Дизайнер Николай: как ИИ научили делать логотипы

Дизайнер Николай: как ИИ научили делать логотипы

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Дизайнер Николай: как ИИ научили делать логотипы

artlebedev.ru

Студия Артемия Лебедева в течение года скрывала, что в коллективе успешно трудится виртуальный дизайнер, который получил кодовое имя «Николай Иронов». Оказалось, что искусственный интеллект создал несколько успешных логотипов для реальных заказчиков, которые даже не подозревали, что автором проектов является не человек.

Дизайнер Николай: как ИИ научили делать логотипы

Студия дизайна Артемия Лебедева сообщила о том, что часть проектов компании, выполненных в течение года, были созданы нейросетью. Виртуального дизайнера назвали «Николай Иронов», чтобы избежать утечек и не вызвать подозрений.

«Николай Иронов — больше чем просто очередная нейросеть. Это сложная система, которая анализирует информацию о компании, строит смысловое ядро, генерирует бесконечный поток релевантных образов, составляет цветовые схемы, решает композиционные задачи, создает паттерны и трехмерные модели. Николай Иронов полностью заменяет человека на всех этапах создания айдентики: от поиска идеи до дизайна носителей фирменного стиля», — говорится на сайте студии.

Отмечается, что у Иронова есть целый ряд преимуществ перед «человеческими» сотрудниками — он может работать без перерывов и выходных, ему не нужно ждать вдохновения, а каждая из его работ является уникальной. При этом дизайн создается за считанные секунды.

За год работы нейросеть создала свыше 20 успешных коммерческих проектов. Среди них логотипы для кафе, баров, приложений и известных блогеров.

При этом никто из заказчиков даже не догадывался, что их заказы выполнил не человек, а машина. 

«Дизайнеры, даже самые смелые и прогрессивные, ориентируются на удачные работы коллег, на жюри международных премий и на собственный опыт.

Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приемы, которые никогда не придумал бы ни один человек.

Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи. Это важное событие в истории отражает момент начала массовой коммерческой автоматизации творческих процессов», — говорится на официальной странице «Николая Иронова».

Между тем искусственный интеллект способен не только генерировать логотипы, но и создавать настоящие произведения искусства. В 2018 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке была продана первая картина, созданная с помощью алгоритма машинного обучения. Холст под названием «Портрет Эдмона Белами» ушел с молотка за $432 тыс. При этом, как отмечает Forbes, его оценили дороже, чем картину Энди Уорхола, проданную неделей ранее, — за нее отдали «всего лишь» $75 тыс.

Нейросети также проявили себя в написании музыки. В апреле текущего года компания OpenAI, сооснователем которой является Илон Маск, представила искусственный интеллект Jukebox, который может создавать новые треки, обучаясь на музыке и текстах конкретных исполнителей.

«Наша модель может создавать песни самых разных музыкальных жанров, таких как рок, хип-хоп и джаз. Она улавливает мелодию, ритм и тембры различных инструментов, а также стиль и диапазон вокалистов, учитывая их при создании новой музыки», — говорится в исследовании OpenAI.