«Пока нечего показывать»: Косторная сменила номер

«Пока нечего показывать»: Косторная сменила номер

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Пока нечего показывать»: Косторная сменила номер

Максим Богодвид/РИА «Новости»

Алена Косторная решила поменять произвольную программу в середине сезона, не торопится с восстановлением тройного акселя и заявляет в интервью, что ей важнее тот факт, что она стала «больше улыбаться» после перехода в академию Евгения Плющенко, чем возможность быстрее вернуть прежнюю технику в группе Этери Тутберидзе. «Газета.Ru» объясняет, почему тактика Косторной может сыграть на долгой дистанции.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

«Пока нечего показывать»: Косторная сменила номер

Нет тройного акселя — не беда

Алена Косторная — фигуристка, восхитившая мир в сезоне-2019/20, признанная лучшим новичком года, обыгрывавшая Александру Трусову и Анну Щербакову, несмотря на все их четверные прыжки, — в этом сезоне пока держится в тени по сравнению со своими бывшими напарницами по группе Этери Тутберидзе.

Трусова и Щербакова уже восстановили все четверные, которые выполняли в прошлом сезоне, а Косторная все еще не может вернуть свой единственный элемент ультра-си — тройной аксель, благодаря которому она была лидером российской сборной и является действующей чемпионкой Европы.

На вопрос болельщика в Instagram о том, почему ее не пригласили участвовать в уникальных соревнованиях по прыжкам, которые состоятся в рамках командного турнира сборной России «Кубок Первого канала» (5-7 февраля), Косторная ответила: «Потому что мне нечего показывать там пока что».

Некоторые любители фигурного катания уничтожают фигуристку в соцсетях за уход от Тутберидзе и заявляют, что Плющенко не способен помочь ей восстановить тройной аксель. Однако в данном случае кажется, что не стоит перекладывать вину на тренерский штаб «Ангелов Плющенко».

Например, Сергей Розанов, который активно работает сейчас с Косторной, специализируется на работе с элементами ультра-си и поставил в этом сезоне триксель десятилетней Алене Жилиной.

Также девушка недавно сообщила, что ей поставили новую произвольную программу. Редко кому меняют программу в середине сезона — тем более произвольную, которая длится четыре минуты и требует больше времени на то, чтобы разучить ее и привыкнуть. Многие тренеры бы на это не пошли, однако Алену, видимо, что-то не устраивало, и Плющенко нашел возможность организовать постановку другого номера.

Причем генеральный директор Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Коган подчеркнул, что организация не оплачивала Косторной постановку этой программы.

«Сумма, которая выделяется спортсменам, лимитирована. Она может составлять новую произвольную программу, если ее не устраивает предыдущая, которая была оплачена, но это уже вопрос не к федерации. Алена может это делать за свой счет, за счет своей школы и так далее»,

— цитировал Когана «Спорт день за днем».

Учитывая, что новую программу Косторной ставила один из самых популярных хореографов в мире фигурного катания — канадка Ше-Линн Бурн, работа которой может обходиться в тысячи евро, — очевидно, что Плющенко пошел на большой шаг ради своей фигуристки. И та осталась довольна результатом.

«Александр Рафаилович Лакерник (вице-президент Международного союза конькобежцев, отвечающий за фигурное катание. — «Газета.Ru») посетил мою тренировку. Разобрали мою новую произвольную программу. Мне было важно получить советы от такого профессионала, как он. Также для меня было очень важно, чтобы она нравилась моему хореографу, моим тренерам и, конечно же, мне. Надеюсь, и вам понравится тоже», — писала Косторная в Instagram.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Aliona Kostornaia (@aliona_officialnew)

Главное — внутреннее равновесие

О позитивном настрое ученицы отчитывался и Плющенко в своих соцсетях:

«Разобрали новую произвольную программу Алены Косторной. Важно, что все остались довольны результатом! Алена восстанавливается, настрой хороший. Сергею Александровичу Розанову и ее хореографу Ше-Линн Бурн интересно искать новые идеи — это, безусловно, шаг вперед!

Пока все идет по плану и в штатном режиме. Все довольны и Алена улыбается — это также важно, потому что у нее был сложный период восстановления после болезни (девушка перенесла в декабре коронавирус. — «Газета.Ru»), но характер и желание есть. Будем работать и совершенствоваться дальше!»

Сама Косторная в недавнем интервью японскому телевидению подчеркнула, что сейчас для нее спокойная обстановка и душевный комфорт важнее, чем возможность быстрее восстановить тройной аксель.

«Возможно, технику было бы легче восстановить, если бы я осталась у Тутберидзе? А может, следовало перейти в другую группу, потому что после перехода я стала больше улыбаться?

— парировала фигуристка в ответ на вопрос журналиста. — Я решила уйти из «Хрустального» до старта сезона, потому что не была довольна обстановкой там».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Figure Skating (@talented_skaters)

Как ни странно, Косторная кажется сейчас едва ли не самой психологически устойчивой фигуристкой топового уровня в России. На первое место она ставит свое здоровье и душевное равновесие, а уже потом — статус тренерского штаба, элементы ультра-си и победы на турнирах. Кроме того, после ухода от Тутберидзе она буквально сама ведет свою карьеру, и Плющенко дает для этого все условия. Что из этого получится, узнаем совсем скоро.

Ошибка ли то, что Косторная не форсирует восстановление тройного акселя? Ошибка ли то, что она меняет не подошедшую произвольную программу в середине сезона?

Это может быть грандиозным провалом. А может — грамотным распределением сил на дистанции перед действительно важным олимпийским годом. В этот странный пандемийный сезон кому-то действительно важнее выдохнуть и перезарядить батарейки.