Домашний кинотеатр: Шарлиз Терон, Том Хэнкс и хоррор-сюрприз «Реликвия»

Домашний кинотеатр: Шарлиз Терон, Том Хэнкс и хоррор-сюрприз «Реликвия»

Прослушать новость

Остановить прослушивание

Домашний кинотеатр: Шарлиз Терон, Том Хэнкс и хоррор-сюрприз «Реликвия»

Netflix/Apple TV+/Amazon

«Газета.Ru» продолжает следить за сетевыми релизами в рубрике про онлайн-премьеры. В этом выпуске: супергеройская экшен-драма с Шарлиз Терон, героический военный эпик с Томом Хэнксом, неожиданный семейный хоррор из Австралии. А также «День сурка» на новый лад с Энди Сэмбергом и научно-фантастический триллер с Тео Джеймсом.

Домашний кинотеатр: Шарлиз Терон, Том Хэнкс и хоррор-сюрприз «Реликвия»

«Бессмертная гвардия» («The Old Guard»), Джина Принс-Байтвуд

Шарлиз Терон за свою продолжительную карьеру не так часто появлялась в роли экшен-героинь, но в последние лет пять можно все чаще наблюдать, как она размахивает любыми видами оружия и крошит врагов направо и налево. И это хорошо. Примерно то же самое она делает в «Бессмертной гвардии» — экранизации комикса Грега Руки про горстку бессмертных людей, которые посвятили свою жизнь борьбе за справедливость.

Картина Джины Принс-Байтвуд оставляет неоднозначное впечатление. В целом он затрагивает интересные темы, но не всегда их хорошо реализует. Как экшен «Бессмертная гвардия» смотрится очень хорошо, но попытка прикрутить некую псевдофилософию выглядит слегка вымученной. С другой стороны, фильм обладает очень мощным актерским составом, который заставляет забыть о его слабых сторонах. (Кузьмин)

Где смотреть: Netflix

«Грейхаунд» («Greyhound»), Аарон Шнайдер

Простой, но эффектный военный экшен, написанный и спродюсированный Томом Хэнксом (в главной роли он же). 1942 год, конвой союзников пытается пересечь Атлантику и подвергается атаке немецких подлодок. Воздушный щит будет только через пару дней, поэтому оборона ложится на плечи набожного капитана небольшого эсминца. Все, разумеется, по мотивам реальных событий.

Изначально «Грейхаунд» должен был выйти в кино, но в коронавирусной суматохи оказался в руках Apple, которая выпустила фильм на собственном стриминге. Из-за этого он смотрится (и слушается) ощутимо побледнее (больше всех расстроился сам Хэнкс), однако все равно остается вполне захватывающим зрелищем.

Хронометраж — всего полтора часа, все время что-то происходит (продохнуть натурально ни секунды), со всех сторон сыпятся совершенно непонятные технические термины, остальная специальная информация регулярно всплывает на экране текстом. При этом думать совсем не нужно: вот хорошие ребята, вот злобные немцы, существующие только в виде страшно разукрашенных субмарин и лязгающего голоса по радио. Ни капли не шедевр, однако более чем достойное развлечение на вечер (к сожалению, на дому). (Воронков)

Где смотреть: Apple TV+

«Палм-Спрингс» («Palm Springs»), Макс Барбаков

Внезапно отличная романтическая комедия в формате «Дня сурка» — со звездами телесериалов и вишенкой в лице Дж. К. Симмонса. Найлс (Энди Сэмберг из ситкома «Бруклин 9-9») давно застрял во временной петле и раз за разом проживает день свадьбы подруги своей девушки. Со всеми правилами он уже разобрался — и теперь старается жить с минимальной энергозатратностью. Случайным образом в том же лупе оказывается сестра невесты Сара (Кристин Милиоти — мама из «Как я встретил вашу маму»), которая отказывается мириться с таким положением вещей.

Во-первых, «Палм-Спрингс» — кино очень смешное, во-вторых — довольно изобретательно обращающееся с жанром. Это, опять же, не шедевр, есть пара действительно изобретательных решений, Симмонс при появлении немного крадет все у коллег, химия у Сэмберга и Милиоти случается (хотя не сказать, чтобы искрило), иногда почему-то вспоминаются «Ультраамериканцы». Снова развлечение на вечер: культового статуса не получит, зато явно будет всплывать еще долгие годы в тематических подборках. Купивший фильм Hulu уже победил и отчитался о рекордных просмотрах за уикенд (впрочем, надо понимать, что цифрами Netflix там и не пахнет). (Воронков)

Где смотреть: Hulu*

«Реликвия» («Relic»), Натали Эрика Джеймс

После сообщений от соседей об исчезновении матери Кэй вместе со взрослой дочерью приезжает в свой старый загородный дом. Пожилая женщина страдает расстройством памяти, и по всему дому они находят расклеенные записки с напоминаниями. Некоторые из них носят бытовой характер («выключай на ночь»), смысл других («не следуй за этим») остается неясен.

