Все места хороши: каков шанс подцепить коронавирус в самолете

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Все места хороши: каков шанс подцепить коронавирус в самолете

Depositphotos

Подцепить коронавирус в самолете практически невозможно, уверяют американские военные — они установили, что маски и системы фильтрации воздуха надежно защищают пассажиров. Чтобы заразиться, придется провести на борту более 100 часов, подсчитали они. Однако эти результаты еще предстоит проверить.

Все места хороши: каков шанс подцепить коронавирус в самолете

Заразиться коронавирусом во время полета на самолете практически невозможно, уверяют американские военные — маски надежно защищают от выброса большей части аэрозольных частиц, способных содержать вирус, а системы вентиляции и очистки воздуха справляются с теми, которые все-таки оказались за пределами маски. Подробный отчет был опубликован на сайте Транспортного командования США, также об исследовании сообщается на портале для военнослужащих Military.com.

После начала пандемии коронавируса Транспортное командование США обратило внимание на необходимость безопасного перемещения пассажиров, как военнослужащих и членов их семей, так и гражданских из групп высокого риска. Чтобы оценить возможные риски, Транспортное командование, Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) и Командование воздушных перевозок США объединили усилия и провели эксперимент на бортах самолетов самолетов Boeing 767-300 и 777-200.

Исследователи пришли к выводу, что сложные системы фильтрации и вентиляции воздуха не дают вирусным частицам долго сохраняться в воздухе, что сводит риск заражения к минимуму.

«Такие результаты объясняются сочетанием высокой скорости воздухообмена, эффективной фильтрации воздуха и конструкции вентиляции, которая позволяет быстро очищать рассеянные аэрозольные частицы», — говорит вице-адмирал Ди Мьюборн, заместитель главы Транспортного командования США.

Чтобы протестировать системы вентиляции в самолетах, исследователи использовали два типа аэрозолей с определенными ДНК-сигнатурами — так удалось эффективно отслеживать их распространение. Датчики в самолете измерили более 300 повторных выбросов аэрозоля, раз в 2-4 минуты, в разных зонах самолетов. Распространение аэрозолей наносилось на карту в режиме реального времени. В самолете исследователи рассадили манекены, имитировавшие пассажиров. Часть из них была в масках.

Частицы быстро распространялись по воздуху, но сохранялись в нем лишь около шести минут. В обычных квартирах они бы продержались до полутора часов, отмечают исследователи.

Хотя длительное время, проведенное на борту самолета, коррелирует с риском заразиться, даже во время дальних рейсов подцепить вирус сложно, уверяют авторы работы.

По их подсчетам, пассажирам бы понадобилось для заражения просидеть 54 часа рядом с больным человеком или более 100 часов в других частях самолета.

Также исследователи оценили, насколько эффективны маски. Они оказались способны снизить выброс микрокапель, способных содержать вирус, более чем на 95% в большинстве случаев. Результаты оказались справедливы как для более крупных капель, так и для аэрозольных частиц.

Кроме того, исследователи также взяли пробы с подлокотников и видеоэкранов, поверхностей, наиболее подверженных загрязнению вирусом. Тесты показали, что наибольшие скопления частиц наблюдаются на плоских горизонтальных участках поверхностей.

«Во всех зонах на обоих самолетах, как оказалось, аэрозольные частицы рассеиваются и фильтруются достаточно эффективно, — отмечает один из авторов исследования Джозеф Поуп. — Могу я посоветовать вам сесть на конкретное место? Нет, они все хороши».

Однако во внимание не принималось, что пассажиры могут перемещаться по салону и поворачиваться друг к другу во время беседы, отмечают исследователи. Кроме того, работу еще предстоит отрецензировать и опубликовать в научном журнале, если результаты будут признаны корректными.

«Результаты нас очень воодушевили, поэтому мы обнародовали их и поделились ими с научным сообществом, — говорит Поуп. — Это дает возможность провести последующие исследования».

Тем не менее, о случаях заражения в самолетах все-таки известно. Так, во время эвакуации из Италии жительница Южной Кореи летела одним рейсом с бессимптомной пациенткой и, по всей видимости, заразилась, посетив тот же туалет, что и она. До вылета женщина несколько недель провела в самоизоляции, перед полетом прошла осмотр, а после посадки сразу оказалась на карантине, поэтому другие возможности заражения практически исключены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *