Эра спецэффектов: что поможет студиям выжить после карантина

Эра спецэффектов: что поможет студиям выжить после карантина

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Эра спецэффектов: что поможет студиям выжить после карантина

Sony Pictures Television/ABC

В первые месяцы после завершения карантина в кинопроизводстве возрастет роль спецэффектов. По словам специалистов, студии будут привлекать меньше актеров массовых сцен и использовать специальные технологии «размножения» толпы в кадре. Для бесконтактного взаимодействия главных героев VFX-художник Марк Савицки предложил использовать дублеров в защитных костюмах под специальной экипировкой зеленого цвета.

stopCovid1

Во время пандемии коронавируса производители фильмов и телепрограмм придумывают способы съемки массовых сцен в условиях социального дистанцирования. Об идеях решения этой проблемы с помощью спецэффектов рассказал известный VFX-художник и продюсер Марк Савицки, работавший над фильмами «Люди Икс», «Неудержимый», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Солдаты неудачи», «Поезд на Юму» и сериалом с Томом Хэнксом «С Земли на Луну». В интервью Deadline преподаватель нескольких колледжей и школ изобразительных искусств поделился секретами создания массовых сцен без большого количества людей на съемочной площадке.

«Создание группы из нескольких человек является обычной практикой, используемой в цифровых технологиях, — сказал Савицки. — Типичный процесс будет выглядеть следующим образом. Например, мы должны заполнить театр на 100 мест, но у нас всего 10 человек. Для этого нужно применить технику, которая была использована в 2005 году в фильме с Хитом Леджером «Казанова» VFX-художником Биллом Тейлором. Он назвал ее «вырезанием бумажной куклы».

По словам художника, продюсеры должны рассчитать порядок положения этих десяти людей в кадре и снимать их на зеленом фоне. При этом актеры должны несколько раз переодеваться, менять прически, возвращаться в кадр и занимать другие позиции. Затем процесс повторяется, а отснятый материал соединяется и демонстрирует эффект толпы. Собеседник издания отметил, что понимает страх актеров массовых сцен потерять работу после того, как студии адаптируются к постоянному использованию компьютерной графики.

«Я думаю, что актеры второстепенных ролей очень важны, — сказал Савицки. — Я имею в виду, что они сильно пострадают от несоблюдения социального дистанцирования. Таким образом, продюсер может захотеть нанять 100 человек, но только из-за безопасности сможет пригласить только 10 человек, и тогда вам придется полагаться на уловки, чтобы их размножить».

Он заявил, что далеко не все студии смогут быстро адаптироваться к использованию компьютерной графики вместо актеров массовых сцен, потому что это технически сложный процесс.

«Поэтому я, конечно, не хочу распространять страхи и говорить: «О, все пойдет так или иначе». Это пойдет так или иначе, и некоторые люди найдут обходные пути для этого и найдут другие способы справиться с проблемой», — отметил продюсер.

Также он описал процесс дистанцированной съемки, используемой студией Stargate Studios при создании сериала ABC «Пан Американ».

«Никто не может никого трогать, верно? И вы все еще хотите поместить людей в единое пространство. Поэтому для осуществления техники, о которой я упоминал, вы можете использовать грузовик, дом на колесах или что-то в этом роде с очищенным отсеком, превратить его в освещенную сцену с зеленым экраном и все это стерилизовать».

В эти зеленые освещенные комнаты со стулом и статической камерой художник предложил запускать актеров. При этом оператор должен руководить процессом из специальной кабины.

«По сути, у них происходит что-то вроде встречи в Zoom, потому что каждый из актеров смотрит на ноутбук, но камера записывает их на зеленом фоне, — объяснил художник. — Как только одновременное интервью завершено, элементы соединяются. Зеленый цвет исчезает, и они помещаются в размерный набор CGI. Они будут смотреть друг на друга, и это будет почти то же самое, что и Джек Блэк в «Солдатах неудачи», где он играл шесть ролей».

Для имитации физических взаимодействий актеров, включая поцелуи, Савицки предложил использовать дублеров, полностью облаченных в защитные костюмы под специальной экипировкой зеленого цвета.