Прослушать новость
Остановить прослушивание
Carl Recine/Reuters
Человечеству может грозить новая пока неизвестная болезнь со способностью передаваться так же быстро, как COVID-19, но с уровнем смертности от 50 до 90%. Об этом предупредил конголезский микробиолог Жан-Жак Муембе Тамфум, который открыл вирус Эбола в 1976 году. Сейчас на обследовании в ДР Конго находится женщина с ранними симптомами геморрагической лихорадки, у которой специалисты не обнаружили никакого заболевания.
Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо
Скопировать ссылку
Конголезский микробиолог Жан-Жак Муембе Тамфум, который помогал обнаружить вирус Эбола в 1976 году и с тех пор находится в авангарде мировой борьбы с новыми патогенами, предупредил, что человечество и по сей день сталкивается с неизвестным количеством новых и потенциально смертельных вирусов, возникающих в тропических лесах Африки.
Такой вывод он сделал по результатам лечения доктором Дадином Бонколе одной из своих пациенток с ранними симптомами геморрагической лихорадки в Ингенде — удаленном городке в Демократической Республике Конго, сообщает CNN.
Ее образцы были протестированы на месте и отправлены в Национальный институт биомедицинских исследований Конго (INRB) в Киншасе, где материал был дополнительно проверен на другие заболевания с аналогичными симптомами. Результаты показали, что болезнь, которая поразила ее, остается загадкой.
Девушка общалась со своими родственниками только через прозрачное пластиковое смотровое окошко. Ее личность по-прежнему остается в секрете, чтобы защитить от остракизма со стороны местных жителей, опасающихся заражения Эболой. Ее дети также прошли обследование, но пока у них нет симптомов.
Это заставило ученых предположить, что у этой женщины нет Эболы, вместо этого она может стать нулевым пациентом «Болезни X», первой инфекции нового патогена, который может охватить мир так же быстро, как COVID-19, но с уровнем смертности лихорадки Эбола — от 50 до 90%.
«Сейчас мы живем в мире, где будут появляться новые патогены. И это то, что представляет собой угрозу для человечества», — уверен Тамфум.
Он предположил, что в будущем появится еще много зоонозных заболеваний — тех, которые передаются от животных к людям.
На вопрос журналистов о том, думает ли Тамфум, что будущие пандемии могут быть хуже, чем COVID-19, более апокалиптическими, он ответил утвердительно.
«Болезнь X» на данный момент является гипотетической, но вспышка, которой опасаются ученые и эксперты в области общественного здравоохранения, может привести к серьезным заболеваниям во всем мире.
«Мы все должны быть напуганы. Эбола была неизвестна. COVID был неизвестен. Мы должны опасаться новых болезней», — подчеркнул Бонколе.
В больнице в Ингенде врачи носят столько защитного снаряжения, сколько только могут найти: очки, желтые защитные комбинезоны, двойные перчатки, заклеенные изолентой, капюшоны на головах и плечах, галоши поверх обуви и многослойные маски для лица.
Они по-прежнему обеспокоены тем, что у пациентки могут проявляться симптомы болезни, похожей на Эбола, которая на самом деле не является Эболой — ни один из проведенных тестов не объяснил ее высокую температуру и диарею.
«У нас есть случаи, которые очень похожи на Эболу, но затем, когда мы делаем тесты, они оказываются отрицательными», — сказал глава медицинской службы медучреждения доктор Кристиан Бомпаланга.
Неделю назад стало известно, что новый вариант коронавируса COVID-19 под названием VOC-202012/01 уже распространился в восьми странах Европы — об этом сообщил в Twitter директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения Ханс Клюге.
«Этот вариант [вируса], в отличие от предыдущих штаммов, похоже, распространяется среди более молодых возрастных групп. Важно проявлять бдительность сейчас — пока продолжаются исследования, [направленные на то] чтобы определить его влияние», — добавил он.
Новое исследование Лондонской школы гигиены и тропической медицины подтверждает опасения о большей заразности коронавируса этого типа. Основываясь на имеющихся предварительных данных, ученые сделали вывод, что VOC-202012/01, предположительно, является причиной быстрого увеличения числа случаев заболевания в Британии и «может составлять до 50%» всего объема циркуляции вируса.