«Да, виновен. Единодушно»: присяжные вынесли вердикт по делу Шамсутдинова

«Да, виновен. Единодушно»: присяжные вынесли вердикт по делу Шамсутдинова

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Да, виновен. Единодушно»: присяжные вынесли вердикт по делу Шамсутдинова

Евгений Епанчинцев/РИА «Новости»

Присяжные заседатели признали рядового Рамиля Шамсутдинова виновным в убийстве восьми человек в воинской части, где проходил срочную службу — вердикт был вынесен единогласно. Некоторые из них считают, что ему стоит сделать снисхождение при объявлении приговора — свой поступок Шамсутдинов объяснил дедовщиной в части. Прокуратура с такой позицией, однако, не согласна.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

«Да, виновен. Единодушно»: присяжные вынесли вердикт по делу Шамсутдинова

По делу рядового срочной службы Рамиля Шамсутдинова, осенью прошлого года устроившего стрельбу в войсковой части в Забайкальском крае, вынесен вердикт присяжных заседателей. Его единогласно признали виновным в убийстве восьми человек и покушении на убийство двоих, которых военнослужащий ранил.

«Да, виновен. Единодушно», — приводит ТАСС слова старшины присяжных, который огласил вердикт в зале Второго Восточного окружного военного суда.

Пятеро из присяжных считают, что срочник заслуживает снисхождения. Трое выступили против такой инициативы.

По статьям «Убийство двух и более лиц» и «Покушение на убийство двух лиц» молодому человеку может грозить от восьми до 20 лет лишения свободы или пожизненное заключение. Психолого-психиатрическая экспертиза не выявила у него каких-либо психических отклонений.

Гособвинение настаивало на том, что снисхождения при вынесении приговора не должно быть.

На обсуждении этого дела присяжными заседателями ранее настаивал адвокат бывшего военнослужащего Равиль Тугушев. Параллельно с ним прокурор подал ходатайство о смягчении обвинения. Он попросил убрать из материалов дела сведения об избиении потерпевших, так как побои были нанесены не в день трагедии и никак не связаны с произошедшим.

Второй Восточный окружной военный суд удовлетворил оба ходатайства. «В нем убрали то, что у одного из пострадавших была гематома и ссадина. Гематома и ссадина возникли за сутки до того, как произошел этот инцидент», — приводит РБК слова Тугушева.

Инцидент произошел 25 октября 2019 года. Шамсутдинов открыл стрельбу, когда сдавал караул. Восемь человек в результате произошедшего погибли, еще двое получили серьезные травмы. Срочник объяснил свой поступок дедовщиной, которая продолжалась на протяжении всей его службы. Кроме того, он заявил, что в войсковой части к нему применяли силу. Вместе с этим он признал свою вину в произошедшем.

Одного из сослуживцев Шамсутдинова — Рустама Мухатова — в марте этого года суд приговорил к двум годам условно и штрафу в 30 тыс. рублей за то, что тот применял насилие по отношению к солдатам. Мухатов признался, что, выполняя приказ сержанта, заставлял солдат по несколько часов выполнять физические упражнения, бил их кулаком в боксерской перчатке и однажды пнул Шамсутдинова, когда тот пошел курить в неположенное время.

Защита Шамсутдинова полагает, что этими действиями неуставные отношения между сослуживцами не ограничивались. Адвокат считает, что рядового избивали, лишали сна, угрожали окунуть лицом в унитаз, а также вымогали у него деньги.

В частности, информацию о том, что срочника обещали окунуть в унитаз, месяц назад озвучил свидетель по этому делу — водитель караула Дмитрий Коновалов, передает портал «Чита.ru». На втором судебном заседании он рассказал, что был в наряде вместе с Шамсутдиновым в день, когда тот расстрелял сослуживцев. По словам Коновалова, за два дня до этого обвиняемый был в наряде — убирал санузел.

Начальнику караула — старшему лейтенанту Данилу Пьянкову (в него Шамсутдинов выпустил пять пуль) — не понравилось, как срочник навел порядок. Он потребовал повторной уборки, угрожая протереть ободок унитаза лицом солдата.

Но Шамсутдинов отказался это делать. Прокуроры посчитали, что уборка туалета — обязанность Шамсутдинова. Кроме того, они отметили, что он отказался выполнять приказ старшего по званию. Обвиняемый на заседании отметил, что был не прав и не задумывался над этим на тот момент. На том заседании он также попросил прощения у семей потерпевших.

Несмотря на заявления свидетелей и слова самого обвиняемого о том, что причиной стали неуставные отношения, в Минобороны отвергали версию дедовщины, заявляя, что трагедия произошла из-за нервного срыва, который был вызван личными обстоятельствами жизни Шамсутдинова.