«Когда Америка раздроблена»: в США появится аналог «Евровидения»

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Когда Америка раздроблена»: в США появится аналог «Евровидения»

Финская группа Lordi, которая выиграли конкурс песни «Евровидение» в 2006 году

Финская группа Lordi, которая выиграли конкурс песни «Евровидение» в 2006 году

AP

В США появится аналог международного песенного конкурса «Евровидение». Запуск проекта, в котором будут соревноваться представителей американских штатов, запланирован на 2021 год. В разговоре с «Газета.Ru» Яна Чурикова, неоднократно комментировавшая «Евровидение», объяснила, почему в США захотели создать собственный аналог главного песенного шоу Европы.

«Когда Америка раздроблена»: в США появится аналог «Евровидения»

Организаторы международного песенного конкурса «Евровидение» готовят аналогичный дочерний проект в США. Американский аналог популярного музыкального международного состязания, который получил название «American Song Contest», будет запущен в следующем году. Об этом сообщает издание Variety, не уточняя конкретную дату проведения первого шоу.

Формат «American Song Contest» будет аналогичным «Евровидению», только вместо представителей разных стран на конкурсе будут соревноваться исполнители из разных американских штатов.

Сольные певцы, дуэты или группы до шести человек, представляющие все музыкальные жанры, исполнят оригинальные композиции в прямом эфире. Сначала артистам предстоит пройти отборочный этап, который также будет транслироваться по телевидению, а затем последуют полуфинал и большой финал в стиле классического «Евровидения».

В жюри конкурса войдут профессионалы в музыкальной сфере из Американской академии конкурса песен, которая будет собрана компанией Propagate Content. Судейская коллегия будет представлена артистами разных поколений и всех жанров, которые вместе с региональной аудиторией выберут лучших из 50 участников.

В отличие от персонажа Уилла Феррелла из недавнего хита Netflix про «Евровидение», продюсер проекта Кристер Бьоркман всегда был поклонником главного песенного шоу планеты. В 1992 году он представлял на «Евровидении» Швецию, а затем был одним из организаторов и председателем жюри шведского музыкального конкурса «Melodifestivalen».

«Евровидение» было проектом моей мечты с самого детства, — рассказал Бьоркман, — Иметь возможность использовать все, что вы знаете о формате, и переделать его с самого начала, а также донести до аудитории, которая не совсем знакома с этим форматом, — это огромная привилегия. Это соревнование, в котором вы болеете за свой родной штат и свой родной город, — такого нет ни в одном другом шоу».

Для исполнительного продюсера Бена Сильвермана «Евровидение» стало далеко не первым проектом, импортированным из Европы. Ранее он занимался работой над американскими версиями шоу «Офис», «Большой брат» и «Слабое звено». По мнению Сильвермана, концепция «Евровидения» будет самой сложной для американской аудитории. «Я потратил 20 лет, пытаясь добиться этого, — сказал он. — Когда я был председателем NBC, был агентом в William Morris (американское агентство талантов) и основал продюсерское агентство Reveille. Мне просто нравится этот формат».

Продюсер подчеркнул, что появление аналога «Евровидения» в США не могло быть более своевременным, учитывая «объединяющую силу» этого шоу.

«Когда Америка раздроблена более, чем когда-либо, и у нас появилось множество аспектов, которые нас разделяют, единственная [вещь], которая действительно способна объединить людей, — это наша культура. Конкурс может вовлечь в себя всю страну, прославляя ее разнообразие и особенности, а также объединить граждан вокруг любви к музыке».

Еще один продюсер «American Song Contest» — Андерс Ленхофф — добавил, что имеет грандиозные ожидания от предстоящего проекта.

«Это отличный продукт на многих уровнях. Мы планируем использовать весь свой опыт и вывести его на крупнейший рынок в мире — а это так увлекательно, — сказал он, поддержав мнение Сильвермана об объединяющей силе музыки.

— У нас были страны, находящиеся в состоянии войны друг с другом, и когда соперники выходили, мы видели, как они потом обнимались или плакали».

Комментируя грядущее появление американского аналога «Евровидения», телеведущая Яна Чурикова, неоднократно комментировавшая конкурс, призналась, что очень рада воплощению давней идеи в жизнь.

«Очень рада, что наконец-то эта идея становится реальностью. Слухи такие ходили давно, и вот мы видим, что сейчас они имеют под собой основание. Историческое противостояние Старого света и Нового света было достаточно велико все десятилетия существования конкурса «Евровидение», и американцы всегда относились к нему немного свысока, иногда только отправляя на «Евровидение» своих звезд в качестве гостей. Например, Мадонна выступала в Тель-Авиве, Джастин Тимберлейк — в Стокгольме. Также существовал некий стереотип, что музыка, создаваемая в рамках «Евровидения», и вообще эта культура — некий отдельный продукт, который не особенно влияет на мировой шоу-бизнес», — сказала она «Газета.Ru».

Однако с годами, по словам Чуриковой, отношение США к «Евровидению» изменилось — в том числе и по той причине, что улучшился сам конкурс

«Но произошло очень много изменений в той музыке, которая производится в рамках «Евровидения». Появилось большое количество хитов, которые вышли за рамки конкурса и стали частью мировой музыкальной повестки. В общем, «Евровидение» прокачалось в контенте, да и американцы перестали фокусироваться только на себе, приняв, что культурные заимствования — то, на чем строилась Америка. И вот теперь есть подходящий случай впустить еще одно хорошее веяние Старого света.

Я всегда буду считать, что «Евровидение» — хорошо, потому что пристрастна. 2020-й — год, в который «Евровидение» громко заявило о себе на международной арене. И появление фильма «История огненной саги» на Netflix, и вот эта новость».

Она также оценила идею соревнования между штатами: «Интересно, конечно, приживется ли идея соревнования между штатами. Наша деревня, ваша деревня, какая из них лучше. Это базовая человеческая настройка соревноваться с соседями, мне кажется, она всегда будет.

Идея сплотить страну в непростое время хороша, но будет сильно зависеть от исполнения. Потому что «Евровидение» действительно объединяет, но, прогуливаясь по пресс-центру, невольно становишься свидетелем каких-то застарелых европейских конфликтов на бытовом уровне. Такое тоже бывает, к сожалению. С другой стороны, мы уже действительно устали от разрушительного влияния 2020 года. Хватит, давайте уже делать что-то хорошее».

В этом году «Евровидение» не состоялось из-за пандемии коронавируса — вместо классического шоу зрители увидели концерт нынешних конкурсантов и участников прошлых лет. В июне организаторы конкурса — Европейский вещательный союз (EBU) и вещатели NPO, NOS и AVROTROS — на сайте мероприятия рассказали, что «Евровидение» останется в Роттердаме: два полуфинала пройдут 18 и 20 мая. Большой финал запланирован на 22 мая 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *