«Философское продолжение»: Содерберг снимет новое «Заражение»

«Философское продолжение»: Содерберг снимет новое «Заражение»

«Философское продолжение»: Содерберг снимет новое «Заражение»

Кадр из фильма «Заражение» (2011)

Кадр из фильма «Заражение» (2011)

Warner Bros.

Обладатель «Оскара» Стивен Содерберг работает над «философским» продолжением триллера «Заражение». В разгар первой волны COVID-19 этот фильм, вышедший еще в 2011 году, массово пересматривали на стримингах, так как он «предсказал» многие детали реальной пандемии — от вероятной причины возникновения инфекции и места ее появления до реакции общества.

Rambler-почта
Mail.ru
Yandex
Gmail
Отправить письмо

Скопировать ссылку

«Философское продолжение»: Содерберг снимет новое «Заражение»

Американский режиссер Стивен Содерберг сообщил, что разрабатывает сиквел «Заражения» — «пророческого» фильма девятилетней давности о вспышке неизвестного вируса. Как рассказал 57-летний постановщик в подкасте Happy Sad Confused, речь идет о «философском» продолжении триллера. Известно, что в его создании также принимает участие Скотт Бернс, сценарист оригинальной ленты.

«У меня в разработке находится проект, над которым со мной работает Скотт Бернс, это своего рода философское продолжение «Заражения», но в другом контексте», — передает слова Содерберга Indiewire.

По информации СМИ, проект находится на ранней стадии разработки. Предполагается, что это не будет сиквел в чистом виде.

Триллер «Заражение» вышел на экраны в 2011 году. Помимо сюжета (который тогда многим казался не особо реалистичным), картина привлекла зрителей мощным актерским составом: роли в ней исполнили Мэтт Дэймон, Лоренс Фишберн, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу, Брайан Крэнстон, Эллиотт Гулд и другие. При этом лента получила довольно средние отзывы, а также не добилась каких-либо значимых кинонаград — и спустя некоторое время о ней успешно забыли. Вплоть до 2020 года.

В разгар пандемии COVID-19 зрители начали массово пересматривать фильмы на данную тематику (начиная с только-только вышедшей «Эпидемии» Павла Костомарова и заканчивая южнокорейским зомби-экшеном «Поезд в Пусан»), однако «Заражение» заняло особое место среди себе подобных — слишком уж много совпадений нашлось между реальной ситуацией в мире и сюжетом триллера. В частности, Содербергу удалось «предсказать» место возникновения вируса (Китай), способ распространения (воздушно-капельный), вероятную причину заражения нулевого пациента (от летучей мыши), а также реакции людей и национальных правительств — всемирный карантин, панику в обществе, массовую дезинформацию, теории заговора, попытку в кратчайшие сроки разработать вакцину.

Примечательно, что в финале ленты ученым все же удается создать действенную вакцину. На тот момент, согласно сюжету фильма, пандемия унесла жизни 26 млн человек. Жертвами коронавируса по состоянию на 29 декабря 2020 года стали в общей сложности 1,77 млн человек.

Благодаря «пророческой» составляющей «Заражение» весной этого года возглавляло топы по просмотрам многих российских и зарубежных онлайн-кинотеатров.

Тогда же сценарист триллера Бернс в интервью The Washington Post объяснял множественные пересечения между сценарием и реальностью тем, что при работе над фильмом опирался на труды различных экспертов в области здравоохранения. Кинематографист также намекал, что пандемию коронавируса — при должном серьезном отношении к проблеме — можно было избежать.

«Мне очень грустно в связи с тем, что столь многие люди заболевают и умирают [от COVID-19]. Обидно, что люди, кажется, до сих пор не осознают ситуацию, в которой мы находимся, — и то, что ее можно было избежать, просто должным образом финансируя науку, ориентированную на [вирусы], — говорил сценарист.

— Для меня удивительно, почему люди со всего мира пишут мне, спрашивая, откуда я знал, что это все будет связано с летучей мышью. И откуда я знал термин «социальное дистанцирование». Понимаете, у меня не было хрустального шара [для предсказаний], я лишь имел доступ к огромному [труду ученых]».

Что касается самого Содерберга, то, помимо «Заражения», на его счету такие проекты, как «Больница Никербокер», трилогия Оушена, «Удача Логана» и «Не в себе». В 2001 году он выиграл «Оскар» в номинации «Лучший режиссер» за фильм «Траффик». Недавно Содерберга назначили продюсером грядущей премии Американской киноакадемии.