Прикрывал преступника: генерала Дрыманова отправили в тюрьму

Прикрывал преступника: генерала Дрыманова отправили в тюрьму

Прикрывал преступника: генерала Дрыманова отправили в тюрьму

Бывший руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве…

Бывший руководитель Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве Александр Дрыманов во время заседания Московского городского суда, февраль 2020 года

Евгений Биятов/РИА «Новости»

Экс-начальника московского главка Следственного комитета генерала Александра Дрыманова осудили на 12 лет колонии строгого режима — его признали виновным по двум эпизодам взяточничества. По данным СК, Дрыманов вместе с пособниками получили $1 млн от криминального авторитета Шакро Молодого, который обратился к ним с целью смягчения обвинения своему соратнику. Согласно второму эпизоду, он брал у коллеги деньги за покровительство.

Мосгорсуд приговорил экс-начальника столичного главка СК генерала Александра Дрыманова к 12 годам колонии строгого режима по уголовному делу о двух взятках. Об этом сообщает агентство РИА «Новости».

«Дрыманов — 12 лет колонии строгого режима со штрафом 196 миллионов рублей с лишением права занимать должности в органах госвласти на семь лет с лишением звания генерала и медали за заслуги перед Отечеством II степени», — постановил судья.

Бывший глава Главного следственного управления СК по Москве Александр Дрыманов был арестован в июле 2018 года. Суд установил, что Дрыманов вместе с экс-заместителем Денисом Никандровым и экс-главой следственного управления СК РФ по ЦАО Алексеем Крамаренко входил в организованную преступную группировку — возглавлял ее экс-руководитель управления собственной безопасности СК Михаил Максименко.

По данным следствия, к силовикам за помощью обратился вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой), он пытался добиться смягчения обвинения своему приятелю и соратнику Андрею Кочуйкову (Итальянец). Более того, он стремился освободить его из-под ареста.

Согласно показаниям Никандрова, первая взятка в размере €500 тыс. была для Максименко и его заместителя Александра Ламонова. После этого $1 млн получили Максименко, Никандров, Крамаренко, а также Дрыманов. По мнению следствия, Дрыманову досталась пятая часть этой суммы — $200 тыс.

Посредником при передаче взятки стал бизнесмен Дмитрий Смычковский — он был заочно арестован и объявлен в международный розыск.

Вторым эпизодом в деле генерала Дрыманова стало то, что он получил от Никандрова деньги в размере €9850 за покровительство.

В рамках расследования уголовного дела Дрыманову, Крамаренко и Максименко вменили получение взятки в особо крупном размере. Первого также обвинили в получении еще одной взятки в крупном размере. Все фигуранты уголовного дела до последнего отрицали получение денег.

В ходе первого заседания Мосгорсуда Дрыманов заявил, что возбуждение уголовного дело о взятничестве в отношении высокопоставленных силовиков связано с тем, что следователи ФСБ хотели дискредитировать главк Следкома, а также его председателя. Генерал пояснил, что вменяемые ему эпизоды противоречат друг другу и не подтверждаются доказательствами по делу.

Дрыманов рассказал в суде, что бывший заместитель начальника Главного следственного управления Следственного комитета РФ по городу Москве, экс-генерал Денис Никандров вынес из кабинета главы ведомства не взятку, а бутылку коньяка.

По его словам, в апреле 2015 года у него в кабинете прошло рабочее совещание, на котором было объявлено о назначении Никандрова на пост заместителя начальника. Дрыманов уточнил, что они с коллегами отметили назначение на рабочем месте, и Никандров попросил дать ему с собой бутылку коньяка. «Я положил ее в спортивную сумку, чтобы он (Никандров) не нес ее в руках», — отметил экс-силовик.

Он также подчеркнул, что по утрам часто занимался в спортзале, а когда приезжал на работу, то сумку относил в кабинет. Согласно обвинительному заключению, в спортивной сумке Никандров вынес из здания СК полученную от Дрыманова взятку в $200 тыс.

Экс-глава управления СК Москвы по ЦАО Алексей Крамаренко в ходе допроса в суде заявил, что Никандров предпринимал попытки суицида якобы из-за давления следствия, добивавшегося от него дачи показаний против его начальника — генерала Дрыманова.

После нескольких судебных заседаний гособвинение запросило для генерала наказание в виде 16 лет колонии строгого режима. Кроме того, прокуратура попросила Мосгорсуд приговорить полковника Крамаренко к 15 годам колонии строгого режима, а третьего обвиняемого — Михаила Максименко — к 17 годам колонии строгого режима с учетом уже вынесенного ему приговора по другому делу. Кроме того, Максименко было предложено оштрафовать на 250 млн рублей, Крамаренко — на 195 млн.

Дело в отношении Никандрова было выделено в отдельное производство. В августе 2018 года Мосгорсуд приговорил Никандрова к 5 годам и 6 месяцам колонии, однако в июне 2019 года он был досрочно освобожден. Максименко был приговорен к 13 годам колонии строгого режима и штрафу в 165 млн рублей, Ламонов получил пять лет лишения свободы.