«На поле в масках»: как в Латинской Америке принуждают к футболу

«На поле в масках»: как в Латинской Америке принуждают к футболу

Эксклюзив

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«На поле в масках»: как в Латинской Америке принуждают к футболу

Футболисты клуба «Дирианхен» из чемпионата Никарагуа, который продолжается во время…

Футболисты клуба «Дирианхен» из чемпионата Никарагуа, который продолжается во время пандемии коронавируса

Reuters

Капитан сборной Никарагуа по футболу Хуан Баррера в интервью «Газете.Ru» рассказал, почему в стране продолжают играть в разгар пандемии коронавируса и как самый титулованный клуб вышел на матч в медицинских масках в знак протеста и позволил своему иностранному нападающему вернуться домой посреди чемпионата. Также Баррера сообщил, что жители страны стараются не выходить на улицу, несмотря на отсутствие официальных запретов, а футболисты передвигаются лишь между стадионом и домом.

stopCovid1

Только в пяти странах мира продолжают играть в футбол на высшем уровне, несмотря на пандемию коронавируса, — в Белоруссии, Бурунди, Таджикистане, Туркменистане и Никарагуа.

И из всех этих государств наиболее горячие новости приходят в последнее время из латиноамериканской страны. Так, в Никарагуа клуб с весьма интересным названием «Реал Мадрис» заявил в соцсетях, что ни за что не будет играть в таких условиях, однако вскоре удалил сообщения, назвав их ошибкой, вышел на матч и проиграл 0:4.

Другая команда «Дирианхен» официально выступила на собрании клубов за немедленную отмену чемпионата, но к ее мнению никто прислушиваться не стал, после чего клуб попытался протестовать на поле — бесполезно.

Футболисты в открытую заявляют, что боятся заразиться COVID-19, не обмениваются футболками после матчей, не пожимают друг другу руки и натягивают маски даже на скамейке запасных, однако правительство продолжает утверждать, что ситуация под контролем и нужно играть дальше.

«Газета.Ru» пообщалась с капитаном сборной Никарагуа Хуаном Баррерой, который выступает за один из топ-клубов страны «Реал Эстели», и узнала, как себя чувствуют футболисты, играя в таких условиях.

— Какая сейчас обстановка в стране?

— Многие люди относится к ситуации настороженно, очень редко выходят на улицу. Правда, некоторые все равно должны ходить на работу, чтобы зарабатывать на хлеб, но соблюдают меры предосторожности — часто моют руки и тому подобное. В Никарагуа нет таких ограничений, как в Европе, где нельзя просто так выйти на улицу, так что у нас люди в целом могут вести обыкновенную жизнь.

— Тебя самого пугает эта пандемия?

— Да, пугает, но не очень сильно. Я делаю все необходимое, чтобы защитить себя, и никто из моего круга общения не испытывает проблем со здоровьем.

Все, что делаем мы, футболисты, в настоящее время, — это ездим на тренировки и возвращаемся домой. Мы не посещаем много мест, где можно встретить разных людей.

— Ощущаешь сейчас повышенное внимание к своему чемпионату, когда почти во всем мире больше нет футбольных матчей?

— Да, сейчас я замечаю, что больше людей смотрит наши игры по интернету. Никарагуа – одна из немногих стран, где все еще идет футбол, а ведь людям всегда хочется смотреть матчи.

— Что думают футболисты Никарагуа по поводу продолжения турнира в условиях пандемии?

— Была такая ситуация, что игроки «Дирианхена» вышли на один матч в медицинских масках в знак протеста, и это нормально, — они имеют право на свое мнение. Тем не менее эта команда продолжает играть, и чемпионат не остановлен.

Люди, которые отвечают за здравоохранение в Никарагуа, позволили нам доиграть турнир, потому что в стране не так много случаев заражения COVID-19, – официально говорится только о пяти или шести инфицированных.

Правда, уже с марта мы играем без зрителей, и это немного странно. Обычно, когда идет борьба за титул, как сейчас, стадионы забиваются.

Арена моего клуба «Реал Эстели» вмещает восемь тысяч человек, и на таких матчах там яблоку негде упасть. Сейчас без болельщиков нам сложно. Будем надеяться, что скоро ситуация с коронавирусом нормализуется.

— В прессе писали, что нападающий клуба «Дирианхен» Себастьян Баркеро в разгар чемпионата уехал в родную Коста-Рику, испугавшись коронавируса. Он не верил, что в Никарагуа так мало случаев COVID-19, как утверждает правительство.

— Да, дело в том, что Баркеро выступал за «Дирианхен» на правах аренды, а принадлежал костариканскому клубу «Депортиво Саприсса». И его команда воспользовалась правом и досрочно вернула игрока домой из-за всей этой ситуации с пандемией.

— А вообще много иностранцев играет в местных футбольных клубах?

— Да! В каждой команде есть по четыре-пять легионера. Кроме того, немало игроков получают гражданство Никарагуа, хотя сами из других стран.

— Никарагуа кажется многим довольно экзотической страной. В каких условиях здесь проходят футбольные матчи?

— Сейчас я нахожусь в столице страны Манагуа, и здесь температура достигает 37-38 градусов. У нас очень жарко. Руководство лиги старается назначить матчи на вечер из-за нашего климата.

Для футбола это не очень, но зато из-за такой погоды в Никарагуа обычно полно иностранцев – они любят приезжать на наши пляжи, так что здесь хорошо развивается туризм.

— Российский футболист Никита Солодченко, который выступал за местную команду «Вальтер Феррети», говорил, что многие матчи назначаются на дневное время, несмотря на ужасную жару. Причина: на стадионах нет освещения, чтобы играть вечером.

— Да, некоторые клубы не имеют сейчас таких условий, чтобы установить освещение на стадионах, и тогда игры проходят днем. Однако некоторые команды специально просят поставить матчи в такой час, чтобы принять сильного соперника в таких условиях. Жаркий климат играет им на руку.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Campeones @realestelifc

Публикация от Juan Barrera (@juanbarreranica) 22 Дек 2019 в 6:59 PST

— Что представляет из себя футбол в Никарагуа?

— В последнее время он эволюционировал. Если раньше, в отличие от многих стран Латинской Америки, футбол не играл большой роли в жизни страны, то теперь ситуация улучшается – в том числе и в плане доходов.

Сейчас местный футболист может прожить только за счет игры, в то время как раньше надо было где-то еще подрабатывать. К счастью, у некоторых из нас была возможность уехать в другие страны — и даже в Европу. Я, например, играл за австрийский клуб «Рейндорф». Но теперь чемпионат Никарагуа поднялся во многих аспектах. Мы играем в интенсивный и быстрый футбол. Может быть, он немного неорганизованный, но зато искренний.

— Неорганизованный – в смысле агрессивный, со множеством стычек?

— Нет, я имел в виду, что у большинства команд нет тактики на игру. Только три-четыре клуба в Никарагуа пытаются играть в свой футбол, создавать командную философию, держать мяч, продумывать перестановки игроков по ходу матча.

Это делает, например, мой клуб «Реал Эстели», «Дирианхен» — историческая команда, которая выиграла чемпионат страны больше всего раз, «Манагуа» — столичный коллектив, а также «Вальтер Феррети». Эти клубы захватили сейчас гегемонию в Никарагуа, и любой из них может выиграть чемпионат. А все остальные в это время стараются действовать на поле агрессивно. Ну что ж, зато они играют с сердцем.

— Ты капитан сборной Никарагуа. Что можешь сказать о планах национальной команды? Будут ли у нее сборы по окончании чемпионата страны, раз уж футбол никто не отменяет?

— Если честно, мы до сих пор ничего не знаем, потому что все матчи сборных перенесены. Надо подождать, что произойдет со всей этой пандемией.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

©

Публикация от Juan Barrera (@juanbarreranica) 5 Сен 2019 в 5:03 PDT