отрываться от Русской Ракеты больше чем на десять баллов (и баллов на пять — от Косторной) и делать серьезную заявку на то, чтобы взять золото Гран-при.

У Императрицы нет никаких проблем с тройным акселем — она играючи исполнила этот дорогой элемент, доступный единицам в мире, еще и получив 2,40 балла в качестве надбавки по GOE. В сумме только за один этот прыжок Туктамышева заработала 10,40. Оставалось лишь не провалиться на куда более простых элементах.

Однако дальше пошел кошмар — плохой выезд с тройного флипа с экстренным подставлением второй ноги и каскад тройной лутц + двойной тулуп вместо 3+3.

Этими внезапными ошибками фигуристка сама похоронила потенциальную оценку 80+ и фактически лишилась теперь серьезных шансов на победу (если, конечно, Трусова вдруг не упадет со всех своих четверных).

«Просто завизжала»: Косторная и Трусова о тренировках с Плющенко

«У Лизы очень хорошая программа. Я думала, что она поборется, но она не поборолась, — констатировала Тарасова в прямом эфире. — Зашла на флип по-быстрому. Это не ее темп. Но аксель был исполнен абсолютно гениально. Зашел-вышел. Без напряжения. После такого старта все должно было идти как по маслу, но Лиза не поборолась».

«Почему не сделала хорошо флип? На разминке допустила на нем ошибку, и она засела у меня в голове, — объяснила Туктамышева. — Начала зря анализировать технику, пошли сомнения, и не удалось хорошо исполнить этот элемент, хотя я была готова к нему.

— Как дела с тройным акселем? С ним должно быть все в порядке. А вот четверной тулуп в произвольную программу вставлять пока не буду.

Я начала исполнять его прямо совсем недавно, так что нужно еще наработать».

Произвольная программа женщин начнется 21 ноября в 19.10 по московскому времени. «Газета.Ru» проведет текстовую онлайн-трансляцию.