Финал прокатов: кровь на арене, падение Трусовой и ужас Медведевой

Финал прокатов: кровь на арене, падение Трусовой и ужас Медведевой

Финал прокатов: кровь на арене, падение Трусовой и ужас Медведевой

Александра Трусова на фоне плаката с Евгенией Медведевой

Александра Трусова на фоне плаката с Евгенией Медведевой

РИА Новости

Евгения Медведева провалила выступление и получила аплодисменты от Этери Тутберидзе, Александра Трусова страшно упала с четверного лутца, но исполнила два других квада, Камила Валиева порадовала четверным тулупом в каскаде, а вот Анна Щербакова не смогла показать ни одного элемента ультра-си. В череде падений не обошлось и без крови на арене. «Газета.Ru» рассказывает, чем запомнился второй день открытых прокатов сборной России.

Финал прокатов: кровь на арене, падение Трусовой и ужас Медведевой

Падения и кровь на арене

Если короткая программа фигуристов на открытых прокатах сборной России подарила исключительно позитивные эмоции своей красотой, легкостью и технической чистотой, то произвольная напомнила о том, что фигурное катание — это тяжелый и травматичный спорт.

Первый звоночек прозвучал уже во время танцев на льду, когда

Егор Базин неожиданно впечатался в лед, исполняя твиззлы (параллельные вращения) с Елизаветой Худайбердыевой. К счастью, ему удалось не задеть коньком партнершу и не попасть под ее лезвия.

Зрители поддержали ребят криками «Вы будете лучше всех!» — то, что нужно новой паре, для которой наступающий сезон станет первым в совместной карьере.

Следом выступали мужчины — и уровень риска подскочил в несколько раз. Падения и рискованные выезды по ходу длинной произвольной программы, перегруженной элементами, у одиночников происходят довольно часто, и помарок не смогли избежать ни Петр Гуменник, ни Андрей Мозалев, ни Александр Самарин. Но самое страшное произошло во время проката Макара Игнатова.

Петербургский фигурист жестко упал с двух первых четверных прыжков, особенно сильно ударившись спиной об лед после риттбергера, и поранил до крови руку. После этого спортсмен в крайне медленном темпе и с видимым усилием докатал программу, допустив ошибки на всех прыжковых элементах и исполнив финальное вращение уже после завершения музыки.

Во время поклона зрителям на Игнатова было страшно смотреть: он не мог толком согнуться и поддерживал спину обеими руками. После выхода со льда спортсмен тяжело оперся о борт — в таком виде его и нашел тренер Евгений Рукавицын, который констатировал, что парень мог повредить копчик. Здоровья фигуристу!

«Ну что, не так страшно?» — «Я и не боялся»

Сразу после этого пугающего выступления на льду появился Михаил Коляда, который впервые за долгое время справился со своими психологическими проблемами и в предыдущий день чисто откатал короткую программу. К счастью, эмоциональный настрой спортсмена остался прежним — он практически без ошибок откатался под музыку из фильма «Белый ворон», посвященного танцору Рудольфу Нурееву.

Предлагая эту музыку подопечному, Алексей Мишин опасался: «Ты скажешь, что это невозможно». Однако, глядя на изящные балетные па, исполняемые точно в акценты музыки, и отлично выглядевшую на хрупком теле нежно-голубую рубашку, становилось ясно, — творческой натуре Коляды и его безумно пластичному от природы телу такая программа подходит идеально.

Михаил снова не допустил ни одного падения: ему удались три подряд каскада в начале программы — четверной тулуп + тройной тулуп, тройной аксель + двойной тулуп и тройной лутц + ойлер + тройной сальхов. Затем пошли сольные прыжки, и фигурист чуть не упал с тройного акселя — присел до самого льда, но все же удержался на двух ногах, — но потом спокойно исполнил тройной лутц и тройной риттбергер.

Почти чистая произвольная программа Коляды — это целое событие. И пусть пока лишь с одним четверным прыжком, — этот контент слабее, чем заявляют Александра Трусова, Анна Щербакова и даже юниорка Камила Валиева, — но Коляда находится в процессе кардинальной перестройки, и ему нужно время.

Сейчас главное то, что после проката Мишин спросил его: «Ну что, не так страшно ведь?» и получил ответ «Я и не боялся».

Прокатом Коляды восхитилась вся семья Евгения Плющенко, включая его супругу Яну Рудковскую и сына Александра, более известного по прозвищу Гном Гномыч. Все трое аплодировали фигуристу после проката, а затем куда-то ушли — видимо, Плющенко пора было готовить к прокату Трусову.

***

Перед прокатами спортивных пар все больше ощущалось, что скоро настанет время женщин. Фанаты несколько раз репетировали разворот огромного полотна с надписью «Женю не остановить». Трибуны все больше забивались зрителями, а в проходе для спортсменов ненадолго засветилась Этери Тутберидзе — оценила обстановку в зале.

Однако спортивные пары без труда привлекли к себе внимание зрителя с началом прокатов. Можно смело сказать, что прямо сейчас этот вид — самый подготовленный по сравнению с одиночниками и танцорами.

Шикарные Анастасия Мишина / Александр Галлямов продолжили утверждаться в роли серьезных конкурентов для Александры Бойковой / Дмитрия Козловского за роль лидеров сборной России. Драйвовая программа под две композиции группы Queen сильно завела зал, который проводил ребят громче остальных дуэтов.

Пронзительная программа Дарьи Павлюченко / Дениса Ходыкина под «D’un Terrien en detresse» Димаша Кудайбергена также определенно заслуживает внимания.

А вот Бойкова / Козловский оставили свою произвольную программу под Джеймса Бонда — уж слишком она хороша.

Внезапное снятие

Перед выступлением женщин диктор объявил, что Софья Самодурова снялась с прокатов по состоянию здоровья. Оказалось, что девушка еще накануне каталась с температурой, и тренеры решили не подвергать ее такой серьезной нагрузке, как произвольная программа. Интересный вопрос — как вообще Самодурова попала на арену с температурой, но ответа на него пока нет.

Реванш Косторная — Тутберидзе отложен

После мощной отповеди Алены Косторной в адрес Этери Тутберидзе их возможная встреча во время произвольной программы была одной из главных интриг дня, поскольку имела все шансы превратиться в нечто большее, чем просто тотальное игнорирование друг друга, как это было во время короткой.

Однако девушка неожиданно снялась с прокатов, о чем стало известно только утром накануне выступлений. Тренер Косторной Евгений Плющенко заявил, что в планах изначально и предполагался только прокат короткой программы, поскольку поставить и довести до ума новую произвольную в такие сжатые сроки невозможно.

Напомним, спортсменка приняла решение уйти от Тутберидзе только в середине июля, перестала посещать тренировки и присоединилась к академии Плющенко спустя две недели простоя.

«Алена всего месяц назад перешла ко мне в нулевой форме, мы начинали с самого начала. Короткая готова, произвольная доделывается. Все у нас по плану», — заверил Плющенко.

К тому же выяснилось, что в короткой Косторная каталась на уколах из-за недолеченной травмы, но все же вышла на лед, поскольку считала важным показаться зрителям и судьям.

Остается надеяться, что фигуристка успеет восстановиться физически и полностью освоиться в новых программах до 4-го и 5-го этапов Кубка России, на которые она заявлена.

Добавляет немного позитива тот факт, что произвольную ей ставит известный хореограф Ше-Линн Бурн, которая постоянно сотрудничает с двукратным олимпийским чемпионом Юдзуру Ханю, чемпионом мира Нэйтаном Ченом и серебряным призером Игр Евгенией Медведевой, а в прошлом сезоне создала для Елизаветы Туктамышевой настоящий шедевр под «Drumming song». Ради работы с таким специалистом (хоть и по видеосвязи) стоит проявить терпение.

Александра Трусова

Пока Косторная временно самоустранилась из борьбы интриг, все внимание захватила Александра Трусова, открывавшая выступления женщин. Русская Ракета каталась под три композиции на тему «Ромео и Джульетты» — мощную «Kissing you» Крэйга Армстронга, мягкую «Gentle Night» Абеля Коженевски и величественную «Монтекки и Капулетти» Ричарда Клайдермана.

Плющенко утверждал накануне, что Трусова катает не образ Джульетты, а общую судьбу их пары с Ромео — всю их трагедию, страсть и борьбу.

С первых мгновений программы, когда девушка расцепила крепко сжатые за спиной руки, словно разорвав тяжелые цепи, стало ясно, что эта постановка больше о борьбе за право любить, чем о романтических воздыханиях.

Под сильные звуки скрипок и духовых инструментов Трусова неторопливо зашла на первый четверной, бросив властный взгляд по обе стороны арены. Выглядело это величаво.

Резкая скрутка, взлет! — и Русская Ракета распласталась на льду. Не удался четверной лутц. Однако вслед за этим девушка уверенно выполнила каскад четверной тулуп + тройной тулуп прямо в сильный музыкальный акцент и показала — психологически она не сломалась.

Затем последовал сольный четверной тулуп, правда, с помаркой — на приземлении девушка коснулась льда рукой. Но и такое исполнение квадов в самом начале сезона выглядит обнадеживающе.

Все остальные элементы Русская Ракета сделала без проблем — сложнейшие каскады тройной лутц + тройной риттбергер (с заходом с кантилевера) и тройной лутц + ойлер + тройной сальхов, а также сольные двойной аксель и тройной флип.

В целом можно сказать, что смена привычного брутального образа Трусовой на более чувственный проходит успешно. Но если в короткой программе это был кардинальный уход в романтику, то в произвольной решили не рубить с плеча.

