Во имя отца, сына и святого хука: как «Монахиня-воин» учит верить в себя

Во имя отца, сына и святого хука: как «Монахиня-воин» учит верить в себя

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Во имя отца, сына и святого хука: как «Монахиня-воин» учит верить в себя

Кадр из сериала «Монахиня-воин»

Кадр из сериала «Монахиня-воин»

Netflix

На Netflix вышел сериал «Монахиня-воин» — экранизация лихого комикса про орден священниц, сражающихся с демонами. По сюжету 19-летняя Эва приходит в себя в морге с божественным артефактом в спине и узнает, что должна примкнуть к войску борцов с нечистью. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел все десять эпизодов «Монахини» и рассказывает, чем хорош сериал, от которого не стоит ждать божественных откровений.

Во имя отца, сына и святого хука: как «Монахиня-воин» учит верить в себя

«Никому не доверяй», — перед смертью прошепчет сестра Шеннон соратнице из католического Ордена Крестообразного Меча, истребляющего проникших на Землю демонов. Этот совет стоит намотать на ус: в сериале «Монахиня-воительница» действительно никому (и ничему) доверять не стоит. Главным образом — своим ожиданиям, если вы рассчитываете отыскать в лице шоу новый объект для поклонения. В лучших традициях эфирной лабуды, которую здесь отягощают мат и таблеточки на рейве, шоу будет щеголять рокировками героев и злодеев — и забрасывать сюжетные линии на полпути. «Нетфликс» энд чилл» во всем великолепии — аминь.

Включим режим лекции Дмитрия Быкова: брутальный заголовок скрывает непритязательный рерайтинг христологического мифа (воскрешение присутствует), упакованного в типовой янг-эдалт — роман взросления. Что на практике: беспокойные боевые монашки, к которым заявилась чья-то армия, теряют в битве самую боевую, изымают из ее тела венец (предположительно, ангельский) и суют в первый попавшийся труп. Трупом оказывается 19-летняя сирота Эва (португалка Альба Батиста), скончавшаяся накануне от передозировки болеутоляющих. Венец ее оживляет и полностью исцеляет — полжизни она была прикована к приютской кровати. Вроде бы хочется, наконец, пожить по-человечески, но в придачу к артефакту идет членство в Ордене. Отлынивать, впрочем, не слишком сложно — поэтому Эва ненадолго пускается во все тяжкие. Тем временем ею начинает интересоваться не только Ватикан, но и оппонирующая ему корпорация Arq-Tech.

Во имя отца, сына и святого хука: как «Монахиня-воин» учит верить в себя

Кадр из сериала «Монахиня-воин»

Кадр из сериала «Монахиня-воин»

Netflix

«Монашку-воительницу» лет 30 назад придумал американский комиксист Бен Данн. В юности, путешествуя по родному Тайваню, он проникся мангой, а в процессе учебы в католической школе поразился статье The New York Times про священницу-дзюдоистку. Так в его голове родились гиперсексуализированные служительницы, истребляющие нечисть. Из манги в подделку перекочевали классические штампы — японцы любят эксплуатировать церковную эстетику в экшн-ключе, уморительно игнорируя суть (вспомним «Хеллсинга», «Синего экзорциста» или «Кровь триединства»).

Обаятельная легкомысленность присуща и экранизации. Тут в первую очередь важен псевдорелигиозный пафос, с которым можно упоенно шмалять из огнестрела и арбалетов направо и налево, остальное несущественно и съедено популярными тропами. Мудрый наставник-падре в очках, зловещий кардинал (Жоаким ди Алмейда из «Отчаянного» Роберта Родригеса иногда крадет все внимание), милитантность, сверхъестественное, далее по списку. Оригинал в свое время ругали со всех сторон: церковь у Данна то ли слишком плохая, то ли слишком хорошая. В этом вопросе сериал склоняется ко второму, а конце козыряет перед верующими парой фиг в кармане. И в целом доводит первоисточник до ума. Например, шутит (хорошо) про патриархат и отказывается от объективации: все монашки наглухо закутаны в удобное черное и неотличимы от ниндзя, явно оформленный кливидж и кожаный костюмчик настигают главную героиню только к финалу — страшно сказать, довольно логичным образом. Звучит забавная крамола (верь в себя и друзей, а не в кого-то там наверху); встречается вторичная пища для размышлений (некоторые вещи исследовались, внезапно, в комиксах о Бэтмене).

Во имя отца, сына и святого хука: как «Монахиня-воин» учит верить в себя

Кадр из сериала «Монахиня-воин»

Кадр из сериала «Монахиня-воин»

Netflix

От этой жуткой ерунды невозможно оторваться, хотя все не так отвязно и стильно, как хотелось бы, и жалко исходную мифологию: изначально у Данна фигурировала какая-то безумная скандинавщина с валькириями. Но это, согласимся, слишком одухотворенно для пробного сезона. Слава, так скажем, богу — проблем с нелепым переворачиванием себя с ног на голову у «Монахини-воительницы» нет. Так что отложим надежды на Вальхаллу до следующих серий. Пока хватит и смертельно красивой Испании в кадре (продакшн-компания Fresco Films раньше работала над «Игрой престолов»).

Россию этой неортодоксальщиной, впрочем, не удивишь — мы явили миру фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» и реалити про схиигумена Сергия. А шоу все равно найдет здесь свою аудиторию (судя по лидерству в местном топе Netflix — уже). Особое отношение к давно выдохшемуся сериалу «Сверхъестественное» не может пройти бесследно, этим людям нужны новые жертвы. Недостатка в них не будет: приближается момент, когда Netflix заменит собой порно в уравнении «правила 34» и снимет сериалы вообще про все. Помоги нам, господи.