Борьба с вестернизацией: о чем говорится в новой Стратегии национальной безопасности

Борьба с вестернизацией: о чем говорится в новой Стратегии национальной безопасности

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Борьба с вестернизацией: о чем говорится в новой Стратегии национальной безопасности

Reuters

В России впервые за шесть лет принята новая Стратегию национальной безопасности. В число приоритетов Москвы вошли обеспечение кибербезопасности, сотрудничество с Китаем и Индией и политика сдерживания угроз со стороны Запада.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

Борьба с вестернизацией: о чем говорится в новой Стратегии национальной безопасности

3 июля вступает в силу обновленный указ «О Стратегии национальной безопасности РФ», подписанный Владимиром Путиным. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Предыдущая редакция стратегии была утверждена президентом в 2015 году и сегодня потеряла силу. Корректироваться стратегия должна каждые шесть лет.

В общем положении документа сказано, что настоящая стратегия — это базовый документ стратегического планирования, определяющий национальные интересы и стратегические национальное приоритеты страны, а также цели и задачи государственной политики в области обеспечения безопасности и устойчивого развития России на долгосрочную перспективу.

Ее главной целью остается обеспечение повышения качества жизни, сплоченности и единства общества и конкурентоспособности на мировой арене.

Секретарь Совбеза Николай Патрушев в мае пояснил в интервью «Российской газете», что принимаемая стратегия не является полностью новым документом, а представляет собой обновленную версию. Он отметил, что нововведения были необходимы на фоне изменений внутренней и внешней обстановки и характера угроз: в частности, по его словам, нарастают противоречия со стороны Запада и усиливаются недружественные действия против России.

по теме

Так, главной направленностью стратегии становится сбережение народа России. Еще одним стратегическим приоритетом определена кибербезопасность страны. Это обосновывается ростом числа хакерских атак на российские ресурсы и вмешательств во внутренние дела государства, указано в документе.

«Реализация государственной политики в области национальной безопасности способствует повышению внутренней стабильности, наращиванию экономического, политического, военного и духовного потенциала России, необходимого для укрепления ее роли как одного из влиятельных центров мира», — говорится в тексте стратегии.

Кроме того, акцент делается и на борьбе с фальсификацией истории, а также с попытками внедрения чужих идеалов в сферы образования, культуры и религии, в том числе путем «вестернизации» и информационно-психологических диверсий. Нынешняя стратегия призвана обеспечить защиту российских духовно-нравственных ценностей и культуры. Патрушев подчеркивал, что стратегия заключается, помимо прочего, в подавлении русофобских настроений. По сути, эти тезисы излагаются и в документе.

Выделяется в стратегии стремление России к повышению предсказуемости, доверия и безопасности в международной сфере. При этом подчеркивается правомерность мер по предотвращению потенциальных угроз извне суверенитету и территориальной целостности страны.

Реализация политики сдерживания имеет «жизненно важное значение».

«Недружественные страны пытаются использовать имеющиеся в РФ социально-экономические проблемы для разрушения ее внутреннего единства, инспирирования и радикализации протестного движения, поддержки маргинальных групп и раскола российского общества. Все более активно применяются непрямые методы, направленные на провоцирование долговременной нестабильности внутри России», — сказано в документе.

В числе экономических приоритетов перечислены такие пункты, как сокращение использования доллара и производство отечественных вакцин.

В список приоритетов также вошло развитие стратегического партнерства с отдельными странами — Китаем и Индией. Это сотрудничество, как уточняется в стратегии, особенно важно во внешней политике, так как оно должно способствовать созданию в Азиатско-Тихоокеанском регионе стабильности и безопасности на внеблоковой основе.

Что касается отношений с США, то, как говорится в новой редакции стратегии, Вашингтон отдал предпочтение последовательному курсу на отказ от обязательств в сфере контроля над вооружениями. Отмечается, что возможное размещение вооружений Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе несет непосредственную угрозу стабильности и безопасности.

Проект разрабатывался представителями различных ведомств и министерств, а также деятелями науки и культуры около года и был одобрен Советом безопасности в мае.

Борьба с вестернизацией: о чем говорится в новой Стратегии национальной безопасности

Reuters