«Зенит» или «Рома»: где окажется Кокорин

«Зенит» или «Рома»: где окажется Кокорин

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Зенит» или «Рома»: где окажется Кокорин

Александр Кокорин

Александр Кокорин

Официальный сайт «Зенита»

Нападающий «Сочи» Александр Кокорин заявил об интересе к нему со стороны итальянских клубов, сам игрок при этом очень хотел бы стать футболистом «Ромы». Однако возможность заключить новый контракт с «Зенитом» его привлекает больше.

stopCovid1

Россия — Премьер-Лига

Премьер-Лига И О
1 Зенит 22 50
2 Локомотив М 22 41
3 Краснодар 22 41
4 Ростов 22 38
5 ЦСКА 22 36
6 Динамо М 22 30
7 Арсенал 22 28
8 Спартак М 22 28
9 Уфа 22 27
10 Урал 22 25
11 Тамбов 22 25
12 Сочи 22 24
13 Оренбург 22 23
14 Рубин 22 23
15 Крылья Советов 22 22
16 Ахмат 22 20

Бывший форвард сборной России Александр Кокорин еще в сентябре прошлого года отбывал срок в колонии в Белгородской области, а уже ближайшим летом может пойти на самое большое повышение в своей карьере — переехать в Италию. Некоторое время назад форвард раскрыл инсайд об интересе к нему со стороны нескольких клубов Серии А, правда, не уточнил, о каких именно идет речь. В своем последнем интервью YouTube-каналу «КраСава» футболист рассказал, что речь идет о самых что ни на есть больших и амбициозных проектах.

«Есть люди, которые находятся в Италии от меня. Они в курсе всего, есть большой интерес от трех клубов. Если все правда, то может быть очень интересно. Все три клуба — топовые клубы для меня. «Ювентуса» нет. «Милан», «Интернационале», «Наполи»? Что-то рядом, один ты угадал.

Я в «Рому» хочу, она есть в этом списке», — сообщил Кокорин.

При этом не так давно в российской прессе активно ходили слухи о том, что приобрести Кокорина хочет его бывший клуб — московский «Локомотив», воспитанником которого он является. Тем не менее сам форвард не подтвердил эту информацию, заявив, что представители «железнодорожников» не выходили с ним на контакт. В сложившейся ситуации приоритетным вариантом футболист считает для себя либо переход в итальянскую команду, либо заключение нового контракта с петербургским «Зенитом». Причем интересно, что второе развитие событий даже предпочтительнее для Кокорина. Разумеется, при соблюдении всех условий.

«Возвращение в Санкт-Петербург зависит от «Зенита». Принадлежу клубу по контракту. Если предложат новое соглашение и это будут хорошие условия, мы сядем и обговорим его с клубом. Какой вариант выберу, если «Рома» и «Зенит» предложат контракт? Я по-прежнему люблю Петербург. Если сядем, поговорим хорошо, то, конечно, выберу Питер. Но если поговорим плохо, то оказаться в таком клубе, как «Рома», — большая мечта», — уточнил он.

Кокорин защищает цвета сине-бело-голубых с 2016-го. После выхода на свободу в сентябре прошлого года стороны заключили новый контракт сроком на один сезон. То есть уже через несколько месяцев нападающий может стать свободным агентом и прямо сейчас вести переговоры с другими клубами без согласия «Зенита». Впрочем, этим и можно объяснить интерес к россиянину со стороны зарубежных команд.

Из-за пандемии футбол, в том числе и итальянский, оказался в глубоком кризисе. Соответственно, во время летнего трансферного окна (если оно вообще состоится) покупательная способность клубов значительно упадет. И свободные агенты, надо полагать, будут весьма востребованы.

На текущий момент Кокорин является футболистом «Сочи». Когда он заключал новый контракт с «Зенитом», то предполагалось, что вторую часть сезона-2019/20 форвард проведет именно в Санкт-Петербурге. Так или иначе, перед возобновлением чемпионата руководство клуба решило отдать его в аренду команде с берегов Черного моря. Сейчас разговоры о дальнейшей карьере Кокорина в стане петербуржцев вести сложно: для начала необходимо решение и понимание того, будет ли доигран сезон в Российской премьер-лиге (РПЛ). Если да, то арендное соглашение форварда в «Сочи» с большой долей вероятности пролонгируют до конца чемпионата. В ином случае «Зенит» будет отходить от своих интересов на трансферном рынке.

В частности, многие источники пишут о том, что летом «Зениту» поступят большие предложения по трансферу форварда Сердара Азмуна. В этой связи продление контракта Кокорина было бы к месту.

В нынешнем сезоне Кокорин успел провести четыре матча в составе «Сочи», отметившись тремя забитыми мячами (один — с пенальти) и результативной передачей. Во многом благодаря его успешной игре команда сумела обезопасить себя от зоны вылеты, набрав 24 очка, и расположилась на 12 месте. Если сезон возобновить не удастся, то «Сочи» не грозит понижение в классе. К слову, клуб хотел бы сохранить у себя Кокорина, о чем форвард сам рассказывал, но это будет сделать трудно из-за амбиций игрока и его зарплаты. На время пандемии, к примеру, сокращение окладов у сочинцев достигло 50%.

Заглядывая в будущее, Кокорин хотел бы видеть себя не только в Серии А, но и вернуться в национальную команду. Перенос чемпионата Европы — 2020 на лето следующего года из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки существенно повышает его шансы сыграть на турнире. По крайней мере, если бы Евро состоялось уже через несколько месяцев, то 29-летний форвард туда бы поехать не смог.

«Для меня перенос — это плюс, будет много времени набрать форму и быть готовым лучше, чем сейчас. Насколько знаю, сейчас бы меня не вызвали. Из сборной со мной еще никто не связывался. Со Станиславом Черчесовым давно не общался», — рассказал Кокорин.

Опять-таки, футбол — это не единственное, что заботит Кокорина. Вместе с полузащитником «Ростова» Павлом Мамаевым, младшим братом Кириллом и другом Александром Протасовицким он подал апелляцию на судебный приговор. По словам игрока, добиваться справедливости компания готова до конца.

«Зачем это делаем? В рамках закона будем судиться до конца, намерены пройти все инстанции. Главная инстанция — Верховный суд. Мне очень интересно, как там отреагируют на наше дело», — объяснил он.

Осенью 2018 года братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий участвовали в двух потасовках в Москве, за что были осуждены на полтора года. В драках пострадали водитель Виталий Соловчук, чиновник Денис Пак и генеральный директор «НАМИ» Сергей Гайсин. Кокорин открыто заявляет, что его дело было заказным и сфабрикованным.