По пять кукловодов на съемке: как создавали малыша Йоду

По пять кукловодов на съемке: как создавали малыша Йоду

Прослушать новость

Остановить прослушивание

По пять кукловодов на съемке: как создавали малыша Йоду

Кадр из сериала «Мандалорец»

Кадр из сериала «Мандалорец»

Disney+

Создатели малыша Йоды практически сумели обойтись без компьютерной графики, когда придумывали персонажа. По словам VFX-супервайзера Industrial Light & Magic Ричарда Блаффа, на площадке дежурили по пять кукловодов.

По пять кукловодов на съемке: как создавали малыша Йоду

Специалист по спецэффектам сериала «Мандалорец» Ричард Блафф рассказал, как создавался малыш Йода, передает The Hollywood Reporter. Для этого он объединил возможности виртуальных визуальных эффектов с классическими методами, которые использовались еще в оригинальной трилогии «Звездных войн».

Подобно Фрэнку Озу, который не только озвучил магистра Йоду в трилогии, но и управлял им, на съемочной площадке «Мандалорца» дежурили по пять-шесть кукловодов. Для главной звезды сериала — малыша Йоды с широко раскрытыми глазами — потребовалось две куклы. Игрушка, созданная Legacy Effects, использовалась для большинства финальных сцен.

«У нас было две версии [малыша Йоды], — поделился Блафф. — Одна была кукла-аниматроник и требовала до пяти кукловодов, если нам нужно было подвигать ее глазами, головой или руками. Вторая игрушка чаще всего находилась на заднем плане, когда персонаж был в расфокусе».

Лишь в редком случае, как заметил Блафф, им могла понадобиться CG-версия малыша Йоды. «Мы все были рады тому, как хорошо его приняли», — признался VFX-супервайзер, заметив, что актеры и съемочная группа были влюблены в «дитя» еще до его дебюта в сериале.

«Мы чувствовали, что это принесет нам очарование оригинальной трилогии», — отметил Блафф.

Кроме того, на съемках «Мандалорца» была использована революционная технология под названием Stagecraft, разработанная компаниями Industrial Light & Magic и Epic Games. Это огромный зал со светодиодными экранами, который может отображать живые цифровые пейзажи сразу в трех измерениях — когда камера крутит актера на их фоне, локации в реальном времени настраиваются на кадры, чтобы выглядеть максимально реалистично. Таким образом было снято более 50% первого сезона сериала.

«Многие среды были созданы и смоделированы художниками на компьютере с нуля, — рассказал о том, как продвигался постпродакшн Блафф. — В других случаях мы выходили на улицу и фотографировали небо или пейзаж, которые выглядят как фон».

Блафф подчеркнул, что создатель шоу Джон Фавро лично отбирал фоны для сцен. Режиссер хотел, чтобы визуальная эстетика «Мандалорца» совпадала с эстетикой оригинальных «Звездных войн».

«Как только он сделал свой выбор, мы отправляли фоны на проработку, чтобы помочь визуализировать освещение. Как только этот этап был пройден, мы передавали работу в ILM, чтобы перевести его на более реалистичный, законченный уровень», — поделился Блафф.

Второй сезон «Мандалорца» выйдет в октябре 2020 года. В феврале этого года бывший гендиректор Disney Боб Айгер намекнул на создание нескольких спин-оффов сериала. Он отметил, что в дополнительных проектах у популярного шоу появятся новые герои и злодеи.