Беспечный ковбой: Иствуд обвинил продавцов каннабиса в клевете

Беспечный ковбой: Иствуд обвинил продавцов каннабиса в клевете

Беспечный ковбой: Иствуд обвинил продавцов каннабиса в клевете

Клинт Иствуд в фильме «Гран Торино» (2008)

Клинт Иствуд в фильме «Гран Торино» (2008)

Double Nickel Entertainment/Global Look Press

В суд Калифорнии поступил иск от представителей 90-летнего актера и режиссера Клинта Иствуда, которые обвинили онлайн-магазины по продаже каннабидиола в незаконном использовании имени и образа звезды для продвижения своего товара, а также в манипуляциях с поисковыми запросами Google для привлечения клиентов на свои сайты.

Беспечный ковбой: Иствуд обвинил продавцов каннабиса в клевете

Американский актер и режиссер Клинт Иствуд подал в федеральный суд Калифорнии два иска на ритейлеров каннабидиола за использование его имени в онлайн-рекламе своих товаров

«Такой шаг был предпринят из-за онлайн-мошенничества, в котором используются ложные и полностью сфабрикованные «новостные заметки» о господине Иствуде, порочащие его достоинство, с целью продвижения и продажи продукции, содержащей каннабидиол», — говорится в одном из заявлений.

В документе упоминается, в частности, фальшивая статья с заголовком «Большие фармацевтические компании в гневе из-за каннабидиола Клинта Иствуда».

«Жульническая «статья» подчеркнуто использует фотографии господина Иствуда и ссылается на сфабрикованное интервью с господином Иствудом, в котором он рекламирует линейку продуктов, содержащих каннабидиол. На самом деле господин Иствуд не имеет никакого отношения к каким бы то ни было продуктам, содержащим каннабидиол, и никогда не давал такого интервью», — говорится в иске.

Во втором заявлении, которое подал Иствуд, утверждается, что компании-ответчики заманивали на свои сайты пользователей с помощью поисковой системы Google.

«Используя имя господина Иствуда в скрытых метатэгах, ответчики, говоря метафорически, установили знак с торговой маркой господина Иствуда напротив своих онлайн-магазинов, чтобы привлекать пользователей, что стало причиной возникновения уверенности у потребителей, что господин Иствуд связан с каннабидиольными магазинами или же занимается их продвижением, в то время как никакой подобной связи не существует», — отметили представители актера.

Они также обратили внимание на то, что компании-ответчики рассылали электронные письма, в теме которых было написано: «Клинт Иствуд сегодня раскроет шокирующий секрет». В теле письма можно было увидеть скриншот из телепередачи с участием актера и ссылку на внешний сайт.

«Когда кто-нибудь кликал на ссылку, она переводила клиента на сайт, где размещена фальшивая статья, предположительно написанная журналисткой Элис Палмер, которая запрограммирована таким образом, чтобы показывать читателю текущую дату в качестве даты написания материала», — подчеркнули адвокаты.

Они также указали, что содержимое статьи оставалось неизменным, даже когда менялся заголовок или даже адрес сайта, на который попадали пользователи.

«Ответчики намеренно и без разрешения использовали имя и образ господина Иствуда в коммерческих целях, для рекламы продуктов, содержащих каннабидиол… Ответчики также незаслуженно обогатились с помощью незаконного присвоения публичного образа господина Иствуда», — говорится в тексте иска.

На протяжении своей карьеры Клинт Иствуд неоднократно обращался к юридическим инструментам для защиты своего права на использование собственных имени и образа.

«Господин Иствуд бережет свое имя и репутацию и редко давал согласие на продвижение товаров, за исключением продуктов, которые появлялись в фильмах, где он играл или которые он снимал. Как и многие из его известных персонажей, господин Иствуд не боится бросить вызов правонарушителям и потребовать ответа от тех, кто незаконно пытается получить прибыль за счет его имени или сходства с ним», — заявили адвокаты.