«Страшно за жизнь»: почему работников ковидных больниц оставили без доплат

«Страшно за жизнь»: почему работников ковидных больниц оставили без доплат

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Страшно за жизнь»: почему работников ковидных больниц оставили без доплат

Илья Питалев/РИА «Новости»

Всем медицинским сотрудникам, работающим с больными COVID-19, полагаются дополнительные выплаты – их размер един на всей территории РФ и зависит от категории медработника. Тем не менее контактируют с ковид-пациентами не только врачи и медсестры, но также уборщики, буфетчики, лифтеры и другие техработники, которых лишили права на денежное поощрение. В Госдуме «Газете.Ru» сообщили, что письмо с просьбой пересмотреть список сотрудников, заслуживающих доплат, уже направлено в правительство.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

«Страшно за жизнь»: почему работников ковидных больниц оставили без доплат

Технические работники ковидных госпиталей массово жалуются на отсутствие дополнительных выплат – они уверены, что так же, как и медперсонал, рискуют своим здоровьем и заслуживают денежного вознаграждения. Об этом «Газете.Ru» сообщили в профсоюзе работников здравоохранения «Альянс врачей».

Как объяснила член Ассоциации юристов России Ольга Эттлер, согласно постановлению правительства, стимулирующие выплаты действительно положены только медицинским сотрудникам.

«Размер этих выплат един на всей территории РФ и зависит от категории медработника. В том числе дополнительное вознаграждение получает и медперсонал, который не оказывает медицинскую помощь, но все равно контактирует с ковидными пациентами. В их случае выплаты составляют 950 рублей за смену. А вот уже технические работники (сантехники, уборщицы, лифтеры, плотники, буфетчицы и т. д.) в постановление не вошли», — сказала специалист «Газете.Ru».

При этом немедицинские сотрудники госпиталей зачастую не просто контактируют с больными COVID-19, но и выполняют обязанности, выходящие за норму их должности. Так, уборщица ковидной больницы в Томске Ирина помимо своей работы берет на себя работу санитарки.

«Но нигде это не указывается. А я постоянно контактирую с больными коронавирусом – меняю подгузники, собираю мочу, капаю в нос, помогаю кормить. Всем заплатили, а нам нет»,

— пожаловалась она.

Собеседница «Газеты.Ru» подчеркнула, что технические сотрудники их больницы пытались жаловаться начальству. «Но в ответ нам просто сказали, что если нам что-то не нравится, то мы можем увольняться. А куда же в такое время нам уходить?», — посетовала Ирина, добавив, что работать приходится по 12 часов в день и почти без выходных.

О несправедливости отсутствия дополнительных выплат «Газете.Ru» заявила и буфетчица одной из больниц Омска Наталья (имя изменено по желанию спикера, — «Газета.Ru») – на этой должности она работает уже пять лет. «Раньше проблем никогда не возникало, я на золотые горы не надеялась, когда шла на эту должность, но когда началась пандемия, конечно, ходить на работу стало намного страшнее», — поделилась женщина.

«Через некоторое время нашу больницу переквалифицировали в ковидную и примерно тогда же объявили о стимулирующих выплатах медикам. У меня дома маленький ребенок, я постоянно контактирую с пожилой матерью 75 лет. Мне стало действительно страшно за жизнь родных и свое здоровье», — добавила она.

Омичка отметила, что найти работу в пандемию практически невозможно, поэтому приходится мириться с тем, что есть. «С другими работниками мы уже обсуждали, что хорошо бы сообщить начальству о том, что мы хотим получить хотя бы какое-то поощрение. Но нам объяснили, что надеяться можно только на бюджет больницы, а у больницы лишних денег, конечно же, нет. Это несправедливо все-таки, пусть мы не лечим пациентов с коронавирусом, но постоянно с ним соприкасаемся», — заявила Наталья. По ее словам, некоторые из технического персонала уже успели подхватить COVID-19.

В то же время астраханка Марина устроилась работать уборщицей в больницу как раз потому, что руководство клиники пообещало хорошие выплаты. «Я была не единственная, кто соблазнился этим. Денег я, конечно же, не увидела. Но, наверное, я виновата сама — начала работать еще до заключения трудового договора — его так и не оформили.

В итоге я поняла, что это просто была «замануха», совсем без денег меня, конечно, не оставили, но вместо обещанных 40 тыс. за месяц я получила восемь», — рассказала собеседница «Газеты.Ru».

Спустя полтора месяца работы женщина решила уволиться. «Не стала надеяться на чудо и чью-то совесть и просто ушла. За такие деньги подвергать себя риску нет никакого желания. Сейчас пока не работаю, живем на деньги мужа, но хотя бы здоровы», — заключила Марина.

Между тем юрист Ольга Эттлер рассказала, что повсеместно встречаются и такие случаи, когда младший медперсонал намеренно переводят на должности уборщиков служебных помещений, чтобы лишить их выплат.

«Фактически же работник продолжает выполнять те же трудовые обязанности. В этой ситуации надо анализировать обязанности по трудовому договору на предмет непосредственных контактов с ковидными пациентами. Для решения ситуации можно обратиться только в прокуратуру и суд», — пояснила она.

В то же время зампред комитета охраны здоровья Госдумы Николай Говорин в беседе с «Газетой.Ru» подчеркнул, что региональные власти имеют право выделять выплаты техработникам больниц из областного бюджета.

«Если человек работает в зоне, где может быть риск инфицирования, он должен получать выплаты», — уверен депутат. По его словам, список работников, кому положены стимулирующие доплаты, с весны постоянно менялся и расширялся. «Власти сделали его гармоничным, но все еще не идеальным. И совершенствование необходимо продолжать», — заметил Говорин.

Он подчеркнул, что комитет Госдумы по охране здоровья уже направил обращение к вице-премьеру России Татьяне Голиковой с просьбой расширить программу дополнительных выплат за работу с заразившимися коронавирусом пациентами.

«Просим Вас, уважаемая Татьяна Алексеевна, рассмотреть возможность выделения необходимого финансирования для справедливого поощрения всех лиц, участвующих непосредственно в сложном процессе оказания медицинской помощи», — говорится в послании.