Классические мотоциклы СССР

Мотоциклы играли важную роль в жизни жителей СССР. Во времена дефицита, когда личный автомобиль был роскошью и редкостью, мотоцикл был единственным личным транспортом. Мотоциклы ИЖ, Восход, Ковровец — транспортные средства, на которых ездили в отпуск, забирали детей из школы и ходили на свидания. Современные байкеры редко сталкиваются с мотоциклами советского производства. Рассмотрим несколько самых известных моделей. А прочесть о классических Уралах (ИМЗ) можно на https://ironhorse.ru/imz/.

Будни «перекупа»: «Урал» продан за 85 тысяч с третьей попытки

Л-300 «Красный Октябрь»

Он стал первым серийным советским мотоциклом. Его чертежи были созданы ленинградскими конструкторами в 1930 году на основе немецкого DKW Luxus 300 — надежного немецкого мотоцикла. Первая партия советских Л-300 была выпущена осенью того же года. Они выпускались в течение 8 лет и послужили основой для создания ИЖ-8. Параллельно с ленинградским «Красным Октябрем» эту модель выпускали в Ижевске, где она называлась ИЖ-7.

M-72

Эта модель получила наибольшее распространение в Красной Армии в 41-45 годах, ее конструкция была списана с BMW R71, которым был оснащен Вермахт. В течение 5 военных лет М-72 перевозили солдат, вооруженных легкими минометами и пулеметами. В послевоенный период М-72 стал основным транспортом советской милиции; гражданские лица смогли приобрести этот мотоцикл только в 1954 году.

Последние экземпляры М-72 покинули заводские цеха только в 1960 году, а в начале 2000-х годов эти мотоциклы заказала охрана Хусейна. Только она не успела воспользоваться заказом, поэтому техника была продана среди гражданских лиц.

Минск М1А

Эта модель стала первенцем Минского мотоциклетного завода, ее «прародителем» был немецкий DKW RT125. Оригинальная модель была настолько удачной, что впоследствии ее стали выпускать в 7 странах, в том числе в Японии, Англии и США. Благодаря своей простоте и неприхотливости «Минскач» получил заслуженное признание мотолюбителей Союза.

ИЖ Планета Спорт

Первый мотоцикл со спортивным характером был выпущен в Советском Союзе в 1973 году. В нем явно прослеживались черты японских мотоциклов того времени, что выделяло его среди предшественников, созданных по подобию немецких байков. Ни один из советских мотоциклов того времени не мог разогнаться до 140 км/ч, которые развивал Planet Sport. Хорошее качество сборки способствовало хорошим продажам этой модели в Финляндии, Англии и Голландии.