Мерч и распродажи: как авиакомпании спасаются от пандемии

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Мерч и распродажи: как авиакомпании спасаются от пандемии

Посетители в тематическом кафе Thai Airways в Бангкоке, сентябрь 2020 года

Посетители в тематическом кафе Thai Airways в Бангкоке, сентябрь 2020 года

Chalinee Thirasupa/Reuters

Авиакомпании по всему миру распродают предметы, которыми пассажиры пользуются на борту самолетов в бизнес-классе — речь идет о посуде, полотенцах, тапочках и даже бортовых тележках. Кроме того, некоторые компании предлагают приобрести их обеды прямо в супермаркетах и кафе. Таким образом они спасаются от финансового кризиса на рынке, возникшего из-за пандемии.

Мерч и распродажи: как авиакомпании спасаются от пандемии

Пандемия серьезно ударила по авиакомпаниям всего мира. Согласно октябрьскому американскому исследованию, опубликованному на портале statista.com, потери доходов от пассажирских авиаперевозок во всем мире уже достигают отметки $314 млрд.

Эта цифра даже больше, чем рассчитывали в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и Международной организации гражданской авиации (ICAO) – там предполагали, что ущерб за 2020 года составит от $160 до $312 млрд.

Авиакомпании ищут выход, чтобы оставаться на плаву. Так, в British Airways решили продавать «дух полета». 23 ноября компания запустила распродажу — на ее сайте можно приобрести тарелки, фужеры для шампанского, полотенца, одеяла, тапочки, а также другие предметы, которые используют на борту самолета.

Мерч и распродажи: как авиакомпании спасаются от пандемии

BRITISH AIRWAYS

Также British Airways распродает коллекционные предметы из своего авиапарка — в том числе тележки, которыми пользуются проводники при разносе еды. «Мы даем людям возможность получить в свои руки предметы, которые сотни раз облетели земной шар», — заявили в пресс-службе авиакомпании.

Ранее австралийская авиакомпания Qantas Airways продала тысячу бортовых тележек, укомплектованных различными предметами, которыми пользуются пассажиры бизнес-класса – это и пижамные комплекты, и одеяла, и алкогольные напитки. Каждая такая тележка стоила $1400 (106 тыс. рублей — «Газета.Ru»).

В Qantas Airways сообщали, что тележки были проданы за считанные часы. После такого успеха авиакомпания решила также разработать собственный мерч. Теперь на ее сайте можно купить кашемировые свитера, худи, толстовки и пляжные сумки по цене от $150 до $425 (11-32 тыс. рублей — «Газета.Ru»).

В середине октября авиакомпания Finnair начала продавать бортовое питание бизнес-класса в финских продуктовых магазинах. Как рассказали в компании изданию The Washington Post, в «меню» входят такие скандинавско-японские блюда, как финский олень и говядина в соусе терияки, ризотто с копченой рыбой и грибами, а также жареная морковь с муссом из голубого сыра. Стоимость каждого блюда варьируется от $7 до $15 (530-1140 рублей — «Газета.Ru»).

Пока что приобрести бортовое питание можно только в супермаркетах K-Citymarket, однако Finnair уже ведет переговоры и с другими сетевыми магазинами.

«Это новый бизнес для нас, но всю пищу готовят именно наши повара, — заявила WP вице-президент Finnair Марика Ниеминен. — Сначала многих сотрудников-поваров пришлось уволить, но сейчас у нас есть возможность вновь создать для них вакантные места».

Похожим способом проблему с финансами пытаются решить и в Thai Airways. В июле авиакомпания открыла столовую в своей штаб-квартире в Бангкоке. В кафе — тематический декор: создается ощущение, что ты обедаешь непосредственно в салоне самолета.

Мерч и распродажи: как авиакомпании спасаются от пандемии

Chalinee Thirasupa/Reuters

В меню можно увидеть следующие блюда: жареный угорь и имбирь с рисом от японского шеф-повара, тушеную лапшу с креветками от китайского шеф-повара, а также отбивные из ягненка, курицу тандури и кебаб на гриле от французских, индийских и ближневосточных поваров. «Мы уже пользуемся успехом и планируем расширяться», — заверили в пресс-службе Thai Airways.

Авиакомпания Singapore Airlines тоже объявила, что собирается создать специальное место с обедами и развлечениями под названием «Откройте для себя Singapore Airlines». В планах компании создать ресторан прямо в салоне самолета Airbus A380. Кроме того, у клиентов, желающих насладиться бортовыми обедами не выходя из дома, будет возможность воспользоваться службой доставки авиакомпании.

Американская авиакомпания JetBlue также заявляла, что у нее на складе осталось большое количество закусок — в частности сыра, крекеров и орехов. Компания нашла выход — все эти продукты она распродала через национальную компанию по доставке продуктов в США Imperfect Foods.

Как сообщил исполнительный директор Imperfect Foods Филип Бен изданию WP, компания продала 16 тыс. упаковок закусок за $2,99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *