Вершина Шумахера: Хэмилтон готовится стать лучшим в истории

Вершина Шумахера: Хэмилтон готовится стать лучшим в истории

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Вершина Шумахера: Хэмилтон готовится стать лучшим в истории

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Reuters

Льюис Хэмилтон выиграл очередной этап Гран-при и за три гонки до конца сезона обеспечил себе уже седьмой чемпионский титул. Добиться исторического успеха пилоту «Мерседеса» не помешали даже экстремальные условия в Турции.

Вершина Шумахера: Хэмилтон готовится стать лучшим в истории

Девять лет Стамбул находился в ожидании своей очереди принять этап Гран-при «Формулы-1». Тогда, в уже далеком 2011-м, нынешний безоговорочный лидер чемпионата Льюис Хэмилтон еще выступал за «Макларен», а легендарный Михаэль Шумахер, будучи пилотом «Мерседеса», постепенно подходил к окончательному решению уйти из автоспорта. И вот, в сезоне-2020 Турция все-таки попала в календарь «Формулы-1», и стамбульский этап теперь смело можно назвать одним из самых интересных, захватывающих и даже исторических в этом году.

Свою руку к этому приложили и местные организаторы, которые за пару недель до гонки заменили асфальт на «Стамбул-парке». К новой трассе пилоты и их инженеры оказались не готовы: как такового сцепления у гонщиков не было, их машины регулярно то разворачивало, то просто выносило за пределы трассы. Использовать потенциал попросту не мог никто. Не помогла даже специальная резина.

К «веселью» на трассе пилоты были готовы уже после тренировочных заездов и квалификации, где сенсационно победил Лэнс Стролл из «Рейсинг Пойнт». На протяжении долгого времени канадец лидировал и уже в гонке, однако после 36-го круга Стролл был вынужден уехать на пит-стоп — его шины оказались уже на износе.

В итоге Льюис Хэмилтон, который до этого спокойно шел в первой пятерке, постепенно подобрался к лидерским позициям, а после того как Стролл уехал на переобувку, и вовсе вырвался на первую строчку.

Сам канадец же, в чью сказку, казалось, поверили все, постепенно сдал позиции, став аж восьмым. Некоторое время конкуренцию Хэмилтону пытался создать еще один пилот «Рейсинг Пойнт», Серхио Перес, однако мексиканец был вынужден уже бороться не за победу в гонке, а за то, чтобы сохранить вторую строчку — Себастьяну Феттелю из «Феррари» для обгона Переса не хватило совсем немного.

Хэмилтон же легко ушел в отрыв и довел дело до триумфа. И это учитывая, что после пит-стоп на восьмом круге британец к замене резины больше не прибегал! Даже на изношенных так называемых промежуточных шинах он проехал гораздо быстрее, чем те же Стролл с Пересом на новых.

Благодаря победе Хэмилтон набрал 307 очков в общем зачете и довел отрыв от ближайшего преследователя и по совместительству своего напарника по «Мерседесу» Валттери Боттаса до 110 очков. Финн гонку завершил аж на 14-й позиции и в очки пробиться не сумел — на трассе его несколько раз развернуло, да и в целом с гонкой он не справился.

Льюис же за три этапа Гран-при до конца сезона оформил чемпионский титул. Уже седьмой в карьере. Тем самым британец повторил, казалось, вечный рекорд легендарного Михаэля Шумахера. И при этом у Хэмилтона за карьеру уже больше всех в истории побед в гонках (в Турции стала 94-я) и на этапах Гран-при в составе одной команды (в цветах «Мерседеса» британец выиграл свой 73-й заезд).

«За этот успех я должен поблагодарить свою команду. Я не достиг бы ничего этого, если бы не моя команда. Наш путь был колоссальным. Я мечтал об этом. Помню, как я наблюдал за Шумахером, который выигрывал свои титулы. Выиграть даже один титул — это очень сложно. Но семь — это просто невообразимо!

У меня такое чувство, что я только начинаю свой путь. Я в отличной форме. Благодаря помощи людей вокруг меня я справился со всеми испытаниями и сконцентрировался на гонках. Надеюсь, в следующем году я выступлю еще лучше», — заявил Хэмилтон по итогам гонки.