Андрей Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «Знай наших!»
Вы хотите запомнить сайт «Знай наших!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

У России только два союзника - армия и флот.

Поиск по блогу

Обсуждаемое
КРЫМ НЕ ОТДАСТ НИ ОДИН ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ — ЭКС-КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ

КРЫМ НЕ ОТДАСТ НИ ОДИН ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ — ЭКС-КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ

И поэтому нынешняя политика Берлина — в том числе санкции — только отдаляет РФ и Германию друг от друга. Так говорит экс-канцлер Германии Герхард Шрёдер в интервь

Андрей Смирнов 20 сен, 18:58
+8 1
О ПОКАЯНИИ

О ПОКАЯНИИ

Никогда не задавали себе простой вопрос: почему Россия перенесла две геополитические катастрофы в течение одного двадцатого века ? 1917 и 1991 стали годами, которы

Андрей Смирнов 20 сен, 00:26
+14 4
Как русские изменились за сто лет

Как русские изменились за сто лет

Русские люди уже не, что были в начале XX века. Если мы просто посмотрим на фотографии разных периодов, то этого нельзя не заметить. Мы решили выяснить, чт

Андрей Смирнов 19 сен, 08:39
+6 7
Родина-бать. Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?

Родина-бать. Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?

«Купляйце беларускае!» – это не просто рекламный лозунг Белорусская система, позволившая завалить и себя, и соседей молоком с мясом, весьма проста

Андрей Смирнов 20 сен, 20:23
-1 7
Неприятная прагматика. К отношениям с братскими республиками

Неприятная прагматика. К отношениям с братскими республиками

Беспокоит меня последнее время одна мысль. Conspiracy theory, само собой, но всё-таки. Посыл обычный. Публика привыкла как рассуждать? Наверху

Андрей Смирнов 19 сен, 20:46
+16 11

МирТесен

Как золотой телец мог забодать святое святых авиации — безопасность полетов

развернуть

Как золотой телец мог забодать святое святых авиации — безопасность полетовАвтор публицист Олег Грибанов по профессии — инженер-штурман Гражданской авиации.

Много лет назад, переступив порог летного училища, первое, что я увидел, был огромный красный плакат, натянутый в фойе учебного центра, который гласил, что безопасность полетов является главной целью летного труда в гражданской авиации. Все последующие годы, пока существовал СССР, я наблюдал, как система пытается достичь этой цели всеми доступными способами. И подобное целеполагание выглядело настолько органично, что никогда, находясь уже в кабине самолета, я не подвергал эту цель сомнению.

Лишь спустя много лет, когда СССР не стало, я столкнулся с поразительным механизмом альтернативного целеполагания, рожденного уже рыночными отношениями, который маскировался под ту же цель, но результат оказывался противоположным.

Казалось — что может быть важней жизни пассажиров да и твоей собственной, не говоря о дорогостоящей технике? И тем не менее современная система организация полетов в гражданской авиации устроена так, что в борьбе инстинкта самосохранения и золотого тельца часто побеждает телец.

В СССР, согласно самой главной для всех гражданских летчиков инструкции, посадка воздушного судна в условиях, когда погода на аэродроме ниже установленного минимума погоды, была строго запрещена. Ни Генеральный секретарь КПСС, ни министр Гражданской авиации, ни командир отряда, ни командир воздушного судна — никто не мог это нарушить. Если командир воздушного судна нарушал этот пункт наставления, ему, независимо от исхода посадки, вырезали талон безопасности. А их у пилота было всего два на всю его летную жизнь.

Поэтому посадки в условиях плохой погоды в СССР были крайне редким явлением. Более того, по специальному приказу министерства гражданской авиации принятие решения об уходе на запасной аэродром считалось правильным и не могло повлечь за собой никаких негативных последствий для экипажа.