С одной стороны, пафосная трагическая музыка позволяла показать плавность движений и мощь улучшенного скольжения, с другой — программа вышла довольно боевой и дала Трусовой продемонстрировать свой несгибаемый характер.

Смутила лишь финальная дорожка шагов со странными подрыгиваниями ног, подпрыгиванием вверх и ударом коньком в воздух. Видимо, это должно было символизировать яростный бой, однако Трусовой не хватило легкости движений, чтобы это выглядело изящно. Ну что ж, не все сразу.

Главное, что по технике Русская Ракета превзошла всех остальных девушек на прокатах, включая учениц Тутберидзе.

Камила Валиева

Юный гений Камила Валиева, выступавшая под «Болеро» Равеля, страшно упала на первом же прыжке — четверном тулупе.

Еще в воздухе фигуристку сильно накренило в сторону, и арена испуганно охнула, а в следующее мгновение фигуристка плашмя рухнула на лед.

Впрочем, Валиева тут же с удивительной легкостью поднялась и спокойно исполнила каскад четверной тулуп + двойной тулуп, произведя фурор. Однако на этом квады в программе закончились — Трусову она не превзошла.

В остальном же все было шикарно — тройной риттбергер, двойной аксель, тройной лутц + тройной тулуп, тройной флип + ойлер + тройной сальхов и тройной лутц не вызвали у Камилы никаких затруднений.

Елизавета Туктамышева

Новая произвольная программа Туктамышевой поставлена на сочинения композитора Бхимы Юнусова к миниатюре «Хроники заводной птицы», причем хореографию к этому номеру фигуристка придумывала совместно с фанатами на карантине. Зрители голосовали в соцсетях за музыку, хореографические связки и напрямую влияли на процесс.

Эксперимент можно признать удачным — фигуристка предстала в образе загадочного самурая, который то ли борется с неведомыми силами, то ли укрощает стихию огня: в концовке Императрица игриво повела пальцем, будто стряхивала пламя.

Однако физическая готовность девушки все еще оставляет желать лучшего: она без шансов упала с тройного акселя и больше даже не пыталась его делать. Более того, Туктамышева допустила ошибки и на более простых элементах.

Анна Щербакова

Произвольная программа Щербаковой, к сожалению, произвела такое же впечатление, как и короткая, — это просто хорошая компиляция предыдущих постановок. Все те же руки, закрывающие лицо в начале программы, робкий потерянный взгляд, грустные аккорды клавишных, — в общем, очередная лирическая программа от «Хрустального». Никаких оригинальных хореографических решений, ничего действительно запоминающегося.

Из четверных Щербакова пыталась исполнить только четверной лутц — и страшно упала. Больше попыток не было, но зато и новых ошибок удалось избежать.

Тройной флип + тройной тулуп, двойной аксель (дважды), тройной лутц + тройной риттбергер, тройной флип + ойлер + тройной сальхов и тройной лутц — с этим контентом Анна справилась играючи.

Евгения Медведева

Выступление двукратной чемпионки мира получилось на редкость обескураживающим. Если короткая программа была просто слабой (грязный выезд с одного прыжка и экстренное приземление на две ноги с другого), то произвольная оказалась полной катастрофой.

Медведева каталась под светлую и энергичную «Аллегрию» (в переводе с итальянского — «радость») из концерта Цирка Дю Солей и даже пыталась исполнить некоторые акробатические элементы, но общая физическая форма не позволила фигуристке банально поддержать темп музыки. Каждое движение словно давалось ей с большим трудом, и программа, которая должна была нести задор, выглядела мучительно и тягуче.

При попытке показать колесо девушка оперлась на обе руки и оторвала тело от льда, но внезапно силы оставили ее, и она с бессильной улыбкой опустилась на каток.

Что касается прыжков, то Медведева допустила сразу две «бабочки», скрутив ноль оборотов на двойном акселе и только один — на тройном флипе. С тройного лутца фигуристка и вовсе упала. Из семи прыжковых элементов она исполнила только четыре — второй двойной аксель, каскад тройной сальхов + тройной тулуп + двойной тулуп и сольный тройной риттбергер.

По информации RT, у спортсменки обострилась старая травма спины — видимо, это и разрушило оба ее проката. Тем временем до первого официального старта Медведевой — этапа Кубка России в Сызрани — осталась всего неделя. Ситуация выглядит тревожной.

После проката преданные фанаты развернули огромное полотно с надписью «Женю не сломить».

Медведевой поаплодировала даже Тутберидзе, наблюдавшая за ее прокатом из подтрибунного помещения. Двукратному серебряному призеру Игр-2018 явно нужна сейчас большая поддержка.

Финал прокатов: кровь на арене, падение Трусовой и ужас Медведевой