«Ждать нельзя»: как страдают лечащиеся за рубежом россияне

«Ждать нельзя»: как страдают лечащиеся за рубежом россияне

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Ждать нельзя»: как страдают лечащиеся за рубежом россияне

Ammar Awad/Reuters

Тяжелобольные пациенты из РФ, которые рассчитывали на лечение за рубежом, могут пострадать из-за закрытия границ, сообщили «Газете.Ru» в компаниях, занимающихся медицинским туризмом. Десятки их клиентов, в том числе нуждающиеся в удалении опухолей, прервали длительное лечение, на которое они должны были регулярно выезжать из страны. Не в лучшем положении находятся и сами компании — они уверены, что вернуться к прежнему режиму работы удастся только в мае 2021 года.

stopCovid1

Пандемия прервала лечение тяжелобольных

Закрытие воздушных границ из-за пандемии коронавируса COVID-19 может обернуться негативными последствиями для тяжелобольных россиян, которые рассчитывали на лечение за рубежом, сообщили «Газете.Ru» в компаниях, предоставляющих услуги медицинского туризма.

«У нас очень много пациентов, которые перед пандемией коронавируса должны были вылететь на операции за рубежом. Конечно, на сегодня они все еще не могут получить медпомощь. Больные, которые проходят длительное лечение — например, онкологическое, — прервали его, хотя должны регулярно выезжать на диагностику или химиотерапию. На сегодня у нас около 60 пациентов, которые ждут операции по замене суставов, на опухоль, а также нейрохирургические операции», — сообщила «Газете.Ru» президент группы компаний по медтуризму «Атлас Здоровья» Анна Василец.

Организации пытаются помочь и зараженным коронавирусной инфекцией, которые желают лечиться за рубежом. «Российские пациенты не могут выехать. В режиме ожидания у нас сейчас 15-20 человек. Мы обработали их запросы — как только откроются границы, они готовы лететь.

Некоторые пациенты с COVID-19 тоже хотят лечиться за границей — мы это организовываем, нашли сейчас самолет гуманитарной авиации. То есть это возможно сделать, но нюансов очень много — находимся в процессе»,

— рассказала «Газете.Ru» гендиректор агентства медтуризма «МедикаТур» Татьяна Соколова.

Что делать тем, кому нужна помощь прямо сейчас

Тяжелобольных пациентов, для которых ожидать окончания распространения коронавируса — не вариант, организации пытаются убедить, что отечественная медицина поможет не меньше, чем зарубежная.

«Мы пытаемся пристроить таких пациентов на лечение в России, но, к сожалению, многие наши клиники перепрофилировались на борьбу с коронавирусом, поэтому они не принимают без инфекции. Даже крупные федеральные центры не берутся за пациентов с кардиологическими заболеваниями, например. Сейчас таких клиник единицы, куда мы можем пристроить наших пациентов», — пояснила глава «МедикаТур».

Тем не менее некоторых клиентов невозможно убедить в равноценности медпомощи за рубежом и в России, в связи с чем они продолжают ожидать вылета, рассказала президент «Атласа Здоровья» Василец. «Некоторые обожглись о российскую медицину и все-таки верят в то, что поедут за лечением за границу. Мы же убеждаем, что, например,

в случае онкологических заболеваний ждать нельзя. Необходимо прибегать к возможностям российской медицины. У онкобольного каждый день как последний, потому что опухоли бывают очень агрессивными. Нам приходится настаивать на лечении в России», — отметила предприниматель.

Она добавила, что из-за закрытия границ несколько российских пациентов сами застряли за рубежом — в частности, это граждане, страдающие от онкозаболеваний. «Лечение они прошли, но мы ждем, когда они смогут выехать. Когда что-то начнет меняться, обязательно вернем их домой — сейчас эти пациенты находятся в Израиле и Италии», — уточнила Василец.

