«Огненные орлы»: турки обеспокоены российскими самолетами над Антальей

«Огненные орлы»: турки обеспокоены российскими самолетами над Антальей

Прослушать новость

Остановить прослушивание

«Огненные орлы»: турки обеспокоены российскими самолетами над Антальей

Бе-200ЧС МЧС РФ

Бе-200ЧС МЧС РФ

Илья Наймушин/РИА «Новости»

Полеты российских самолетов-амфибий, арендованных Турцией для борьбы с лесными пожарами, вызвали «беспокойство» у жителей Антальи. Горожане удивились, увидев низко летящие самолеты под управлением русских пилотов, пишут СМИ, а местное управление лесхоза потребовало разъяснений. Бе-200 прибыли в Турцию еще в начале лета.

«Огненные орлы»: турки обеспокоены российскими самолетами над Антальей

Представители управления лесного хозяйства Антальи потребовали разъяснений от российских пилотов после того, как арендованные у РФ самолеты-амфибии Бе-200ЧС вызвали беспокойство местных жителей. Об этом сообщает газета Milliyet.

«Горожане высыпали на балконы домов, увидев самолеты под управлением русских летчиков. После забора воды амфибии пролетели весьма близко к жилым зданиям, вызвав беспокойство жителей», — говорится в статье турецких журналистов.

Два самолета-амфибии Бе-200ЧС, получившие у турок прозвище «Огненные орлы», были арендованы турецкими властями у России для борьбы с лесными пожарами еще в начале июня. Инцидент с забором воды и пролетом на малой высоте произошел 28 сентября.

Дежурство «орлов» должно продлиться четыре месяца, они помогают местному лесхозу тушить пожары в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума. Один из самолетов участвовал в тушении пожара на фабрике фейерверков в турецкой провинции Сакарья.

В минувшем июле власти провинции Измир признали эффективность российских самолетов Бе-200ЧС при тушении лесных пожаров, бушующих в регионе. Об этом заявил глава местного управления лесного хозяйства Зафер Деринч. В общей сложности российский самолет участвовал в ликвидации пожара около часа, за это время он совершил семь вылетов и сбросил 60 т воды, добавил турецкий чиновник.

В 2016 году самолеты-амфибии Бе-200ЧС МЧС России защитили от новых лесных пожаров израильские города.

«В течение суток самолеты Бе-200 тушили пожары в окрестностях Хайфы и Иерусалима. Благодаря совместной работе российских авиаторов с израильской противопожарной наземной группировкой от огня удалось отстоять город Хайфу, уже пострадавший от лесных пожаров», — говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что авиация МЧС за сутки совершила 14 сбросов воды общей массой почти 170 т. Представитель ведомства отметил, что забор воды с акватории Средиземного моря требует от экипажей самолетов предельной концентрации и «ювелирной работы».

В том же году МЧС России направило два самолета Бе-200ЧС для тушения лесных пожаров в Португалию. «По поручению правительства России и в соответствии с запросом португальской стороны, МЧС России направило в Португалию два самолета-амфибии Они вылетели в Лиссабон с подмосковного аэродрома Раменское», — заявили в министерстве.

Многоцелевой гидросамолет Бе-200 не имеет аналогов в мире. Он создан на базе другой амфибии А-40 «Альбатрос», также известной как Бе-42 или «Русалка» (Mermaid — по классификации НАТО), на которой установлено 148 мировых рекордов.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью (характерный обвод лодки — угол, образуемый килем). Экипаж самолета — два человека.

Особенностью Бе-200 по сравнению с другими самолетами-амфибиями является полностью герметичный фюзеляж — это позволяет использовать его для широкого круга задач. Предназначен самолет-амфибия для тушения пожаров (машины уже стоят на снабжении у МЧС), охраны водных поверхностей, экологических миссий, перевозки пассажиров и грузов.

Бе-200 оснащен навигационным оборудованием, благодаря которому может выходить на очаг пожара. А при повторном заходе система автоматически выводит самолет на место предыдущего сброса, что особенно важно в условиях сильного задымления. Восемь водяных баков расположены под полом грузовой кабины. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море. Кроме того, Бе-200 может базироваться в районах с плохо развитой инфраструктурой — для этого ему нужна лишь бетонная площадка достаточной длины.