«Два раза падать недопустимо»: как Трусова покорила Казань

«Два раза падать недопустимо»: как Трусова покорила Казань

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Два раза падать недопустимо»: как Трусова покорила Казань

Александра Трусова

Александра Трусова

РИА «Новости»

Александра Трусова выиграла этап Кубка России в Казани, чисто исполнив в произвольной программе три четверных прыжка и упав с еще одного, в то время как лидировавшая после короткой программы Алена Косторная не решилась на исполнение даже одного тройного акселя. «Газета.Ru» приводит комментарии участников соревнований и экспертов.

«Два раза падать недопустимо»: как Трусова покорила Казань

После поражения в короткой программе на четвертом этапе Кубка России по фигурному катанию, многим показавшимся несправедливым, Александра Трусова была решительно нацелена отыграться в произвольной. Спортсменка заявила в прокат три четверных прыжка (флип и два тулупа), но откатала иначе. «Ракета» начала с блестящего четверного сальхова, затем столь же здорово выполнила лутц в четыре оборота, но упала с четверного тулупа.

Впрочем, во второй части проката она чисто исполнила сложнейший каскад «четверной тулуп — ойлер — тройной сальхов», и хотя и упала потом на еще одном, не таком сложном каскаде, не оставила соперницам никаких шансов.

«Я сделала сальхов, лутц, потом был тулуп (с падением). Это легче всех четверных, но концентрации не хватает. А на каскаде лутц – риттбергер не знаю, почему получилось. Лед хороший. Два раза вообще недопустимо падать. Если бы не бонусы, баллы были бы меньше. Я бонусы обычно не считаю», — заявила сама победительница после соревнований, на которых, пусть и неофициально, побила свой же мировой рекорд по сумме.

Рассказала Трусова и о наполнении ее проката контентом и разнице между заявленным и исполненным.

«В заявке произвольной программы было три четверных, но я прыгала четыре. Но обычно заявляешь контент намного раньше, чем выступаешь», — цитирует фигуристку «Спорт-Экспресс».

Кроме того подопечная Евгения Плющенко ответила на вопрос издания о том, планирует ли она исполнять четверной риттбергер.

«Посмотрим, не могу ничего сказать. Не знаю вообще, будет ли засчитываться или нет его исполнение на российском старте, но все равно нужно делать его. Мне сейчас вообще важнее на поезд успеть, чем новые четверные сделать. Не сказать, что я довольна – это выброс адреналина, не могу быть довольна»,

— ответила Александра.

Спросили двукратную чемпионку мира среди юниоров и о сопернице, Алене Косторной, которая выступала последней и имела теоретическую возможность подвинуть Трусову с первой строчки протокола.

«Я принципиально не смотрю оценки соперников», — отчеканила победительница.

Потерявшая лидерство Косторная не выглядела расстроенной. Спортсменка выступала в новых, не до конца прикатанных ботинках, а также еще не успела полностью отработать свою произвольную программу этого сезона.

«226 баллов для первого старта – учитывая то, что я каталась с ошибками и «померла» в середине – это очень и очень хороший результат. Есть над чем работать, мне страшно подумать, что скажут потом о прокате мой хореограф и Сергей Александрович Розанов. Конечно, он помогал в доработке программы,

— цитирует Алену «СЭ».

— А обычно мы созванивались с Ше-Линн Бурн, в субботу полтора часа совпадали по графику – я брала наушники, ставила телефон, и мы работали. Но в целом – главное начать».

Объяснила она и почему не прыгала тройной аксель:

«Неплохих две попытки из пяти было на тренировках, это мало. Мы решили – работаем на долгую перспективу, на важные турниры: чемпионат Европы, мира или Олимпийские игры».

Высказался о выступлении двух лучших фигуристок этапа в Казани и олимпийский чемпион Алексей Ягудин, работающий ведущим «Ледникового периода», а также комментировавший соревнования для Первого канала.

«Можно выдыхать. Жалко, что случились падения, но сейчас не стоит акцентировать внимание на ошибках. Очень круто наблюдать, как в этом хрупком теле есть столько силы, чтобы выполнять четверной сальхов, затем четверной лутц, — сказал Ягудин после проката Трусовой.

— Затем, к сожалению, случилось падение с четверного тулупа – и казалось бы, уже нормальный человек не пойдет потом, не будет пробовать выполнить еще один четверной элемент.

А это Саша Трусова, она идет и выполняет – четверной тулуп, ойлер, тройной сальхов. И напоминаю, что это не мужские соревнования. Сашу по праву называют Русской ракетой. Если еще проводить параллели с хоккеем, это наша Красная машина.

Думаю, Дмитрием Михайловым и Евгением Плющенко будут сделаны определенные выводы, чтобы не было срывов других элементов. Ну очень круто, это какой-то праздник, когда ты наблюдаешь такую произвольную программу.

На мой взгляд, «Ромео и Джульетта» и Саша Трусова – это неплохо, но… Настолько трагическое произведение, эмоционально сильное, что здесь эти заходы на четверные элементы не дают тебе возможности отыграть все, что заложено Шекспиром».

Подытожил знаменитый в прошлом фигурист и прокат Косторной, закрывавшей соревнования.

«Немножко непонятная концовка – опоздала, наверное, закончить вовремя. На мой взгляд, история про коньки, которая рассказана самой Аленой… Помню из своей истории: за несколько недель до чемпионата Европы сломался ботинок, пришлось поменять. Это настоящий ад для спортсмена, особенно в преддверии турнира, — отметил Ягудин.

— В самом начале мы обычно видели не один порой, а два тройных акселя. Но сейчас только двойной – наверное, еще не хватило времени Алене, чтобы обкатать новые ботинки и с большей уверенностью выступать. На мой взгляд, тяжеловато смотрелась Алена, но это лишь первый официальный турнир для действующей чемпионки Европы.

Дорожка шагов всего лишь второго уровня, и мы говорим об Алене Косторной, которая прекрасно владеет коньком и телом. Всего лишь второй уровень, вращения третий, четвертый и четвертый. Немного пошатнулась на вращении, на дорожке тоже. Такое впечатление, что не в оптимальной форме».