«Абсурдный чек»: как глава UFC поссорился с Джонсом

«Абсурдный чек»: как глава UFC поссорился с Джонсом

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Абсурдный чек»: как глава UFC поссорился с Джонсом

Боец Джон Джонс в поединке против Тиаго Сантоса на UFC 239.

Боец Джон Джонс в поединке против Тиаго Сантоса на UFC 239.

Reuters

Лучший боец UFC Джон Джонс вступил в конфликт с президентом промоушена Даной Уайтом по поводу своего следующего поединка. Компания хотела организовать чемпиону полутяжелого веса поединок с ярким нокаутером Фрэнсисом Нганну, но Джонс, по словам Уайта, запросил чек на $30 млн. Спортсмен по прозвищу Костлявый это отрицает.

stopCovid1

Один из самых многообещающих боев в UFC — Джон Джонс против Фрэнсиса Нганну — может не состояться. Ранее бойцы договорились между собой о поединке в социальных сетях, однако с его организацией возникли сложности. Промоушен был крайне заинтересован в этом и вступил в переговоры со спортсменами. На этом история закончилась: Джонс объявил, что не подерется с Нганну из-за невыполнения компанией его требований, а президент UFC Дана Уайт в свою очередь сообщил, что чемпион полутяжелого веса хотел получить за бой более $30 млн.

«Мне нравится любой тип боя, если он обещает быть интересным. Если это достаточно крупный бой и фанаты хотят его увидеть, то я за. Только хочу сказать фанатам: помните, что не всегда происходящее за кулисами отражает то, что происходит между бойцами в Twitter. Мы это много раз проходили. Если есть достаточно крупный поединок, фанаты хотят его увидеть и бойцы по-настоящему желают сражаться, то бой происходит. Не верьте всему, что слышите», — сказал Уайт.

На текущий момент самый большой гарантированный заработок в UFC за один бой составляет $6 млн — его получил россиянин Хабиб Нурмагомедов, одержав победу над Дастином Порье. Для сравнения, Джонс, будучи первым номером рейтинга лучших бойцов вне зависимости от категории, за свой последний поединок против Доминика Рейеса получил лишь $540 тыс. Как правило, эта сумма, как и $6 млн Хабиба, была существенно увеличена за счет платных трансляций. Судя по всему, запрашиваемые $30 млн Джонсом включают в себя не только гарантированный оклад, но и последующие отчисления.

«Сумма, которую запросил Джон Джонс, просто поражает. Невозможно запросить более абсурдный чек в более неподходящее время. Он написал юристу, что хочет получать столько, сколько получает Деонтей Уайлдер. Думаю, речь шла о $30 млн», — сообщил глава UFC.

Впрочем, Джонс с этим не согласен. В Twitter он прямым текстом обвинил Уайта во лжи и написал, что они якобы никогда не обсуждали увеличение его гонорара на конкретную сумму. А своими обвинениями, как считает чемпион, президент промоушена смешивает его с грязью. «Я никогда не просил «абсурдный чек». Это полная фигня. Абсолютная чепуха», — ответил Джонс.

Джонс последних лет — неоднозначная фигура для UFC. С одной стороны, вряд ли кто-то поспорит, что он является лучшим бойцом в мире, однако регулярные скандалы, в которые он попадает, оставляют отпечаток и на компании. Плюс ко всему, со спортивной точки зрения у Джонса не все в порядке: две его последние победы над Тиаго Сантосом и Домиником Рейесом были получены благодаря не самым очевидным решениям судей. Бой с Рейесом, как считают эксперты, Костлявый и вовсе проиграл. Тем не менее у Уайта другое мнение — он считает Джонса величайшим в истории, хотя и проблемным бойцом. Но это не значит, что он должен получать по $30 млн. Подобных денег ранее не платили никому.

«Парень зарабатывает большие деньги. Посмотрите на резюме Джонса и попробуйте найти еще одного бойца с подобным резюме, у кого бы был похожий итоговый доход. Нужно уметь продавать. Он много поступков совершил… Он хочет столько, сколько хочет. Не так в жизни все устроено. Вот вы попробуйте прийти к своим боссам и заявить: «Мне плевать, сколько компания зарабатывает. Я хочу столько-то и вы мне это дадите». Посмотрим, получится ли у вас.

Ситуация не такая, где я не мог бы подтвердить правдивость своих слов. Но я не буду этого делать. Я не буду публиковать его сообщения для журналистов. Если Джон хочет сесть и пройти тест на детекторе лжи о том, кто лжет, а кто нет, то мы и это можем сделать. Я не хочу с ним заходить так далеко», — заявил Уайт на пресс-конференции.

Конфликт с Уайтом состоялся не только из-за денег, но и на фоне того, что промоушену надо выполнять свои обязательства перед другими бойцами. Например, UFC ничего не может поделать с тем, что в полутяжелом дивизионе на поединок с Джонсом претендуют сразу несколько спортсменов. Речь идет о Рейесе, которому уже обещан реванш, а также о Яне Блаховиче. Главным образом Уайт не понимает, как из графика убрать этих бойцов.

В продолжившемся споре с Уайтом Джонс написал, что за один поединок зарабатывает $5-7,5 млн. Учитывая реноме чемпиона, это более чем справедливый доход, вполне вероятно, что в UFC больше зарабатывают разве что Нурмагомедов и Конор Макгрегор. Костлявый предложил функционеру компромисс — сойтись на $15 млн. Кроме того, он заикнулся и о возможном уходе из промоушена, что в конечном итоге не сможет не обеспокоить Уайта.

«Если будешь держаться за ложь, то я буду продолжать защищать себя. Пожалуйста, пусть твой юрист Хантер Кэмпбэлл опубликует мои текстовые сообщения. Не будь лжецом, моя репутация и так приняла на себя много ударов. Мне не нужен весь этот бред, Дана. Я никогда не просил такой гонорар, как у Уайлдера. Ну а теперь, как насчет того, чтобы сойтись на половине, если Уайлдер зарабатывает $30 млн? Ты ведь говоришь, что я величайший и все такое.

Если моя репутация заставляет тебя делать настолько большой дисконт, то увольняй меня из UFC совсем. Уверен, какие-нибудь промоутеры будут счастливы подобрать меня», — пообещал Джонс.

Говоря о влиянии на репутацию, Джонс подразумевает то, что фанаты обвиняют его в желании «слиться» с боя против Нганну. Многие болельщики уверены, что, несмотря на былые заслуги, чемпион уже не тот, и сила Фрэнсиса для него будет непреодолимой. При этом надо понимать, что уход Костлявого из UFC станет трагедией как для промоушена, так и для самого бойца. Потому вполне вероятно, что произойдет то же самое, что и в случае с Хабибом, когда россиянин требовал повышения зарплаты: UFC придется заплатить больше.