«Петровы в гриппе», Максакова в «Короле Лире», «Поле» и еще 8 театральных премьер

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Петровы в гриппе», Максакова в «Короле Лире», «Поле» и еще 8 театральных премьер

Театр «Практика»/Facebook

Из-за пандемии коронавируса театры были вынуждены отложить открытие нового сезона в сентябре 2020 года. Многие московские площадки только сейчас возобновляют репетиции — признак того, что театральная среда потихоньку возвращается в привычное русло, хотя с ограничениями. «Петровы в гриппе» в Гоголь-центре, «Поле» по Айтматову в «Практике», тройная премьера МАМТ, а также «Бесы Достоевского» режиссера Константина Богомолова и «Король Лир» Юрия Бутусова: «Газета.Ru» рассказывает, что смотреть в ближайшее время.

«Петровы в гриппе», Максакова в «Короле Лире», «Поле» и еще 8 театральных премьер

«Петровы в гриппе», Гоголь-центр

Гоголь-центр, попасть в который та еще головоломка, представляет одну из своих главных премьер — «Петровы в гриппе» по роману Алексея Сальникова, лауреата нескольких литературных премий. Это дебютная работа режиссера Антона Федорова в этом театре. Задача перед постановщиком стояла сложная. Произведение крайне сюрреалистическое — реальность тут вперемешку с гриппозным бредом и галлюцинациями. Тем интереснее узнать, что у Федорова в итоге получилось.

«Бесы Достоевского», Театр на Малой Бронной

Константин Богомолов дебютировал в Театре на Малой Бронной в 2007 году, когда поставил спектакль «Много шума из ничего». Спустя несколько лет — в мае 2019 года — режиссер стал его худруком, сменив на посту Сергея Голомазова. Этой осенью зрителей ждут премьерные показы спектакля «Бесы Достоевского» — первая работа Богомолова после «ковидного» затишья. В нем режиссер полемизирует с писателем и рассуждает на уже избитую тему — незыблемость русского быта и ценностей.

«Ювенильное море», МХТ им.Чехова

«Ювенильное море» — комедия режиссера Натальи Назаровой, известной по лентам «Дочь» и «Простой карандаш». При всем отсутствии сценичности произведений Андрея Платонова на первый взгляд зрителей все же обещают держать в напряжении. «Получается временами страшная, временами веселая и очень абсурдная сказка», — говорится в описании к спектаклю.

«Поле» и «У нас все хорошо», Театр «Практика»

Пожалуй, главный хит осени в экспериментальном театре «Практика» — «Поле» художественного руководителя Марии Брусникиной. Спектакль основан на повести Чингиза Айтматова «Материнское поле». Собирательный образ героини воплотили Паулина Андреева, Александра Урсуляк, Марина Петренко, Виктория Корлякова, Яна Гладких, Нина Гусева и Анна Зайкова. С таким актерским составом не удивительно, что билетов уже не осталось. Тем временем попытать счастья можно на другой постановке — «У нас все хорошо» со звездой «Чик» Варварой Шмыковой в главной роли. В центре сюжета — снова женщины и их нелегкая судьба.

«Вариации» / «Маленькая смерть» / «Дуэты», Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Первой премьерой МАМТ в новом сезоне стала трехсложная балетная постановка: «Вариации» Владимира Бурмейстера, «Маленькая смерть» Иржи Килиана и, наконец, «Дуэты» — своего рода диалоги, сочиненные Роланом Пети, Рудольфом Нуреевым, Эдвардом Клюгом, Мауро Бигонцетти, Владимиром Варнавой и многими другими.

«Страсти по Фоме», Театр Наций

Глаза разбегаются, глядя на афишу Театра Наций в этом сезоне. Девять премьер — и все от титулованных отечественных и иностранных режиссеров. Помимо самой обсуждаемой премьеры этой осени «Горбачева» Алвиса Херманиса, стоит присмотреться к спектаклю «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли, дважды лауреата премии «Золотая маска». На создание постановки режиссера вдохновила повесть Федора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

«Мой папа — Питер Пэн», Театр «Сатирикон»

Яркая (в самом прямом смысле слова) постановка «Мой папа — Питер Пэн» — история о непутевом отце и любознательном ребенке. Предупреждаем: от красного, желтого и синего цветов аж рябит в глазах, но они играют в спектакле не последнюю роль, а только добавляют символизма в повествование.

«Гарри в огне», Театр.doc

Если отсутствие сцены вас не пугает, смело отправляйтесь этой осенью в Театр.doc. Несмотря на название, «Гарри в огне» к творчеству Джоан Роулинг отношения не имеет. Это история про жителей одной точки на карте под названием Хогвартс: Рон спился, Гермиона ходит по поминкам, а у Дамблдора деменция. За порядок в вымышленном месте отвечает Министерство дурацких законов. Вот что ждет Гарри Поттера спустя 50 лет, по мнению постановщицы Саши Денисовой.

«Король Лир», Театр им. Евгения Вахтангова

В Вахтанговском театре приступили к репетициям спектакля «Король Лир» по пьесе Уильяма Шекспира. Взялся за него главный режиссер Юрий Бутусов, в прошлом году представивший одну из громких премьер сезона «Пер Гюнт». С текущим материалом постановщик уже знаком — в 2006 году он ставил «Короля Лира» в театре «Сатирикон». Верного шута, сопровождающего Лира в изгнании, сыграет 80-летняя Людмила Максакова.

«Пеликан», Электротеатр Станиславский

Дебютная постановка итальянца Альберто Романо Кавекки на сцене Электротеатра основана на пьесе Августа Стриндберга. Она была написана специально для «интимного театра», существовавшего в Стокгольме с 1907 по 1910. Герои «Пеликана» — мать и ее двое взрослых детей — добровольно заперты в доме в ожидании решения по наследству, доставшемуся им от умершего отца.

«Ракеты взлетают и разбиваются рассыпаются в воздухе», Центр им. Вс. Мейерхольда

«Ракеты взлетают и разбиваются рассыпаются в воздухе» — спектакль-конструктор, основанный на трех пьесах. При помощи специального алгоритма, задуманного композитором Элиной Лебедзе, режиссером Артемом Томиловым и исследователями Иваном Демидкиным и Денисом Протопоповым, пьесы разбиваются на части и потом перемешиваются. На выходе получается около 70% от целого спектакля, и на каждом показе он меняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *