Буксиры «дочек» подвели «Транснефть» под ущерб на 600 млн рублей

Буксиры «дочек» подвели «Транснефть» под ущерб на 600 млн рублей

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Буксиры «дочек» подвели «Транснефть» под ущерб на 600 млн рублей

Петр Ковалев/ТАСС

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению ООО «Приморский торговый порт» принял решение в качестве обеспечительных мер наложить арест на танкер Nordindependence (флаг Португалия, порт приписки – Мадейра). В компании «Транснефть», «дочкам» которой принадлежат буксиры, сопровождавшие повредивший причал танкер, ущерб от инцидента оценивают в 600 млн рублей.

Буксиры «дочек» подвели «Транснефть» под ущерб на 600 млн рублей

Как уже сообщала «Газета.Ru», 26 августа в ходе отшвартовки — отхода танкера от причала №4 морского порта Приморск, произошло повреждение гидротехнического сооружения и технологического оборудования, размещенных на пале П-28 причала №4, принадлежащего ООО «ПТП».

В итоге танкер был задержан капитаном порта Приморск на 72 часа.

По результатам обследования технического состояния причала №4 уже 27 августа был составлен акт осмотра нефтеналивных причалов №№3 и 4 после повреждения в результате навала танкера Nordindependence на пал П-28, согласно которому ориентировочная стоимость восстановления поврежденного имущества составляет 375,5 млн руб., говорится в судебном решении.

Согласно документам суда, которые цитирует «Интерфакс», в результате ненормативного воздействия на причал, в частности, было повреждено оборудование и кабельная продукция метеостанции системы контроля сближения судна с причалом, в свайном основании произошел выход сваи из тела ростверка, нарушены узлы заделки свай в ростверк, на верхнем строении (ростверк) произошел скол бетона на глубину до 7 см с оголением арматуры.

Нефтяной танкер Nord Independence, который повредил причал при отшвартовке в порту Приморска, сопровождали буксиры «Транснефти», следует из данных информационно-аналитического терминала Thomson Reuters.

Данные о местонахождении судов и трекинги движения поступают в терминал Thomson Reuters из АИС (Автоматической идентификационной системы), которая служит для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ.

И вот, согласно данным АИС, в момент совершения навала на причал нефтяной танкер Nord Independence сопровождали буксиры «Дир», «Диракс», «Ирбис» и «Леопард».

Всеми перечисленными буксирами владеют структуры ПАО «Транснефть».

Так, согласно данным Российского морского регистра судоходства, буксир «ДИР» принадлежит ООО «СоюзФлотПорт». Соответствующая информация также указана на сайте «Союзфлотпорта».

Оставшиеся три буксира – «Диракс», «Ирбис» и «Леопард» — принадлежат АО «Транснефть-Сервис», сервисной структуре ПАО «Транснефть». Информация об этом указана на официальном сайте АО «Транснефть-Сервис».

Данные подтверждаются информацией из Российского морского регистра судоходства.

Владельцы судов обязаны указывать в регистре актуальные данные о собственниках и менеджерах судов. Согласно регистру, в настоящий момент структуры «Транснефти» не только владеют, но и управляют всеми перечисленными буксирами.
Согласно фото судов на сайте MarineTraffic.com, а также видео с места происшествия, растиражированном в СМИ, именно буксиры «Леопард», «Диракс» и «Дир» осуществляли пришвартовку танкера Nord Independence.

Согласно трекинговым данным Thomson Reuters, эти суда находились возле танкера во время инцидента 26 августа в 12:15 по местному времени.

Сам танкер Nordindependence принадлежит компании MT Nordindependence Shipping Management B.V. (Амстердам), коммерческий оператор танкера компания – №2 Tankers B.V. (Амстердам).

ООО «Приморский торговый порт» до 25 сентября должен подать исковое заявление в суд по требованию, в связи с которым судом приняты меры по обеспечению имущественных интересов заявителя, отмечается в решении. В противном случае обеспечение будет отменено.

Между тем в самой «Транснефти», согласно сообщению агентства «Прайм», сумму общего ущерба от инцидента с навалом танкера Nordindependence на причал в порту Приморска оценили в более чем 600 млн рублей.

«Прямой ущерб составляет 375 миллионов рублей, то есть, ущерб по конструкциям, а общий с учетом упущенной выгоды — более 600 миллионов рублей. К примеру, мы не сможем пока выполнять отгрузочные работы на этих пирсах», — пояснил в интервью РИА «Новости» советник президента, пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин.

В октябре 2019 года «Известия» писали, что Приморский торговый порт (ПТП) в Ленинградской области оштрафовали на 185 млн рублей. Суд тогда признал законными требования Федеральной антимонопольной службы. Ведомство утверждало, что компания — «дочка» «Транснефти» — ограничивала конкуренцию в морской гавани и навязывала судам невыгодные услуги по буксировке.

«Игроки рынка опасаются, что стремление «Транснефти» к монополии станет заразительным примером для других стивидоров», — отмечало издание.

«Буксировка судов, особенно крупных, — дорогостоящая услуга. Достаточно пригрозить владельцу судна, что он встанет в длинную очередь, если не воспользуется твоими буксирами, — и деньги в кармане. Судовладельцы не желают терпеть убытки из-за простоя, а другим буксирным компаниям очень сложно доказать ограничение конкуренции в судах», — пояснил источник газеты.

По его словам, пример с «Транснефтью» может расшатать весь российский рынок буксирных услуг.

Стивидоры увидели, что можно получать высочайшую прибыль, беспардонно игнорируя российское законодательство. Ведь судебные процессы идут годами, а прибыль поступает в карман уже сейчас. Необходимо, чтобы суд и соответствующие надзорные органы приняли меры», — заявлял собеседник «Известий».

«Для мирового рынка создание подобного «транспортного монстра» — нонсенс. Ни одна компания в мире не объединяла в себе трубопроводную и портовую инфраструктуры. Напротив, все страны стремятся к максимальному дроблению активов, способствуя развитию здоровой конкуренции и рыночного ценообразования», — писала газета.