Еще одной загадкой оказываются таинственные стуки, доносящиеся откуда-то из недр дома. Однажды утром исчезнувшая бабушка внезапно возвращается. Ее тело покрыто ссадинами, на груди красуется чудовищный растущий синяк, а сама она отказывается говорить, что произошло. Давно потерявшие с ней контакт дочь и внучка, каждая по-своему, начинают искать способы «решить проблему», однако их действия отзываются болью и недоверием бабушки, которая с каждым днем все меньше и меньше становится похожей на себя.

Пытаясь понять, что происходит с ними на самом деле, внучка случайно обнаруживает в кладовке проход во внутренние пространства дома, где перестают действовать законы материального мира, а расклеенные по стенам записки-напоминалки начинают внушать животный ужас.

О полнометражном режиссерском дебюте Натали Эрики Джеймс «Реликвия» из Австралии хочется говорить исключительно в комплиментарном ключе. Мастерски используя приемы хорроров и оставаясь формально в рамках жанра, Джеймс удалось контрабандой пронести на экран глубокую и трогательную историю угасания, заброшенности и желания быть принятой своими близкими.

«Реликвия» словно бы напоминает, что фактура окружающей среды и сверхъестественные элементы могут быть использованы не только для создания жуткой атмосферы, но еще и отлично помогают раскрыть смысловую часть фильма и психологию героев. Такая оптика позволила создать фильм с двойным дном, где осмысленная метафора прикидывается техническим жанровым ходом, чтобы напрямую постучаться в сердце зрителя. В каком-то смысле можно сказать, что тема старения здесь играет ту же роль, что расизм в «Прочь», домашнее насилие в «Человеке-невидимке» и токсичные отношения в «Солнцестоянии». Среди этих социальных квази-хорроров последних лет «Реликвии» скорее всего удастся занять достойное место. Если на нее, конечно, обратят внимание киноманы. (Шибанов)

Где смотреть: Amazon*

«Мой создатель» («Archive»), Гэвин Ротери

В не столь отдаленном будущем корпорации научились «архивировать» человеческую личность в оцифрованном виде. Один из таких архивов принадлежит ученому, занятому восстановлением научной базы в Японии. Тайком от руководства, нарушая законы и контрактные обязательства, он надеется загрузить цифровой слепок своей умершей жены в подходящего робота. На пути к цели он успел создать две грубоватые модели, наделенные интеллектом и возможностью испытывать «эмоции». По его задумке, третий образец должен не только стать научным прорывом, но и закрыть вопросы, оставшиеся без ответа, а также снять тяжелое чувство вины. Однако его растущие безразличие и жестокость к уже созданным копиям жены вызывает у тех жестокую ревность, а начальство начинает резонно подозревать, что их специалист воспользовался предоставленными технологиями в личных и не совсем законных целях.

Режиссерский дебют графического дизайнера Гэвина Ротри, известного по своей работе над фильмом «Луна 2112», в первую очередь обращает на себя внимание детализированным дизайном. Станция, на которой работает главный герой, созданные им роботы, детали быта окружающего мира — все это словно бы пришло из реальности компьютерных игр в духе «Half Life» (в какой-то момент герои даже упоминают «Черную Мезу»). Моральные же вопросы, которые ставит фильм, вполне укладываются в русло всей научной фантастики, исследующей с помощью научных и квазинаучных методов природу человеческих чувств — от «Соляриса» и «Бегущего по лезвию бритвы» до «Черного зеркала» и «Мира дикого Запада». Однако дальше простой постановки этих вопросов Ротри не заходит. Из-за чего до самого конца остается неясной оценка действий главного героя, окружившего себя гаремом из копий умершей жены, которых он низвел до уровня своих технических ассистентов. Впрочем, точки над «i» расставляет неожиданный (хотя и банальный) твист в конце фильма, напоминающий, что зритель смотрит не глубокомысленное философское произведение, а хорошо сделанный развлекательный (хотя и грустный) фильм. (Шибанов)

Где смотреть: Amazon*