Нерадужные прогнозы для медицинского туризма

Компании по медтуризму не рассчитывают на то, что они вскоре смогут отправить больных на лечение за рубеж. «На сегодня и курс валюты, и пандемия поставили весь бизнес на колени. В любом случае понадобится время, чтобы мы психологически вернулись в ту точку, которая была, например, в начале марта.

После открытия границ не все полетят — онкобольные, например, переживают за свою иммунную систему, не знают, как поведет себя здоровье при встрече с коронавирусом. Возможно, будет еще вторая волна. Я все-таки думаю, что мы оживем не раньше следующего года: это будет в апреле-мае 2021 года, если смотреть на все объективно»,

— заключила президент «Атласа Здоровья».

При этом в агентстве «МедикаТур» рассчитывают на наплыв клиентов после того, как ситуация с коронавирусом в мире разрешится. «Мы ожидаем, надеемся, что будет взрыв — очень много пациентов. Сейчас трудно что-то предсказать в условиях пандемии. Надеемся на лучшее», — подчеркнула глава организации Татьяна Соколова.

«Израиль был последней надеждой»

Столкнулось с проблемами из-за пандемии COVID-19 и одно из самых популярных направлений медицинского туризма — Израиль.

«Согласно данным, которые мы собирали в Минтуризма, в торгово-промышленной палате, собирали по больницам — порядка 25 тыс. человек в год приезжают в Израиль на лечение из бывшего Союза, причем восемнадцать тысяч из России, с диагнозами, в основном, очень сложными. То есть речь идет о жизни и смерти. Я думаю, что для 70-80% из них Израиль был последней надеждой», — сообщил глава ассоциации израильского медтуризма Марк Каценельсон РИА «Новости».

Он добавил, что чаще всего в Израиль летят пациенты, которые не могут решить свою проблему на родине — большую часть из них составляют онкобольные с раком почек, молочной и предстательной желез, а также опухолью головного мозга.

Многие оказываются в израильских клиниках, чтобы вылечить серьезные кардиологические осложнения. Среди медицинских туристов много детей, страдающих от рака, эпилепсии и психиатрических проблем, отметил Каценельсон.

«Многим мы не смогли помочь, и люди закончат жизнь раньше, чем это могло бы произойти благодаря израильской медицине. Это большой процент. Я не знаю точно, сколько, но если в год приезжает порядка 25 тыс., то в месяц приезжали ориентировочно 2 тыс. человек. 70-80% из них тяжелые больные, с тяжелыми случаями. Если лечение онкологии оттягивается на месяцы, то это уже существенно», — подчеркнул он.

Те же проблемы — в Южной Корее, куда граждане РФ также до пандемии часто летали за помощью. Марина Полякова, директор клиники «Минга», организующей лечение российских туристов в Южной Корее, отметила, что март и апрель в ее учреждении раньше считались самыми загруженными месяцами в году — сейчас же все изменилось.

«Занимаемся только теми делами, которые не связаны с приемом пациентов, потому что пациенты, которые с началом пандемии захотели вернуться домой, уже вылетели к тому моменту, когда «Аэрофлот» объявил о приостановке международного авиасообщения с 27 марта. Последние наши клиенты вылетели примерно 14 марта. А вот из России на лечение прилететь уже никто не может», — рассказала предприниматель изданию Primperess.

Затронула пандемия и медицинский туризм в Мексике — эта страна, по словам министра туризма Мигуля Торруко Маркеса, является второй по популярности в мире в области медицинского туризма и первой — среди стран Латинской Америки. Однако после закрытия воздушных границ пациенты стали массово отменять свои поездки в Мексику.

«Судя по десяткам разговоров с заинтересованными сторонами в сфере медицинского туризма в Мексике, можно с уверенностью сказать, что в марте было отменено более 90% заказов»,

— заявил газете Newsweek Йозеф Вудман — гендиректор компании Patients Beyond Borders (PBB), координирующей медицинский туризм в США.

Он добавил, что сейчас единственным решением для организаций, предоставляющих услуги медицинского туризма, является перепрофилирование на лечение пациентов в пределах государства.