«Оставили без работы»: как СБР подставил кандидатов в тренеры сборной

«Оставили без работы»: как СБР подставил кандидатов в тренеры сборной

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Оставили без работы»: как СБР подставил кандидатов в тренеры сборной

Президент Союза биатлонистов России (СБР) Владимир Драчев

Президент Союза биатлонистов России (СБР) Владимир Драчев

РИА Новости

Правление Союза биатлонистов России утвердило тренерский штаб национальной сборной на следующий сезон. Мужской командой будет руководить Юрий Каминский, а женской — Михаил Шашилов, хотя изначально соответствующие посты должны были занять Роберт Кабуков и Владимир Королькевич. Оставшиеся без работы специалисты сообщили, что теперь лишились шансов найти занятость на следующий сезон, а также раскритиковали СБР и его главу Владимира Драчева.

stopCovid1

В российском биатлоне в последние годы все больше внимания приковано не к спортивной составляющей, а к скандалам и регулярным конфликтам. Последнее заседание правления Союза биатлонистов России (СБР), прошедшее 27 мая в формате видеоконференции, породило очередную вражду.

В ходе совещания правление обсудило два важных вопроса: дату и место проведения внеочередной отчетно-выборной конференции, где импичменту может подвергнуться президент СБР Владимир Драчев, а также тренерский состав российской сборной на грядущий сезон. Если с первым все было ясно уже давно, то кадровые перестановки в национальной команде оказались неожиданными.

Так, правление большинством голосов рекомендовало назначить Юрия Каминского, бывшего тренера сборной России по лыжным гонкам, старшим наставником мужской биатлонной команды, а Михаила Шашилова, работавшего в сборной Свердловской области, — старшим тренером женской. Первому будут помогать Максим Максимов, Артем Истомин, Сергей Идинов и Сергей Белозеров, который возглавлял мужскую команду в прошедшем сезоне, а в штаб Шашилова же должны войти Николай Загурский, Сергей Коновалов, Евгений Куваев и Алексей Волков. Все перечисленные кандидатуры были переданы на утверждение министерству спорта России.

Решение правления СБР вызвало немалый общественный резонанс хотя бы потому, что в списке тренеров вдруг не оказалось Роберта Кабукова и Владимира Королькевича, ведь именно они, как предполагалось, будут руководить мужской и женской сборными России. В апреле их кандидатуры рекомендовали члены правления Союза и передавали соответствующие документы в Минспорта. Но что-то пошло не так, очевидно, с подачи главы СБР Владимира Драчева, который не скрывал своего несогласия с выбором этих кандидатур: президент организации неоднократно выражал в интервью свою неприязнь и к Кабукову, и к Королькевичу, утверждая, что с ними российская сборная еще долго не увидит побед на международных соревнованиях (таковых, правда, в последние годы и без того можно посчитать по пальцам).

Увидев итоговые списки тренеров без своих фамилий, Кабуков и Королькевич отреагировали по-разному. Если первый повел себя более сдержанно, то второй основательно прошелся по СБР, раскритиковал весь отечественный биатлон и его структуру, не забыв и про Драчева.

«Претензий у меня никаких нет, рабочая ситуация, — цитирует Кабукова РИА «Новости». — Соглашусь ли на работу в России, если предложат еще раз? Возможно, просто надо будет все оговаривать на начальной стадии, возможно, заключать предварительное соглашение. В крайнем случае иметь запасной вариант. Я и Владимир Королькевич дали согласие, поэтому других предложений не рассматривали. При этом во всех странах тренеры приступают к работе с 1 мая, поэтому да, сейчас мы остались без работы и найти ее на предстоящий сезон шансов практически нет».

И если бывший тренер молодежной сборной России, в последнее время работавший в казахстанской команде, претензий толком СБР не предъявил, лишь выразив негодование несогласованной работой федерации, то Королькевич оказался более вспыльчивым.

«Во всех нормальных странах обсуждаются и предлагаются кандидатуры не в апреле или в мае, когда начинается тренировочный процесс. Все подобные моменты проводятся гораздо раньше. Вот идеальный пример — в сборной Болгарии, где на чемпионате мира состоялся разговор, поэтому люди были готовы к этому (речь об уходе в болгарскую команду российских специалистов Александра Касперовича и Виталия Норицына. — «Газета.Ru»).

В российском биатлоне — шараханье в разные стороны. Если люди, работающие внутри федерации, не могут договариваться между собой, то о чем можно говорить?

