«Показали уровень»: что привезла Россия на Каннский кинорынок

«Показали уровень»: что привезла Россия на Каннский кинорынок

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Показали уровень»: что привезла Россия на Каннский кинорынок

Кадр из фильма «Спутник» (2020)

Кадр из фильма «Спутник» (2020)

Sony Pictures

На Международном Каннском кинорынке March du Film, который впервые проходит онлайн, участвуют около 2,3 тыс. проектов, включая картины «Эмансипация» с Уиллом Смитом, «Спенсер» с Кристен Стюарт и «Феррари» с Хью Джекманом. От России на рынке представлен виртуальный стенд Роскино, на котором для зарубежных покупателей проходят презентации фильмов «Спутник», «Цой», «Бондарчук», «Девятаев» и другие.

«Показали уровень»: что привезла Россия на Каннский кинорынок

Международный Каннский кинорынок March du Film проходит с 22 по 26 июня в беспрецедентном онлайн-формате для поддержки киноиндустрии и помощи кинематографистам. Несмотря на неопределенную ситуацию с пандемией коронавируса, объем выставленных на предпродажу проектов оказался удивительно большим: в программе участвуют около 2,3 тыс. картин. Более 8,5 тыс. участников со всего мира встречаются на 250 виртуальных стендах в 60 павильонах, передает пресс-служба мероприятия.

«Новая версия March du Film станет отражением того, что традиционно происходит в Каннах. Профессионалы киноиндустрии смогут посетить более 150 мероприятий, панельных дискуссий, встреч и круглых столов», — рассказали организаторы.

В программу кинорынка вошли такие крупные ленты, как «Эмансипация» с Уиллом Смитом, «Спенсер» с Кристен Стюарт, «Феррари» с Хью Джекманом, «Кандагар» с Джерардом Батлером, «Кузнец» с Ником Джонасом, «Беги, кролик, беги» с Элизабет Мосс и другие.

«Это не достойная замена для личных сделок, но я чувствую себя бодрым, — цитирует одного из участников кинорынка Deadline. — С точки зрения количества предложений это, кажется, почти опережает недавние офлайн-рынки Канн. Существует ряд мощных комбинаций актеров и режиссеров. Величина и качество впечатляют и удивляют».

Он отметил, что виртуальный формат является эффективным с точки зрения удобства организации и заключения сделок.

«Затраты будут снижены, а люди будут сосредоточены. Но это устраняет социальную составляющую, — заметил участник. — Дружеское общение, ужины и «романтические» аспекты рынка устранены».

По мере того, как покупатели и продавцы приступают к презентациям и переговорам в разных часовых поясах США, Европы и Азии, на сервисах появляются некоторые технические проблемы — иногда у пользователей не работают логины и буферизация из-за большого объема трафика.

«Надеюсь, это только единичные проблемы — я бы предпочел, чтобы этот процесс работал исправно», — сказал один из покупателей. Но технические сбои, вероятно, были неизбежны, учитывая новизну сервиса.

От России в кинорынке участвует стенд национального информационного и консультативного центра «Роскино», с которым могут ознакомиться все участники мероприятия. Для зарубежных партнеров представлены проекты десяти российских компаний, передает ТАСС.

«Мы не рассматриваем стенд на площадке Каннского кинорынка как отдельные проекты студий — для нас это презентация отечественных кинопроектов в целом, возможность показать зарубежным партнерам разнообразие и высокий уровень нашего кино, — сказала министр культуры России Ольга Любимова.

— По итогам прошлого March du Film российские фильмы показали более чем в 100 странах, и я надеюсь, что, несмотря на непривычный для всех формат, мы сможем сохранить позитивную динамику продвижения российского контента за границей».

На стенде представлен научно-фантастический триллер «Спутник» компании Art Pictures Studio. В этом году фильм Егора Абраменко стал первой российской онлайн-премьерой после закрытия кинотеатров в условиях пандемии коронавируса. Согласно сюжету «Спутника», на Землю в теле советского космонавта прилетает инопланетное существо. Также студия презентует документальную ленту «Бондарчук» Антона Желнова и Дениса Катаева, приуроченную к столетию со дня рождения режиссера Сергея Бондарчука.

От компании «Марс Медиа Энтертейнмент» на кинорынке представлена семейная картина «Пальма» Александра Домогарова-младшего, повествующая об овчарке, которая несколько лет ждала хозяина в аэропорту. Студия Russian World Vision презентует фильмы «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «Красный призрак» Андрея Богатырева и другие. Также россияне представили на суд зарубежных покупателей первый в мире вертикальный блокбастер «Девятаев» Тимура Бекмамбетова, посвященный побегу советского летчика Михаила Девятаева из нацистского концлагеря на угнанном самолете.

Компания Rock Films представляет фильм Алексея Учителя под рабочим названием «Цой», а также фильмы «Китобой» Филиппа Юрьева и «Сентенция» Дмитрия Рудакова. От Vega Film на виртуальном рынке участвуют картины «Вальтер» Роберта Дефа, «Конференция» Ивана И. Твердовского и «У нее другое имя» Веты Гераськиной со Светланой Ходченковой. Также зарубежные участники смогут оценить анимационные фильмы и сериалы российских студий «Союзмультфильм» и ГК «Рики».