Обман в рекламе: Италия оштрафовала Apple на €10 млн

Обман в рекламе: Италия оштрафовала Apple на €10 млн

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Обман в рекламе: Италия оштрафовала Apple на €10 млн

Depositphotos

Компания Apple была оштрафована итальянскими властями за рекламу, которая вводит в заблуждение пользователей. Как оказалось, не стоит помещать iPhone в воду на долгое время, несмотря на маркетинговые слоганы о его водостойкости — такой трюк можно провернуть лишь в лабораторных условиях. Кроме того, регулятор Италии остался недоволен тем, что Apple отказывается считать повреждение своих смартфонов от воды гарантийным случаем.

Обман в рекламе: Италия оштрафовала Apple на €10 млн

Италия оштрафует Apple на €10 млн за вводящую в заблуждение рекламу о том, что iPhone водонепроницаемы, сообщает «Би-би-си».

Национальное антимонопольное ведомство Италии [AGCM] обнаружило, что утверждение Apple о водонепроницаемости их смартфонов не соответствуют действительности в реальных условиях.

Рекламная кампания бренда обещает пользователям, что iPhone может находиться на глубине от одного до четырех метров в течение 30 минут и не получить от этого никакого ущерба.

Такие заявления делались в течение нескольких лет и относились к целому ряду смартфонов, в их число входят все iPhone, начиная от восьмого поколения и заканчивая 11.

Однако итальянский регулятор отметил, что iPhone соответствуют заявленному качеству только при лабораторных условиях, когда смартфоны опускают в чистую воду.

В AGCM подчеркнули, что из рекламы Apple не было понятно, что телефон будет водонепроницаем только в строго контролируемых условиях, а не при повседневном использовании, поэтому там постановили, что компания вводит покупателей в заблуждение.

Кроме того, в инструкциях к своим смартфонам Apple мелким шрифтом всегда предостерегала пользователей от купания с iPhone. Там же компания отмечала, что повреждения, вызванные воздействием влаги, не покрываются гарантией. Это значит, что пользователи, которые утопили телефон, не могут его отремонтировать или обменять по гарантии. Таким клиентам компании придется купить новое устройство.

AGCM заявило, что отказ в гарантийном ремонте после повреждений, нанесенных водой, представляет собой «агрессивную коммерческую практику». Регулятор отметил, что наличие предупреждения, написанного мелким шрифтом, не может считаться фактором, который позволит Apple избежать наказания. По заявлению ведомства, продукт должен соответствовать тому, что показано в рекламе.

Американская компания была оштрафована на €10 млн за нарушение двух статей Кодекса прав потребителей — по €5 млн за каждое правонарушение. Apple не дала никаких комментариев по решению итальянского регулятора.

Apple не единственная компания, столкнувшаяся с обвинениями в недостоверности рекламы. В 2015 году японская компания Sony предупредила пользователей о том, что их водонепроницаемые смартфоны, прошедшие все необходимые испытания, не стоит использовать под водой.

Хоть телефоны Sony и обладают максимальной степенью защиты от влаги, а в рекламе телефон активно используется, будучи погруженным в воду, компания все же пообещала снимать гарантию с телефонов, пострадавших от попадания жидкости. После этого против Sony был подан коллективный иск, и по досудебному соглашению японская компания должна была выплатить до 50% стоимости владельцам 24 моделей телефонов, начиная от от Xperia Z1 и заканчивая Z5, которые испортились из-за воздействия жидкости.