Фруктовая война: Apple судится с «грушевым» логотипом

Фруктовая война: Apple судится с «грушевым» логотипом

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Фруктовая война: Apple судится с «грушевым» логотипом

Коллаж «Газеты.Ru»

Компания Apple подала иск против стартапа Prepear, логотипом которого является груша. Как утверждают купертиновцы, изображение фрукта с листиком слишком похоже на фирменное яблоко, размещаемое на iPhone и iPad. Известно, что это уже не первый раз, когда Apple обвиняет другие компании в плагиате товарного знака.

Фруктовая война: Apple судится с «грушевым» логотипом

Apple подает иск против стартапа Prepear из-за груши в ее логотипе, сообщает портал The Verge. Как сообщает истец, изображение фрукта напоминает яблоко, являющееся фирменным знаком Apple, что может ввести потребителя в заблуждение.

Приложение Prepear предназначено для облегчения процесса приготовления пищи — оно помогает находить рецепты, организовывать доставку продуктов и создавать блюда.

Его логотипом является немного наклоненная вправо салатового цвета груша с листочком.

«Apple собирается судиться с разработчиками приложения Prepear, потому что их лого — это груша! Все правильно, даже не думайте о том, чтобы использовать фрукты для своего бренда, потому что Apple придет за вами», — пишет Twitter-аккаунт @theapplebizz.

Купертиновцы намерены отозвать регистрацию кулинарного стартапа, так как, по словам представителя компании, грушевый логотип может вызвать у пользователей «размытие отличий» между двумя брендами, что является прямым нарушением закона Лэнхема. Согласно ему, в США невозможно зарегистрировать товарный знак, который схож или идентичен ранее зарегистрированным товарным знакам на территории страны.

«Логотип Apple настолько известен и мгновенно узнаваем, что сходство с логотипом ответчика затмевает все различия и заставляет обычного потребителя поверить в то, что ответчик связан с Apple», — говорится в материалах дела.

Сооснователь Prepear Расселл Монсон попросил пользователей своего приложения вступиться за компанию, создав петицию «Спасите Грушу от Яблока». На текущий момент ее подписали свыше 14 тыс. человек. По его словам, Prepear является крошечной компанией, чей персонал насчитывает всего пять человек, из-за чего она не может позволить себе долгосрочную тяжбу с Apple. 

Другой совладелец стартапа Натали Монсон создала пост в Instagram, в котором утверждает, что не хочет заставлять людей отказываться от продуктов Apple в качестве протеста, но желает выразить свой протест против действий IT-гиганта.

«Я считаю своим моральным долгом выступить с осуждением агрессивных судебных исков Apple против малого бизнеса и бороться за право сохранить наш логотип. Мы защищаемся от Apple не только для того, чтобы сохранить наш логотип, но и для того, чтобы сообщить крупным технологическим компаниям, что издевательства над малым бизнесом имеют свои последствия», — заявила Монсон в публикации.

Как сообщает The Verge, ранее Apple уже судилась с компаниями и организациями, чьи логотипы им показались слишком знакомыми. Так, в 2019 году компания направила ноту протеста в патентное бюро в Норвегии, заявив о том, что логотип политической партии Fremskrittspartiet в виде яблока копирует ее товарный знак. В том же году досталось и новому велосипедному маршруту в Германии, символ которого также вызвал у купертиновцев вопросы.