Нагрузки больше, встречи короче: как изменилась работа в пандемию

Нагрузки больше, встречи короче: как изменилась работа в пандемию

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Нагрузки больше, встречи короче: как изменилась работа в пандемию

Depositphotos

Компания Microsoft провела исследование среди сотрудников, работающих в удаленном режиме из-за пандемии. Выяснилось, что для некоторых людей работа из дома является более изнуряющей, чем из офиса, и занимает гораздо больше времени. К каким другим выводам пришли исследователи — в материале «Газеты.Ru».

Нагрузки больше, встречи короче: как изменилась работа в пандемию

Microsoft, как и многие другие бренды по всему миру, перевела своих сотрудников на режим удаленной работы в связи с карантином, вызванным коронавирусом. В то время как они привыкали и адаптировались к новым реалиям, компания решила воспользоваться возможностью и провести исследование, чтобы выяснить, чем работа из дома отличается от работы в офисе. Результаты эксперимента опубликованы в Harvard Business Review.

Как оказалось, несмотря на домашнюю атмосферу, а также отвлекающие факторы, «удаленка» заставляет сотрудников работать больше и дольше.

При этом часы активной работы сместились ближе к полуночи. Некоторые даже начали работать по ночам, чтобы успеть закончить проекты. Известно, что количество рабочих сообщений в корпоративных чатах, отправленных в период с шести вечера до 00:00, увеличилось на 52% по сравнению с офисным графиком.

Из-за отсутствия возможности контактировать с коллегами напрямую увеличилось количество назначаемых виртуальных встреч — их стало на 10% больше, чем в офисе. Однако их продолжительность сократилась, и причиной этому стали не указания начальства — оказалось, что в длинных встречах во время пандемии нет необходимости.

«Личные встречи стали короче. Мы зафиксировали на 22% больше встреч, продолжительность которых составила меньше получаса», — говорится в исследовании.

Вместе с этим резко вырос объем коммуникаций с помощью сервисов мгновенных сообщений, например, мессенджеров — на 115% в сравнении с «докоронавирусным» временем.

При этом количество сообщений в обеденные часы относительно работы в офисе выросло. Исследователи связывают это с тем, что приемы пищи многих сотрудников происходят перед экранами компьютеров и ноутбуков, с помощью которых они параллельно продолжают работать.

Пандемия также привела к увеличению количества сотрудников, которые выполняют часть работы на выходных. Этот показатель вырос в три раза.

Выводы Microsoft во многом повторяют результаты исследований других компаний. Так, согласно отчету Business Facilities, рабочий день американца в среднем увеличился почти на 40%, или на три дополнительных часа. По данным Clockwise, коммуникация внутри команды во время карантина выросла на 29%, а объем личных встреч — на 24%. 

Кроме того, многим сотрудникам приходится работать больше обычного — как сообщает Eagle Hill, 45% опрошенных заявили о выгорании и усталости на «удаленке».

«Оказалось, что культуре работы не требуется много времени, чтобы измениться. Данные, которые мы получили, продемонстрировали, как изменился ритм рабочего дня среди наших сотрудников. К примеру, еще несколько месяцев назад многие из нас не могли предположить, что время на поездку до работы можно потратить на что-то еще.

Мы привыкли к планеркам по утрам, обедам после полудня, усиленной работе по вечерам и возвращению к личной жизни в конце дня. Теперь же большая часть встреч сместилась с 8-11 утра на 3-6 вечера. Наши рабочие дни стали более фрагментированными… Некоторые изменения, которые мы наблюдаем, могут показаться несущественными, но в сумме они показывают перемены в рабочей культуре, которые произошли спонтанно, без чьей-либо указки. Мы продолжим тщательно мониторить эти тренды», — говорится в исследовании Microsoft.