Уже первого сентября текущего года в законодательстве появится новый законопроект, который касается обязательной маркировки рекламных объявлений в Интернете.
Власти приняли такой закон, потому что вести учет рекламных кампаний в наши дни стало очень сложно. Все желающие могут узнать больше о маркировке интернет-рекламы и что такое разолакация. Рассмотрим специфику вопроса более подробно.
Цели и особенности маркировки рекламы в Интернете
Этот закон был принят не просто так. Многие важные задачи можно решить с помощью рекламной маркировки:
- рекламодатель сможет контролировать каждую статью расходов, связанных с рекламной кампанией, благодаря чему удастся избежать непредвиденных расходов;
- ФАС и ФНС становится проще контролировать специфику рекламы, попадающей в Интернет;
- борьба с мошенниками становится проще, нелегальная информация моментально блокируется.
Каждое интернет-объявление получает уникальный идентификатор. Это буквенно-цифровой код, который можно найти в кликабельной ссылке. Содержание идентификатора будет тщательно контролироваться Министерством статистики. Тот же орган будет нести ответственность за присвоение и хранение уникального кода.
Какая рекламная информация должна быть предоставлена?
Чтобы объявление получило идентификатор, необходимо предоставить важную информацию в соответствующие органы:
- вид рекламы;
- идентификатор рекламных материалов;
- подробное описание услуги или товара, о которых пойдет речь в рекламе;
- данные о количестве рекламы, информация о способе ее распространения;
- дата размещения объявления в системе;
- характеристики потенциальной аудитории;
- информация о контрактах, которые у вас есть на руках.
После предоставления данных вашему объявлению будет присвоен идентификатор. Но это возможно только в том случае, если это не нарушает действующее законодательство.
Что будет, если нарушить установленные правила?
Лицо будет нести ответственность, если реклама:
- не содержит необходимой информации об услуге или товаре;
- вводит клиентов в заблуждение, содержит ложную информацию;
- не имеет значения;
- подан с серьезными задержками.
Во всех вышеперечисленных ситуациях вам придется заплатить штраф. Его размер для физических лиц достигает 2 500 рублей, а для юридических – до 500 000 рублей. Во избежание проблем соблюдайте все требования к интернет-рекламе!