Все изменилось, когда СССР отправили на свалку истории, а в России воцарился рынок. А рынок — это принципиально иное целеполагание. В первую очередь были отменены все регламентирующие летную деятельность документы, и уже каждая авиакомпания сама решала, как ей организовывать летный труд. Это казалось невероятным, но отменили документы, которые писались годами, где каждая буква была отмечена кровью людей. Теперь поощрялось садиться любой ценой, лишь бы избежать расхода топлива выше установленного норматива. Экипажу стали серьезно доплачивать за стремление сэкономить доходы авиакомпании. Ликвидировали министерство гражданской авиации, и теперь авиация стала лишь частью транспортной системы государства. Это повлекло за собой жуткий бардак в регламенте летной деятельности.

Но самым поразительным стало принятие американского стандарта распределения мер ответственности — и теперь окончательное решение о посадке на аэродром принимает командир воздушного судна. То есть если даже погода на аэродроме не соответствует условиям безопасности, командир может принять решение о производстве посадки. А там — как повезет, и не везти в последние годы стало слишком часто. Совершенно неоправданно экипажи воздушных судов осуществляют заходы на посадку в условиях близких к предельно допустимым значений, летая буквально по лезвию бритвы. Как результат — рост катастроф именно на этапе посадки.

Как золотой телец мог забодать святое святых авиации — безопасность полетов

Фото: Ирина Ерохина

Изменился и характер расследований катастроф. Если в СССР главной целью расследования было установление истинной причины катастрофы, то сегодня расследование — это поиск возможности избавить производителя воздушного судна от последствий.

Поэтому среди причин стали появляться откровенно абсурдные: типа того, что летчик направил самолет в горы, потому что накануне поругался с любимой женщиной. Но летный состав гражданской авиации проходит медицинское освидетельствование, которое по уровню требований выше, чем у космонавтов и военных летчиков. Это гарантирует, что среди пилотов нет людей даже с минимальными психическими отклонениями.

Странно слышать, когда один и тот же тип катастроф происходит с одним и тем же типом самолета по одному и тому же сценарию, но всякий раз виновным оказывается неадекватный экипаж. Согласно теории вероятности подобное может произойти лишь один раз на сто миллионов, а тут пять раз за несколько лет. Удивительным является настойчиво распространенный тезис, что среди основных причин авиационных катастроф называют человеческий фактор, чуть ли не 80% от всех причин. Но на четвертом курсе мы проходили науку под названием психофизиология летного труда. И нам давали закрытую аналитику по авиационным пришествиям, где утверждалось, что главной причиной авиационных катастроф является набор системных факторов, среди которых человеческий фактор составляет лишь 4%. Даже если пилот допускает фатальную ошибку, эта ошибка далеко не всегда следствие личных качеств летчика, что-то привело его к роковому исходу.

Сегодня же никто не занимается научными исследованиями в области авиационных пришествий. В результате мы имеем зафиксированный уровень авиакатастроф, так как не делается и никакой профилактики.

Рынок, меняя целеполагание, реструктуризирует все действующие механизмы. И авиация — лишь часть последствий подобного процесса. Такими перевернутыми концептами, которые формируют механизмы положительных обратных связей, от которых результат всегда бывает отрицательным, буквально нашпигована наша жизнь. Очень часто, повинуясь логике золотого тельца, человек принимает неверное роковое решение. И при наличии правильных слов и лозунгов результат оказывается прямо противоположный от заявленных целей.

Теперь, садясь в самолет и будучи сам бывшим профессиональным пилотом, я вглядываюсь в лица экипажа, пытаясь разглядеть в них решимость побороть соблазны золотого тельца.