Контракт со сборной Белоруссии у меня закончился 30 марта, то есть сразу по окончании сезона. По работе в российской команде у меня было понимание и взаимоотношение с Валерием Польховским (предполагалось, что Польховский станет главным тренером сборной. — «Газета.Ru»). Приглашение меня в команду было его предложением», — приводит слова Королькевича РИА «Новости».

Также 67-летний словенский тренер ответил на обвинения Драчева, который неоднократно в своих интервью указывал на причастность Королькевича к допинговому скандалу, с последствиями которого отечественный биатлон борется до сих пор. Дело в том, что некоторые российские биатлонистки, работавшие под руководством Королькевича, впоследствии были наказаны по обвинению в нарушении антидопинговых правил. Именно совокупность подобных скандалов привела к тому, что СБР был лишен статуса полноценного члена Международного союза биатлонистов (IBU), и до сих пор его не восстановил.

Напомним, среди наказанных за допинг спортсменок оказалась Ирина Старых, выступающая за сборную России по сей день. Зимой 2014 года ее допинг-проба дала положительный результат, и в итоге IBU дисквалифицировал биатлонистку на три года. Более серьезное наказание понесла женская команда, которую Королькевич возглавлял до 2015 года. На Олимпиаде-2014 российская сборная в составе Яны Романовой, Ольги Зайцевой, Екатерины Шумиловой и Ольги Вилухиной выиграли серебро в эстафетной гонке, а последняя также стала серебряным призером Сочи в спринте. Однако все, кроме Шумиловой, впоследствии были пожизненно дисквалифицированы Международным олимпийским комитетом (МОК), а их результаты, соответственно, аннулированы.

По мнению Драчева, именно Королькевич должен был понести ответственность за произошедшее, но тот уже продолжил работу в сборной Белоруссии. Причем эту должность он решил оставить в 2020 году как раз для того, чтобы вернуться в российскую команду. Но не судьба.

«Думаю, это было решение в интересах Драчева, с его позиции все началось. Следовало этого ожидать. Ясно, что мы к разговору о допинге с Драчевым еще вернемся. Я попытался как-то набрать на его номер, но ответа не было.

Смысла нет совершать какие-то дебаты публично. Думаю, что у нас будет время встретиться. Те негативные моменты, которые были высказаны в мой адрес, были далеки от реальности.

Если он хочет найти виновных, то он же на сегодняшний день президент. Возьми и создай комиссию, проведи расследование. Тогда уже можно будет кого-то обвинять. Ему хотелось немного картину приукрасить. Думаю, что на этом мы не закончили разговор», — заявил Королькевич.

Наконец, по поводу этого конфликта выступил и Валерий Польховский. Именно он был изначально рекомендован правлением СБР на должность главного тренера сборной, которую в прошлом сезоне занимал Анатолий Хованцев.

27 мая Польховского внесли в список тренеров, но на пост наставника сборной не рекомендовали. Эта должность осталась вакантной.

Сам специалист также удивился решению правления и подчеркнул, что ему теперь неудобно перед Кабуковым и Королькевичем. Ведь именно Польховский и приглашал своих знакомых коллег в сборную.

«Я связался с ними и извинился, что так получилось. Обычно такие вопросы в зимних видах спорта обсуждаются на чемпионате мира. Королькевич и Кабуков имели ряд предложений от других команд, но они отказались ради работы в России. Теперь мне пришлось извиниться. Получается, что сейчас они остались ни с чем. Они только пожелали удачи новому тренерскому составу», — цитирует Польховского РИА «Новости».

Примечательно, что вакантную должность главного тренера выразил готовность занять… Драчев. Президент СБР, по собственному признанию, не видит проблем в совмещении двух постов. Хотя этому есть рациональное объяснение, ведь в идеале суть работы главного тренера сборной заключается в контроле различных организационных моментов, а не в непосредственной подготовке спортсменов. Последним как раз будут заниматься старшие тренеры и личные наставники биатлонистов. Другой вопрос — насколько именно Драчев подходит на эту роль, учитывая, сколько претензий было направлено в его адрес из-за проблем в СБР.

«Желание Владимира Петровича стать главным тренером не новшество. Такие примеры есть и в других командах. Можно пожелать ему удачи, чтобы он полностью руководил федерацией и тренировочным процессом. Успевать объединять это в одних руках… Я просто аплодирую»,

— подытожил Польховский.

Так или иначе, очевидно, что Драчеву сейчас будет совсем не до работы со сборной, ведь 11 июля состоится внеочередная отчетно-выборная конференция, на которой ему предстоит серьезно попотеть, чтобы сохранить за собой президентский пост в СБР.