Окончательный диагноз: как Рассел Кроу в «Неистовом» отразил общество

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Окончательный диагноз: как Рассел Кроу в «Неистовом» отразил общество

Solstice Studios/Global Look Press

В российский прокат вышел триллер «Неистовый» с Расселом Кроу в главной роли — первая крупная премьера во время пандемии коронавируса. «Газета.Ru» рассказывает, почему малобюджетный фильм стал знаковым для нынешней ситуации, и как он предсказал волну протестов в США.

Окончательный диагноз: как Рассел Кроу в «Неистовом» отразил общество

Российский кинопрокат постепенно оживает после открытия кинотеатров и уже на второй неделе может предложить первую крупную премьеру — триллер «Неистовый» Деррика Борте с Расселом Кроу в главной роли. О фильме постоянно говорят и пишут на протяжении почти всей пандемии. В течение последних месяцев «Неистовый» возникает в дискуссиях исключительно в качестве спасителя кинотеатрального бизнеса, который побудит людей вновь пойти в кинотеатры. Это породило любопытный парадокс, который может в будущем задать новый тренд. Фильм не позиционировался как крупный блокбастер, и в любой другой год он бы тихо-мирно прошел на большом экране и отбил свой небольшой 33-миллионный бюджет. Но сегодня это главная премьера лета вне зависимости от жанра и затрат на производство.

«Неистовый» — классический дорожный триллер, в котором злодей преследует на автомобиле жертву. В данном случае персонаж Рассела Кроу охотится за героиней Карен Писториус по улицам Нового Орлеана. Картина во многом сделана по рецепту «Дуэли» Стивена Спилберга и «Попутчика» с Рутгером Хауэром и возвращает зрителя на несколько десятилетий назад, когда людей привлекали яркие противостояния, и в общем-то им было не очень интересно, из-за чего весь сыр-бор. Режиссер Деррик Борте проворачивает тот же трюк. Мы понимаем, что герой Рассела Кроу элементарно сорвался, но нам не дают его предыстории, и даже в титрах он значится как «мужчина» — такое безымянное зло, которое может приключиться с каждым. Он только однажды обронит два слова про неудачный развод.

Окончательный диагноз: как Рассел Кроу в «Неистовом» отразил общество

Solstice Studios/Global Look Press

Зато мы хорошо осведомлены о жизни Рэйчел (Писториус), которая находится в процессе развода, обеспечивает сына и как-то сводит концы с концами в финансовом плане. Попав в страшную пробку на трассе, Рэйчел решает ее объехать узкими улочками и на одном из светофоров агрессивно сигналит большому «Форду» из-за того, что тот не поехал вовремя на зеленый свет. За рулем «Форда», конечно же, сидел Рассел Кроу, для которого это послужило катализатором. А потом до самых титров он будет устраивать Рэйчел настоящий ад и доведет ситуацию до трагедии городского масштаба.

Фильмы подобного жанра как правило делают ставку на исполнителей, и в случае с «Неистовым» многое сработало. Откровенно говоря, эта роль для актера уровня Рассела Кроу на бумаге выглядит проходной, но австралиец смог выжать из нее все сто процентов и чуточку больше, чем и придал картине мрачное обаяние. Крупный, неповоротливый, но в то же время подавляющий своей грубой физической силой «мужчина» иногда вызывает ассоциации с маньяком в исполнении Рутгера Хауэра в «Попутчике», однако местами даже его превосходит — как минимум в количестве урона и трупов. Карен Писториус в роли Рэйчел также выглядит весьма органично, но ее ближе к финалу затмевает известный по хоррорам «Проклятие Аннабель» и «И гаснет свет…» Гэбриел Бейтман, сыгравший сына героини.

Окончательный диагноз: как Рассел Кроу в «Неистовом» отразил общество

Solstice Studios/Global Look Press

Однако самым интересным в «Неистовом» оказался контекст и текущая повестка — то, на что авторы повлиять, на первый взгляд, не могли. Фильм начинается с кадров хроники с многочисленными авариями на дорогах из-за агрессивного поведения людей. Приводятся отрывки из новостей, где ведущие поставленным нагнетающим тоном говорят о возросшем количестве насилия на дорогах и повышении градуса раздражительности в обществе. К чему привело такое состояние, мы видим сейчас — почти через год после завершения съемок картины. Массовые протесты и бунты захлестнули США, Black Lives Matter стал главным лозунгом года, а полицию как институт многие и вовсе предлагают отменить. К слову, «Неистовый» затрагивает и тему полиции, только копы в нем предстают не убийцами-расистами, а некой бесполезной субстанцией, которая реагирует на преступление чересчур поздно, когда количество трупов доходит до немыслимого.

В итоге, на первый взгляд обычный дорожный триллер ставит точный диагноз обществу. Нынешняя ситуация в США не стала последствием убийства Джорджа Флойда, да и само убийство не стало причиной бунта. Трагедия трехлетней давности в Шарлотсвилле не заставила людей по всей стране выйти на баррикады. Просто три года назад общий градус каждодневной раздражительности не дошел до точки кипения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *