Смешные цифры: кинотеатры США уступают России и Азии по сборам

Смешные цифры: кинотеатры США уступают России и Азии по сборам

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Смешные цифры: кинотеатры США уступают России и Азии по сборам

Ashley Landis/AP

Кинотеатры США сильно уступают многим европейским и азиатским странам по сборам и количеству открытых залов. Из-за роста заражений коронавирусом американские кинотеатры заработали за минувший уикенд всего $922,4 тыс. против $7,7 млн в Южной Корее и $1,2 млн в Германии.

Смешные цифры: кинотеатры США уступают России и Азии по сборам

В условиях роста случаев COVID-19 американские кинотеатры значительно проигрывают в сборах азиатским и европейским странам. За прошлый уикенд в США было собрано всего $922,4 тыс., в то время как бокс-офис в Южной Корее за тот же период составил $7,7 млн, а кинотеатры Германии выручили $1,2 млн за позапрошлый уикенд.

Наиболее прибыльным в американском бокс-офисе стал фильм ужасов «Кто не спрятался» — сборы хоррора оказались немного меньше, чем ожидалось, но все равно позволили ему остаться лидером американского бокс-офиса по итогам вторых выходных проката. Дистрибьютор сообщил, что за три дня режиссерский дебют Дэйва Франко собрал $290,3 тыс., что на 28% меньше показателя первых выходных. В пятницу лента собрала $110,3 тыс., в субботу — $109,8 тыс., а в воскресенье — $70,2 тыс., передает Deadline.

До пандемии коронавируса на минувший уикенд были запланированы американские премьеры фильмов «Морбиус», «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар» и безымянной картины американской независимой кинокомпании А24. После переноса выхода этих лент на 2021 год студия Warner Bros. планировала сделать прошлые выходные резервной датой выхода фильма Кристофера Нолана «Довод».

Сначала картина с бюджетом $200 млн должна была выйти в широкий прокат 17 июля, затем премьеру перенесли на 31 июля, а позднее представители Warner Bros назвали дату 12 августа. Однако нестабильная ситуация с коронавирусом в США внесла свои коррективы, в связи с чем «Довод» выйдет в домашний прокат только 3 сентября. Зрители из Кореи, Египта и ряда европейских стран смогут посмотреть одиннадцатый фильм Нолана с 26 августа, а в России он выйдет 10 сентября.

Несмотря на то, что премьера «Довода» в США запланирована на 3 сентября, из-за роста случаев заражения коронавирусом она будет доступна далеко не всем американцам. Во многих штатах планы возобновления работы кинотеатров в конце июля были сорваны.

Что касается Канады, в недавнем отчете Comscore она показала хорошие результаты повторного открытия кинотеатров после относительного улучшения ситуации с коронавирусом. В Квебеке открылся 81 кинотеатр, что составляет 76,4% от их общего количества в провинции, в Онтарио — 67 кинотеатров (36,2%), в Британской Колумбии — 49 кинотеатров, (58,3%) и в Альберте — 40 кинотеатров (52,6%). Неудивительно, что в Канаде «Довод» выйдет раньше, чем в США, где соотношение открытых кинотеатров к их общему числу намного меньше. На прошлых выходных в Техасе были открыты 76 кинотеатров, что составляет 18,9% от их общего количества в штате, в Огайо заработали 53 кинотеатра (28,3%), в Айове — 51 кинотеатр (39,2%), в Миннесоте — 49 кинотеатров (58,3%) и в Пенсильвания — 45 кинотеатров (21,4%).

Около 30% кинотеатров заработали в Москве с 1 августа и, несмотря на скромный репертуар, сборы всего лишь за субботу и воскресенье оказались на 367% больше, чем было неделю назад — 23 млн рублей против 6,6 млн рублей.

Согласно сайту kinobusiness.com, рост посещаемости составил 275% по сравнению с предыдущим показателем: в стране было продано лишь 100,1 тыс. билетов. Большая половина этой суммы пришлась на Москву и Подмосковье, где за два дня кинотеатры посетили 32,8 тыс.и 20,9 тыс. зрителей соответственно. Также выросло количество состоявшихся сеансов, которое составило 13891 против 4570 на прошлых выходных. По сравнению с мартом этого года сборы выросли в 4 раза: за уикенд 1-2 августа бокс-офис составил 23 млн рублей, а в последние мартовские выходные кинотеатры заработали всего 5 млн рублей.

Стоит также отметить, что в случае полноценного уикенда по формуле четверг-воскресенье московские кинотеатры заработали бы значительно больше — цифры варьируются в районе 50 млн. И это только данные Москвы.

Стоит также учитывать, что это первые рабочие выходные для кинотеатров в то время, как в США открылись заведения сразу в нескольких штатах.

Самыми прибыльными фильмами в российском прокате за минувшие выходные стали триллер «Побег из Претории» с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли (5,7 млн рублей) и боевик «Мой шпион» (5,1 млн рублей). Отечественная комедия «Хэппи-энд» Евгения Шелякина стартовала со скромных 2,5 млн рублей при бюджете в размере 54 млн рублей, 35 из которых были безвозмездно предоставлены Министерством культуры России. В настоящий момент средняя посещаемость залов составляет всего четыре зрителя на сеанс в Москве и пять человек в Подмосковье.