Ковид вокруг нас: биолог рассказала об опасности животных

Ковид вокруг нас: биолог рассказала об опасности животных

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Ковид вокруг нас: биолог рассказала об опасности животных

Depositphotos

Норки могли подхватить коронавирус от птиц, считает биолог Мария Воронцова. По ее мнению, все животные могут выступить переносчиком вируса и способны передать его человеку – особенно домашние питомцы. По словам другого биолога, это обстоятельство – не повод убивать всех животных подряд.

Ковид вокруг нас: биолог рассказала об опасности животных

Убитые в Дании норки могли быть заражены коронавирусом Sars-CoV-2 через контакт с птицами. Об этом со ссылкой на биолога, участницу конференций Конвенций ООН в области охраны животных и биоразнообразия Марию Воронцову сообщает РИА «Новости».

«Не очень понятно, как разносятся вирусы между норочьими фермами, считается, что птицы переносят на лапках. Было исследование, которое подтверждало, что чайки садятся в грязь и фекалии, пачкаются и становятся механическими переносчиками вируса», — отметила она.

Впрочем, полагает биолог, переносить коронавирус могут и другие птицы. При этом от датских норок коронавирус подхватило около 400 человек. Перебить норок было решено из-за возможных мутаций, которые коронавирус мог претерпеть в их организмах.

«В теории вирус, попав в нового для него хозяина, мутирует и старается приспособиться, стать помягче, чтобы не убить своего хозяина. А мутировав и приспосабливаясь к норке, он выйдет оттуда к человеку в другом виде и более свирепом», — заявила Воронцова.

Представители семейства куньих хорошо принимают вирус, и на «мутантов», возникших в их организмах, может не действовать вакцина.

Заразу могут переносить и морские млекопитающие – они контактируют с вирусом через канализационные сбросы кораблей. «К счастью, человек еще не разводит морских млекопитающих в масштабах норок», — отметила биолог.

По ее словам, животные в целом опасны как переносчики заболеваний, особенно – домашние питомцы.

«Про кошек, собак мы знаем, что были единичные случаи заражения. Мы пока не знаем обратного перескока [с человека на животное]. Как сейчас любят говорить, домашние питомцы — это чашка Петри, в которой всё варится и мутирует», — подытожила специалист.

22 ноября доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии университета Джорджа Мэйсона Анча Баранова также объяснила опасность мутации коронавируса, обнаруженную у норок на датских зоофермах.

Коронавирус в организмах норок стал быстро эволюционировать и мутировал — у него изменился белок, отвечающий за размножение.

«Кто подхватит этот вирус, вероятно, смогут распространить его большему количеству людей», — объяснила Баранова. Кроме того, ученые заметили, что большинство законсервированных нейтрализующих сывороток, взятых у переболевших COVID-19 людей, не смогли победить новые штаммы коронавируса. Именно поэтому в Дании решили перебить всех норок на фермах, чтобы избежать распространения новых форм болезни.

Биолог подчеркнула, что лично она против такого решения властей — лучше было бы изучать норок-носителей, а не уничтожать животных.

Ранее исследования Федерального научно-исследовательского института по изучению здоровья животных и института им. Фридриха Леффлера в Германии показали, что большинство домашних животных невосприимчивы к коронавирусу нового типа.

Среди них — свиньи, куры, индейки и утки. Небольшие очаги инфекции появлялись среди крупного рогатого скота, но вирус не передавался другим животным, а тем более человеку. Лабораторные исследования подтвердили возможность заражения хорьков, кроликов и макак. Восприимчивые животные могут служить переносчиками вируса, из-за этого требуется тщательный и постоянный уход за ними.

Биолог Анча Баранова подтвердила, что вирус переносят далеко не только куньи.

«И еще кошачьи, и обезьяны. И что — всех убивать? Это вовсе не приведет к решению проблемы», — пояснила профессор.

Уничтожение норок в Дании вызвало огромный общественный резонанс – людям было жалко животных, которых уничтожали сотнями тысяч. В конечном итоге Копенгаген признал, что был неправ в данной ситуации, а министр сельского хозяйства ушел в отставку.