«Скучаем по гениальности»: Джаред Лето сыграет Энди Уорхола

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Скучаем по гениальности»: Джаред Лето сыграет Энди Уорхола

AP/Global Look Press

Спустя четыре года после появления первых сообщений о возможном появлении актера Джареда Лето в образе художника Энди Уорхола, голливудская звезда наконец подтвердил ходившие слухи и написал в своем Instagram, что благодарен за возможность сыграть одну из ключевых фигур искусства XX века.

«Скучаем по гениальности»: Джаред Лето сыграет Энди Уорхола

Голливудский актер Джаред Лето в своем Instagram подтвердил планы сыграть художника, режиссера и мыслителя Энди Уорхола.

«Да, это правда, что я сыграю Энди Уорхола в будущем фильме. Я так благодарен и взволнован этой возможностью. С днем рождения, Энди. Мы скучаем по тебе и твоей гениальности», — написал Лето.

Актер не стал раскрывать детали грядущего проекта, однако СМИ писали, что в 2016 году его имя упоминалось в связи с планировавшимся в запуск байопиком о Уорхоле, сценарий к которому должен был написать Теренс Винтер, известный по своей работе на «Волке с Уолл-Стрит» и «Набережной империи».

В 2016 году стало известно, что Лето приобрел права на то, чтобы сняться в главной роли и спродюсировать фильм о легендарном художнике, основателе поп-арта. Он приобрел права на книгу 1989 году Виктора Бокриса «Уорхол: Биография» вместе с продюсером Майклом Де Лука. В настоящий момент неясно, идет ли речь о том же самом проекте.

Энди Уорхол завоевал славу как реформатор искусства и рекламы в 1960-х годах. Для создания своих картин он начал использовать индустриально-массовые способы производства, применяя трафаретную печать и шелкографию, а в качестве изображаемых объектов он выбирал предметы повседневного быта (серия картин «Супы «Кэмпбелл») или лица звезд (например, Мэрилин Монро).

Подход Уорхола, стершего границы между массовым и элитарным, бросал вызов одновременно хранителям традиционной культуры и левым философам, критиковавшим ситуацию, наступившую в искусстве с приходом эпохи технической воспроизводимости. Вместе с этим, его произведения стали живой иллюстрацией к тезисам канадского философа Маршалла Маклюэна о том, что «носитель и есть послание».

Уорхол открыл свое арт-пространство в Нью-Йорке под названием «Фабрика», где собирались представители самых разных сфер деятельности, которых объединяло участие в проектах их лидера. Одними из завсегдатаев «Фабрики» были музыканты группы The Velvet Underground.

Еще одним детищем Уорхола стал журнал «Интервью», главной особенностью которого было то, что специально для него вопросы одним звездам задавали другие.

Он также получил известность как режиссер-авангардист благодаря многочасовым бессловесным фильмам «Спи» и «Эмпайр», в одном из которых на протяжении нескольких часов зрители видели крупный план спящего человека, а в другом, соответственно, несколько часов общего плана Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1968 году на него было совершено покушение феминисткой Валери Соланас, которая после трех выстрелов в живот художнику подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола». Эти слова спустя 28 лет стали названием художественного фильма об этом покушении.

В 1980-х годах художник вел на MTV программу «15 минут Энди Уорхолла», названную так в честь его слов о том, что в будущем у каждого будут свои 15 минут славы.

Он умер во сне 22 февраля 1987 года, в результате остановки сердца в Медицинском центре на Манхэттене после операции по удалению желчного пузыря. Уорхола похоронили в Питтсбурге, где он родился 6 августа 1928 года в рабочей семье иммигрантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *