«Соучаствуете в арестах»: в Таиланде и Тайване бойкотируют «Мулан»

«Соучаствуете в арестах»: в Таиланде и Тайване бойкотируют «Мулан»

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Соучаствуете в арестах»: в Таиланде и Тайване бойкотируют «Мулан»

Кадр из фильма «Мулан» (2020)

Кадр из фильма «Мулан» (2020)

Walt Disney Pictures

После премьеры игровой версии мультфильма студии Disney «Мулан» активисты из Тайваня и Таиланда присоединились к гонконгскому движению по призыву к бойкоту картины. Помимо поддержки жестоких действий полиции со стороны исполнителей главных ролей, критику вызвали съемки на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района в КНР, известного массовыми нарушениями прав человека, арестами мусульманской части населения и слежкой.

«Соучаствуете в арестах»: в Таиланде и Тайване бойкотируют «Мулан»

Активисты в Гонконге, Таиланде и Тайване распространили свою деятельность в социальных сетях, направленную на бойкотирование игровой версии мультфильма студии Disney «Мулан» после того, как кинотеатры стали возвращаться к нормальному режиму работы на фоне ослабления ограничений, связанных с пандемией коронавируса.

Причиной их недовольства послужили слова исполнительницы главной роли Лю Ифэй, которая поддержала полицию Гонконга во время протестов и столкновений, вызванных попыткой провести в местном законодательстве норму, по которой власти материкового Китая могли требовать экстрадиции людей, находящихся в розыске в КНР.

Одним из лидеров движения, участники которого заявили о себе в социальных сетях хэштегом #BoycottMulan, стал активист Джошуа Вонг.

«Так как Disney раболепствует перед Пекином, так как Лю Ифэй открыто и гордо поддерживает полицейское насилие в Гонконге, я призываю всех, кто верит в права человека, бойкотировать «Мулан», — написал он в своем Twitter.

Позднее он обратил внимание своих подписчиков на то, что создатели «Мулан» в титрах фильма поблагодарили за сотрудничество отдел связей с общественностью комитета Коммунистической партии Китая по уйгурскому автономному округу, печально известному слежкой за гражданами, жестокими мерами подавления инакомыслия и «лагерями перевоспитания», где содержатся по разным оценкам от нескольких сотен тысяч до двух миллионов мусульман.

Источник, на который сослался Вонг, отметил, что множество сцен фильма снимались на территории этого округа, который в титрах был обозначен как «Северо-западный Китай».

«Становится хуже. Теперь, если вы смотрите «Мулан», вы не только закрываете глаза на жестокость полиции и расовую несправедливость (из-за позиции, которую занимают исполнители главных ролей), вы также потенциально соучаствуете в массовых арестах уйгуров-мусульман», — написал он.

Вонг подчеркнул, что Голливуд «предает» ценности, о пропаганде которых говорит.

Заявление, в котором она поддержала полицию, Лю сделала в разгар протестов, опубликовав в социальной сети Weibo изображение с надписью на китайском: «Я поддерживаю полицию Гонконга, можете теперь меня побить», и на английском: «Какой стыд для Гонконга».

Она смягчила свою позицию позднее в интервью The Hollywood Reporter: «Я думаю, что это очевидно очень сложная ситуация, и я не эксперт. Я просто по-настоящему надеюсь, что это скоро разрешится. Я думаю, что это просто очень чувствительная ситуация».

Из-за сравнительно небольшого кинорынка Гонконга, где проживает 11 млн человек в противовес 1,3 млрд населения КНР, активисты неоднократно обращались за поддержкой к своим единомышленникам в других странах. В день премьеры фильма 4 сентября к ним присоединились сторонники из Таиланда и Тайваня, озабоченные растущим влиянием КНР в регионе.

Несмотря на то, что урон, который бойкотирующие хотят нанести Disney, оценивается аналитиками кинорынка как не очень серьезный, эксперты разошлись в прогнозах относительно потенциала «Мулан» в КНР.

Несмотря на то, что в основе сюжета «Мулан» лежит популярная легенда, а в главных ролях снялись такие звезды как Джет Ли и Донни Йен, негативными факторами для сборов может стать то, что фильм был изначально снят на английском языке и лишь потом дублирован на китайский, что может испортить впечатление для аудитории.

Помимо этого, отмечалось, что за последние годы в КНР ушла мода на большие исторические постановки, которые уступили место менее национально окрашенным жанрам, таким как научная фантастика и военные фильмы.