Остался «хулиганом»: кассационный суд признал законным приговор Кокорину

Остался «хулиганом»: кассационный суд признал законным приговор Кокорину

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Остался «хулиганом»: кассационный суд признал законным приговор Кокорину

Футболист Александр Кокорин у Московского городского суда, 31 июля 2020 года

Футболист Александр Кокорин у Московского городского суда, 31 июля 2020 года

Максим Блинов/РИА «Новости»

Видео по теме

У Александра Кокорина не получилось реабилитироваться в громком деле трехлетней давности, в результате которого он провел в местах заключения (СИЗО и колонии) почти год. Адвокаты футболиста требовали переквалифицировать статью УК «Хулиганство» на более мягкую и заменить реальный срок исправительными работами. Суд жалобу отклонил.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

Остался «хулиганом»: кассационный суд признал законным приговор Кокорину

Россия — Премьер-Лига

Премьер-Лига И О
1 Зенит 30 65
2 Спартак М 30 57
3 Локомотив М 30 56
4 Рубин 30 53
5 Сочи 30 53
6 ЦСКА 30 50
7 Динамо М 30 50
8 Химки 30 45
9 Ростов 30 43
10 Краснодар 30 41
11 Ахмат 30 40
12 Урал 30 34
13 Уфа 30 25
14 Арсенал 30 23
15 Ротор 30 22
16 Тамбов 30 13

Второй кассационный суд общей юрисдикции принял решение отклонить жалобы футболиста «Ростова» Павла Мамаева и футболиста итальянской «Фиорентины» Александра Кокорина на апелляционный приговор Мосгорсуда. Кокорин хотел признания судом своего приговора незаконным и реабилитации по статье «Хулиганство». Мамаеву, которому приговор по этой статье уже изменили, не нравилась статья «Побои», которая фигурирует в его приговоре.

Предыстория

Футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин, его младший брат Кирилл и их друг Александр Протасовицкий были арестованы в октябре 2018 года после участия в двух драках в центре Москвы, в результате которых пострадали глава департамента Минпромторга Денис Пак и гендиректор «НАМИ» Сергей Гайсин, а также водитель ведущей Первого канала Ольги Ушаковой Соловчук.

Сначала футболисты поспорили с водителем и избили его, в результате чего он был госпитализирован с черепно-мозговой травмой.

Затем компания отправилась в заведение под названием «Кофемания», где повздорила с Паком и Гайсиным из-за того, что пришедшие позавтракать чиновники сделали замечание пьяным футболистам, которые вели себя неприлично. Апофеозом конфликта стал удар Кокориным-старшим Пака стулом по голове.

Приговор

8 мая Пресненский суд Москвы признал футболистов и двух других фигурантов дела виновными по статьям «хулиганство» и «нанесение побоев». Братья Кокорины были приговорены к году и шести месяцам колонии общего режима, а Мамаев и Протасовицкий — к году и пяти месяцам колонии.

Интересно, что Кокорин почти не участвовал в драке своих друзей с Соловчуком, а остальные трое обвиняемых не трогали Пака и Гайсина, там отметился только Александр. Ну еще немного его брат. Но срок братья Кокорины получили больше, чем Мамаев и Протасовицкий.

В июле Мамаев и Кокорины были этапированы в исправительную колонию №4 в Белгородской области, а Протасовицкого отправили для отбывания заключения в аналогичное учреждение в Брянской области.

6 сентября Алексеевский районный суд удовлетворил ходатайства Кокориных и Мамаева об условно-досрочном освобождении. 17 сентября футболисты вышли на свободу.

Первая кассация

Адвокаты всех осужденных по делу подали кассационную жалобу в Мосгорсуд по факту приговора. В частности, юристы предлагали пересмотреть приговоры по делу Пака и переквалифицировать своим подзащитным статью с «Хулиганство» на более мягкую. А адвокаты Мамаева были не согласны еще и со статьей «Побои», которая была инкриминирована их клиенту.

В мае 2020 года кассационный суд счел необоснованным признание всех четверых подсудимых виновными в хулиганстве в эпизоде с участием Пака. В августе Мосгорсуд оставил в силе наказание по статье «Хулиганство» только Александру Кокорину, а Мамаева, Кирилла Кокорина и Протасовицкого признал невиновными, но оставил в силе наказание по статьям «побои» и «причинение легкого вреда здоровью». Что привело к замене реальных сроков на исправительные работы.

Фактически это означает реабилитацию и признание того факта, что в колонии Мамаев, Кирилл Кокорин и Протасовицкий сидели незаконно.

Кокорину-старшему же, весь срок полностью был оставлен в силе.

Вторая кассация

Защита Александра Кокорина снова подала жалобу, считая, что обвинение в хулиганстве является недопустимым и незаконным. Представитель Мамаева в свою очередь настаивал на его оправдании по статье УК «Побои».

Второй кассационный суд общей юрисдикции принял решение отклонить эти жалобы.

«Суд постановил кассационные жалобы защиты оставить без удовлетворения», — сказано в решении суда.