Источник


Опубликовал Андрей Смирнов , 17.03.2017 в 13:32

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Горбунов
Александр Горбунов 17 марта, в 15:48 Утешает одно, что на ЖД пока еще не освоили опыт ГВФ, там пошли по другому пути - увеличение тарифов.Но население как может борется: Текст скрыт развернуть
0
Николай Титов
Николай Титов 17 марта, в 16:09 Конечно все эти резоны, приведенные штурманом, вроде как справедливы. Но это для того времени и в той экономической формации. Но идет время, все меняется потихоньку. Например обслуживание ВС. в СССР-е, после посадки на самолет сразу накидывалось большое количество людей и каждый, в соответствии с регламентом делал своре дело, Обслуживал. Т.е .проверял, что-то записывал, иногда регулировал и т.
Ушли Ту, пришли Боинги и Аэрбастри, ничего этого уже не нужно, обслуживание по состоянию, т.е. если нет замечаний, то лезть никуда не нужно. Существенно ограничили права служб по управлению воздушным движением, командир самолета теперь сам решает взлетать- не взлетать, садится или нет, с земли он получает информацию и рекомендации. Во главе всего стоит экономическая целесобразность. А большие начальники, которые всех принимают на работу и всех увольняют - эти люди иногда и рядом-то с самолетом не стояли и иметь им летное или инженерное специальное образование, им совершенно не обязательно.
И как это все влияет на безопасность? Да никак. Существует статистика, по которой средний уровень гибели людей из-за аварий ВС в среднем в год, в СССР составлял 220 - 300 человек, или 10-12 человека на 1 миллион перевезенных, то теперь этот показатель заметно ниже, а у Американцев он вообще составляет 1-2 человека на каждый миллион перевезенных пассажиров.
Вот такие вот парадоксы.
Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Запомнить
Читать

Facebook Like Box

Люди

9992 пользователям нравится сайт volos-news.ru

Новые темы
Как Учитель "Матильдой" добивает Россию.

Как Учитель "Матильдой" добивает Россию.

Все уже давно поняли, что ценности у людей разные. И ничего с этим не поделать: россияне - жертвы нескольких разнонаправленных потоков идеологической обработки

Андрей Смирнов 20 сен, 21:43
0 0
Родина-бать. Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?

Родина-бать. Почему Белоруссия производит больше еды, чем Россия?

«Купляйце беларускае!» – это не просто рекламный лозунг Белорусская система, позволившая завалить и себя, и соседей молоком с мясом, весьма проста

Андрей Смирнов 20 сен, 20:23
-1 7
КРЫМ НЕ ОТДАСТ НИ ОДИН ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ — ЭКС-КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ

КРЫМ НЕ ОТДАСТ НИ ОДИН ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ — ЭКС-КАНЦЛЕР ГЕРМАНИИ

И поэтому нынешняя политика Берлина — в том числе санкции — только отдаляет РФ и Германию друг от друга. Так говорит экс-канцлер Германии Герхард Шрёдер в интервь

Андрей Смирнов 20 сен, 18:58
+8 1
Власти Крыма сочли "аппетит" "Нафтогаза Украины" чрезмерным

Власти Крыма сочли "аппетит" "Нафтогаза Украины" чрезмерным

Власти Крыма сочли мифической сумму претензий «Нафтогаз» от потери активов на полуострове, так как в действительности именно Киев должен перво-наперво возместит

Максим Комаров 20 сен, 14:14
0 0
Почему я не дискутирую с русофобами?

Почему я не дискутирую с русофобами?

Мной постоянно недовольны профессиональные русофобы и русофобы любители, заползающие в мой журнал и жизнерадостно разбрасывающие по нему результаты своей жизнедеят

Андрей Смирнов 20 сен, 09:47
+49 6

Последние комментарии

Voland 3D
Искандер Иксов
Тата Соболь
бабкой из 19 века может быть и еврейка, тем более нечёсанная.
Тата Соболь Как русские изменились за сто лет
valya vedy
Виктор Муравьёв
Людмила Петрухина (Цыганкова)

Универсальный блок

Блог
Губернатор Калужской области заявил, что содержать пенсионеров должны их дети, а не государство!
Андрей Смирнов 13 фев, 11:14
-448 528
Русофоб Акунин назвал русский народ своим врагом: россияне - это шовинисты, ксенофобы и тупые лжецы
Андрей Смирнов 16 апр 15, 10:15
-386 810
Как и предполагалось, Bild, проводя интервью с Путиным, готовил провокацию
Андрей Смирнов 15 янв 16, 19:03
-246 99