«Это катастрофа»: Хэмилтон и Квят недовольны трассой в Турции

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Это катастрофа»: Хэмилтон и Квят недовольны трассой в Турции

«Формула-1», «Мерседес», «Альфа Таури»

«Формула-1», «Мерседес», «Альфа Таури»

Global Look Press

Условия в Турции перед очередным этапом Гран-при «Формулы-1» преподнесли гонщикам ряд сюрпризов. В частности, немало вопросов вызвало качество трассы, на которой после обильных дождей болиды буквально скользили, как на катке.

«Это катастрофа»: Хэмилтон и Квят недовольны трассой в Турции

«Не трасса, а катастрофа. И на это они потратили миллионы?»

После турецкого этапа Гран-при о работе организаторов из Стамбула будут говорить еще несколько дней, как минимум. Незадолго до гонки турки решили, что трассу необходимо обновить, и потому положили совершенно новый асфальт, к которому гонщики оказались не готовы. Покрытие оказалось настолько гладким, что пилоты столкнулись с проблемой практически полного отсутствия сцепления, от чего больше скользили по трассе, нежели ехали по ней.

«Это просто катастрофа. Трасса была фантастической, и мне непонятно, зачем они потратили миллионы на то, чтобы ее переасфальтировать. Вместо этого ее было достаточно просто почистить. На этой трассе шины не работают, мы ехали словно по льду. Это дерьмо с большой буквы «Д», — возмущался лидер «Мерседеса» Льюис Хэмилтон.

Все «прелести» такого асфальта вышли наружу благодаря неблагоприятным погодным условиям, когда утром субботы в Стамбуле зарядил сильный ливень. Прямо во время третьей свободной практики.

Гонщики один за одним буквально вылетали почти не на каждом вираже, где их разворачивало чуть ли не на 180 градусов. С такими трудностями столкнулся и Хэмилтон, и Карлос Сайнс, и Ландо Норрис, и в том числе Даниил Квят. В одном из эпизодов российского пилота «Альфа Таури» по радиосвязи предупредили, что в подобных условиях может пройти и квалификационный заезд, на что у Даниила чуть не сдали нервы.

«Я это понимаю, но у меня просто нет сцепления. Я ничего не могу поделать с шинами, тут охренеть как холодно. Меня просто разворачивает на каждом круге», — ответил Квят, также добавив, что «даже на льду у него было бы больше «держака».

Сам россиянин еще после первых тренировочных заездов отмечал, что у его болида имеются проблемы со сцеплением на турецкой трассе, также назвав условия экстремальными. С ними Даниил уже в квалификации не справился.

Трассу едва не затопило

Действительно, квалификационные заезды вышли ужасными и вместе с этим, справедливости ради, интересными и захватывающими. Во-первых, из-за сильнейшего дождя видимость на трассе была близкой к нулевой. Во-вторых, условия и правда оказались экстремальными — это на себе почувствовал напарник Квята по «Альфа Таури» Пьер Гасли, которого смачно развернуло на одном из поворотов. Из-за этого красные флаги появлялись дважды, и трассу в итоге пришлось сушить.

В общей сложности из-за неблагоприятных погодных условий квалификация была прервана почти на час. Дождавшись окончания дождя, пилоты вышли на мокрую (даже после «сушки») трассу на специальной резине. Впрочем, и она их толком не выручила.

Даниил Квят, например, вылетел уже после первого сегмента и на этом квалификацию завершил, оставшись на 17-й позиции.

«Я разочарован собой. Допустил ошибку на последнем круге, меня развернуло в неподходящий момент, что испортило мою квалификацию. Всегда было трудно оставаться на трассе, я все равно продолжал атаковать, но не смог справиться с задней частью машины», — говорил россиянин после сессии.

Его напарник Пьер Гасли также выступил неудачно, но расположился выше Даниила, став 15-м.

«Обычно мы весьма быстры на мокрой трассе, но сегодня не могли заставить шины работать. Я просто всюду скользил и не мог «включить» колеса», — пожаловался пилот «Альфа Таури».

Не лучшим образом сложили заезды и для Хэмилтона, который стал шестым. Впрочем, британец своим результатом оказался доволен, но при этом не упустил возможности вновь высказать претензии турецким организаторам.

«Вы видели, что происходило во время уик-энда? Я был 20-м в практике, так что шестое место — прогресс! Сцепления вообще не было. Сегодня мы сделали все возможное, развили максимальную скорость, которую вообще можно было развить. Ощущения на трассе были ужасными — словно едешь по льду», — резюмировал Льюис.

Если же кто и может быть действительно рад сложившимся обстоятельствам, то Лэнс Стролл. Канадский пилот «Рейсинг Пойнт» выиграл свой первый поул в карьере.

«Я в шоке. Мы не выглядели конкурентоспособными в заключительной практике, но сейчас я так счастлив. Я смог собрать круг в конце сегмента, у меня был всего одна попытка для этого на «промежутках». Я чувствовал уверенность в болиде, справился практически с каждым поворотом, все кусочки сложились. Это отличное возвращение после тяжелых последних недель. Поул – особенный момент для меня, один из самых важных в моей карьере», — признал Сролл.

Впрочем, поула канадец еще может лишиться, если стюарды решат, что гонщик недостаточно замедлился в зоне действия желтых флагов в третьем сегменте. Пилота уже вызвали на рассмотрение инцидента.

Хэмилтон в шаге от седьмого чемпионского титула

Несмотря на опасения, гонка в это воскресенье состоится. Основное внимание будет приковано, как и в последнее время, к Хэмилтону. Уже в Турции он может завоевать седьмой чемпионский титул.

Сейчас он опережает своего ближайшего преследователя — еще одного пилота «Мерседеса» Валттери Боттаса — на 85 очков. Если в гонке Льюис финиширует выше финна, то станет чемпионом. После Гран-при Турции в сезоне останется провести лишь три гонки.

Причем есть варианты развития событий, при которых Хэмилтону в Стамбуле не обязательно и побеждать. Например, если гонку выиграет Боттас, то британцу будет достаточно финишировать вторым и поставить лучший круг. Чемпионство Льюсу достанется и в том случае, если при финише на второй позиции лучший круг установит любой другой гонщик. Если же напарник Хэмилтона придет вторым, то Льюс может спокойно финишировать четвертым и даже пятым, но при наличии лучшего круга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *