«Люди начнут умирать»: какие лекарства не спасут от ковида

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Люди начнут умирать»: какие лекарства не спасут от ковида

Depositphotos

Применение антибиотиков при коронавирусной инфекции не только не защитит от болезни, но и может привести к серьезным последствиям – проблемам с желудочно-кишечным трактом, спазмам бронхов и аритмии, уверены медики. Кроме того, организм, привыкая к данным препаратам, теряет иммунитет к инфекциям, из-за чего люди могут начать погибать даже от простых ОРВИ. Врачи рассказали, как восстановиться после приема антибактериальных средств и какие еще лекарства не стоит применять при COVID-19.

«Люди начнут умирать»: какие лекарства не спасут от ковида

Применение антибиотиков при коронавирусной инфекции бесполезно и может принести организму немалый вред, заявил главный микробиолог и специалист по антимикробной резистентности Минздрава России, член-корреспондент РАН Роман Козлов.

«По данным ряда исследований, более 90% пациентов с COVID-19 в настоящее время получают антибиотики, в том числе комбинированную терапию и парентеральные препараты, не только в стационарах, но и в амбулаторных условиях. Вне всякого сомнения, сложившая ситуация будет иметь серьезные неблагоприятные последствия в будущем», — пояснил он.

По словам медика, необоснованная антибактериальная терапия может значительно ухудшить состояние пациента, а порой и привести к угрожающим жизни последствиям. «Поэтому не покупайте антимикробные препараты для системного применения в учреждениях аптечной сети самостоятельно, без рецепта врача», — подчеркнул Козлов.

Как объяснила «Газете.Ru» терапевт-пульмонолог Марина Казакова, COVID-19 – это вирусная инфекция, а не бактериальная, поэтому антибиотики для ее лечения бессильны. «Да, бывает, что бактериальная флора вторично присоединяется к заболеванию, но это бывает крайне редко. В противном случае антибиотик никак не поможет, а лишь создаст ложное чувство спокойствия», — отметила врач.

Главная опасность антибиотиков в том, что организм к ним быстро привыкает, убеждены медики.

«Антибактериальные препараты приводят к устойчивости организма, внутренние микроорганизмы перестают реагировать на средство, и в таком случае мы уже никогда не сможем вылечить болезнь»,

— подчеркнула в беседе с «Газетой.Ru» врач общей практики Анастасия Тараско.

С ней согласилась и Марина Казакова. «Когда бактерии разовьют устойчивость к препарату, вырастет монстр, которым люди обменяются, и на него уже ничего действовать не будет. Люди начнут умирать от банальных инфекций, как в доантибиотиковую эру. Надо помнить, что это коллективная ответственность», — предупредила она.

Заслуженный врач России, ведущий научный редактор Vrachu.ru Михаил Каган уточнил, что применение антибиотиков грозит такими последствиями, как тошнота, рвота, спазм бронхов и аритмия. Кроме того, данные препараты могут приводить к видоизменениям резистентных бактерий, которые сами способны вызвать отдельный инфекционный процесс.

Если же применения антибиотиков избежать не удалось, помочь организму восстановиться уже не получится – необходимо дождаться, когда он самостоятельно нормализует внутренние процессы. «К антибиотику становится устойчив не человек, а бактерия. И если бактерия уже приспособилась, то что бы вы ни предпринимали, это не поможет. Дайте время организму восстановиться самостоятельно», — заявила Казакова.

Необходимость применения пробиотиков для восстановления микрофлоры после антибиотиков — всего лишь миф, убежден главный терапевт клиники «Семейная» Александр Лаврищев. «Это легенда, которая продвигается по телевидению. А у аптекарей вообще план стоит, сколько пробиотиков продать. Есть инциденты, когда без рецепта антибиотики не продают, но если покупаешь курс пробиотика – можно купить и без рецепта», — рассказал медик «Газете.Ru».

Он объяснил, что бактерии, которые поступают вместе с пробиотиками, также гибнут при приеме антибиотиков. «Более того, у человека в кишечнике есть две микрофлоры — пристеночная и просветная, которая выходит в виде фекалий.

Старые исследователи пытались понять, что происходит с бактериями, анализируя состав только просветной микрофлоры, но сейчас уже ясно, что главную роль играет пристеночная», — уточнил Лаврищев.

И если просветная микрофлора при приеме антибиотиков погибает, то пристеночная сохраняется, и именно благодаря ей организм сам себя восстанавливает. «Никак не надо помогать. Разве что правильно питаться, высыпаться и не употреблять алкоголь в чудовищных количествах», — подчеркнул терапевт.

Он заключил, что если же при приеме антибиотиков возникли какие-то побочные заболевания, то самолечением заниматься не стоит – необходимо оперативно обратиться к врачу.

Между тем Марина Казакова добавила, что бесполезным при COVID-19 является и самостоятельный прием кроворазжижающих препаратов. «Их назначать должен только врач. Иначе можно умереть от тяжелого кровотечения быстрее, чем от коронавируса», — предупредила она.

Ранее заведующая психоневрологическим отделением поликлиники №4 управделами президента РФ Ирина Вереютина также заявляла о том, что никакой пользы при ковиде не принесут нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС) – в частности, аспирин и анальгин.

«Пациентам с коронавирусной инфекцией необходимо использовать парацетамол», — отмечала она, подчеркнув, что применение аспирина и анальгина в данном случае «неприемлемо».

Так, аспирин, из-за содержания в нем ацетилсалициловой кислоты (вещество, оказывающее жаропонижающий эффект — «Газета.Ru»), на фоне инфекционных заболеваний может вызывать синдром Рея – опасное состояние, при котором возникает острая печеночная недостаточность и гипераммониемия (повышение концентрации аммиака в организме, способное вызвать кому и даже смерть — «Газета.Ru»).

Также ранее специалисты из клиники Майо США выяснили, что нестероидные противовоспалительные препараты могут привести к сердечному приступу или инсульту.

Американские ученые проанализировали данные 56 тыс. взрослых людей с повышенным артериальным давлением, на протяжении длительного времени принимавших НПВС. В результате наблюдения выяснилось, что у одного из 330 человек, употреблявших такие препараты, в течение четырех недель случался сердечный приступ или инсульт. Они также заметили, что самый высокий риск побочных реакций вызывает лекарство целекоксиб – инфаркт случался у 1 из 105 пациентов, принимавших данное средство.

Врач-кардиолог Юрий Кузьменков также ранее сообщал, что длительное применение НПВС может вызывать и развитие гастропатии – повреждения слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, приводящее к развитию эрозий и язв. Кроме того, по его словам, при гастропатиях часто встречаются различные диспепсические нарушения (расстройства пищеварения –«Газета.Ru»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *