Андрей Смирнов предлагает Вам запомнить сайт «Знай наших!»
Вы хотите запомнить сайт «Знай наших!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

У России только два союзника - армия и флот.

Поиск по блогу

Обсуждаемое
ПОЧЕМУ АНГЛИЧАНЕ НЕ МЕНЯЮТ ТРУСЫ И НЕ МОЮТ ПОСУДУ

ПОЧЕМУ АНГЛИЧАНЕ НЕ МЕНЯЮТ ТРУСЫ И НЕ МОЮТ ПОСУДУ

Думаете, что у вас дома недостаточно чисто? Возможно, вы просто живете как англичанин. Результаты британского опроса могут шокировать неподготовленного читателя.

Андрей Смирнов 25 апр, 10:27
+46 67
Сбежавшая на Украину Максакова осталась на бобах после убийства Вороненкова

Сбежавшая на Украину Максакова осталась на бобах после убийства Вороненкова

Миллиардное наследство экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, убитого в марте в Киеве, Максаковой не досталось. Недвижимость отошла его первой семье, причем по п

Андрей Смирнов 24 апр, 20:54
+55 27
Les Échos: Санкции превратили Россию в агрокультурную сверхдержаву

Les Échos: Санкции превратили Россию в агрокультурную сверхдержаву

Фото: t-l.ru За несколько лет Россия, которая уже давно перестала присутствовать на международной сцене, стала новой сельскохозяйственной сверхдержавой — в осно

Андрей Смирнов 25 апр, 19:54
+9 7
Александр Росляков. ПРАЗДНИК ВОРОВСТВА. Толку ли от законов, что сами воры пишут под себя?

Александр Росляков. ПРАЗДНИК ВОРОВСТВА. Толку ли от законов, что сами воры пишут под себя?

Как в нашей стране можно не воровать в особо крупных размерах – если суд не только не карает за такое деяние, но по сути вовсю его приветствует? Вот только

Андрей Смирнов 20 апр, 04:36
+100 72
«Рука Кремля» дотянулась до Макрона

«Рука Кремля» дотянулась до Макрона

Чем только руководствуются политики, которые во всех бедах видят «руку Кремля»? Очевидно, что злободневная тема о вмешательстве российских хакеров в выборы подни

Андрей Смирнов 25 апр, 15:50
+9 5

МирТесен

Как золотой телец мог забодать святое святых авиации — безопасность полетов

развернуть

Как золотой телец мог забодать святое святых авиации — безопасность полетовАвтор публицист Олег Грибанов по профессии — инженер-штурман Гражданской авиации.

Много лет назад, переступив порог летного училища, первое, что я увидел, был огромный красный плакат, натянутый в фойе учебного центра, который гласил, что безопасность полетов является главной целью летного труда в гражданской авиации. Все последующие годы, пока существовал СССР, я наблюдал, как система пытается достичь этой цели всеми доступными способами. И подобное целеполагание выглядело настолько органично, что никогда, находясь уже в кабине самолета, я не подвергал эту цель сомнению.

Лишь спустя много лет, когда СССР не стало, я столкнулся с поразительным механизмом альтернативного целеполагания, рожденного уже рыночными отношениями, который маскировался под ту же цель, но результат оказывался противоположным.

Казалось — что может быть важней жизни пассажиров да и твоей собственной, не говоря о дорогостоящей технике? И тем не менее современная система организация полетов в гражданской авиации устроена так, что в борьбе инстинкта самосохранения и золотого тельца часто побеждает телец.

В СССР, согласно самой главной для всех гражданских летчиков инструкции, посадка воздушного судна в условиях, когда погода на аэродроме ниже установленного минимума погоды, была строго запрещена. Ни Генеральный секретарь КПСС, ни министр Гражданской авиации, ни командир отряда, ни командир воздушного судна — никто не мог это нарушить. Если командир воздушного судна нарушал этот пункт наставления, ему, независимо от исхода посадки, вырезали талон безопасности. А их у пилота было всего два на всю его летную жизнь.

Поэтому посадки в условиях плохой погоды в СССР были крайне редким явлением. Более того, по специальному приказу министерства гражданской авиации принятие решения об уходе на запасной аэродром считалось правильным и не могло повлечь за собой никаких негативных последствий для экипажа.

Все изменилось, когда СССР отправили на свалку истории, а в России воцарился рынок. А рынок — это принципиально иное целеполагание. В первую очередь были отменены все регламентирующие летную деятельность документы, и уже каждая авиакомпания сама решала, как ей организовывать летный труд. Это казалось невероятным, но отменили документы, которые писались годами, где каждая буква была отмечена кровью людей. Теперь поощрялось садиться любой ценой, лишь бы избежать расхода топлива выше установленного норматива. Экипажу стали серьезно доплачивать за стремление сэкономить доходы авиакомпании. Ликвидировали министерство гражданской авиации, и теперь авиация стала лишь частью транспортной системы государства. Это повлекло за собой жуткий бардак в регламенте летной деятельности.

Но самым поразительным стало принятие американского стандарта распределения мер ответственности — и теперь окончательное решение о посадке на аэродром принимает командир воздушного судна. То есть если даже погода на аэродроме не соответствует условиям безопасности, командир может принять решение о производстве посадки. А там — как повезет, и не везти в последние годы стало слишком часто. Совершенно неоправданно экипажи воздушных судов осуществляют заходы на посадку в условиях близких к предельно допустимым значений, летая буквально по лезвию бритвы. Как результат — рост катастроф именно на этапе посадки.

Как золотой телец мог забодать святое святых авиации — безопасность полетов

Фото: Ирина Ерохина

Изменился и характер расследований катастроф. Если в СССР главной целью расследования было установление истинной причины катастрофы, то сегодня расследование — это поиск возможности избавить производителя воздушного судна от последствий.

Поэтому среди причин стали появляться откровенно абсурдные: типа того, что летчик направил самолет в горы, потому что накануне поругался с любимой женщиной. Но летный состав гражданской авиации проходит медицинское освидетельствование, которое по уровню требований выше, чем у космонавтов и военных летчиков. Это гарантирует, что среди пилотов нет людей даже с минимальными психическими отклонениями.

Странно слышать, когда один и тот же тип катастроф происходит с одним и тем же типом самолета по одному и тому же сценарию, но всякий раз виновным оказывается неадекватный экипаж. Согласно теории вероятности подобное может произойти лишь один раз на сто миллионов, а тут пять раз за несколько лет. Удивительным является настойчиво распространенный тезис, что среди основных причин авиационных катастроф называют человеческий фактор, чуть ли не 80% от всех причин. Но на четвертом курсе мы проходили науку под названием психофизиология летного труда. И нам давали закрытую аналитику по авиационным пришествиям, где утверждалось, что главной причиной авиационных катастроф является набор системных факторов, среди которых человеческий фактор составляет лишь 4%. Даже если пилот допускает фатальную ошибку, эта ошибка далеко не всегда следствие личных качеств летчика, что-то привело его к роковому исходу.

Сегодня же никто не занимается научными исследованиями в области авиационных пришествий. В результате мы имеем зафиксированный уровень авиакатастроф, так как не делается и никакой профилактики.

Рынок, меняя целеполагание, реструктуризирует все действующие механизмы. И авиация — лишь часть последствий подобного процесса. Такими перевернутыми концептами, которые формируют механизмы положительных обратных связей, от которых результат всегда бывает отрицательным, буквально нашпигована наша жизнь. Очень часто, повинуясь логике золотого тельца, человек принимает неверное роковое решение. И при наличии правильных слов и лозунгов результат оказывается прямо противоположный от заявленных целей.

Теперь, садясь в самолет и будучи сам бывшим профессиональным пилотом, я вглядываюсь в лица экипажа, пытаясь разглядеть в них решимость побороть соблазны золотого тельца.

Источник


Опубликовал Андрей Смирнов , 17.03.2017 в 13:32

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Горбунов
Александр Горбунов 17 марта, в 15:48 Утешает одно, что на ЖД пока еще не освоили опыт ГВФ, там пошли по другому пути - увеличение тарифов.Но население как может борется: Текст скрыт развернуть
0
Николай Титов
Николай Титов 17 марта, в 16:09 Конечно все эти резоны, приведенные штурманом, вроде как справедливы. Но это для того времени и в той экономической формации. Но идет время, все меняется потихоньку. Например обслуживание ВС. в СССР-е, после посадки на самолет сразу накидывалось большое количество людей и каждый, в соответствии с регламентом делал своре дело, Обслуживал. Т.е .проверял, что-то записывал, иногда регулировал и т.
Ушли Ту, пришли Боинги и Аэрбастри, ничего этого уже не нужно, обслуживание по состоянию, т.е. если нет замечаний, то лезть никуда не нужно. Существенно ограничили права служб по управлению воздушным движением, командир самолета теперь сам решает взлетать- не взлетать, садится или нет, с земли он получает информацию и рекомендации. Во главе всего стоит экономическая целесобразность. А большие начальники, которые всех принимают на работу и всех увольняют - эти люди иногда и рядом-то с самолетом не стояли и иметь им летное или инженерное специальное образование, им совершенно не обязательно.
И как это все влияет на безопасность? Да никак. Существует статистика, по которой средний уровень гибели людей из-за аварий ВС в среднем в год, в СССР составлял 220 - 300 человек, или 10-12 человека на 1 миллион перевезенных, то теперь этот показатель заметно ниже, а у Американцев он вообще составляет 1-2 человека на каждый миллион перевезенных пассажиров.
Вот такие вот парадоксы.
Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook
Запомнить
Читать

Facebook Like Box

Люди

9888 пользователям нравится сайт volos-news.ru

Новые темы
Россияне рассказали, сколько им нужно денег для безбедной жизни

Россияне рассказали, сколько им нужно денег для безбедной жизни

В среднем жителю России нужно в три раза больше установленного законом прожиточного минимума для того, чтобы не чувствовать себя бедным, сообщает "ОТР". П

Андрей Смирнов 25 апр, 22:46
0 0
Les Échos: Санкции превратили Россию в агрокультурную сверхдержаву

Les Échos: Санкции превратили Россию в агрокультурную сверхдержаву

Фото: t-l.ru За несколько лет Россия, которая уже давно перестала присутствовать на международной сцене, стала новой сельскохозяйственной сверхдержавой — в осно

Андрей Смирнов 25 апр, 19:54
+9 7
«Рука Кремля» дотянулась до Макрона

«Рука Кремля» дотянулась до Макрона

Чем только руководствуются политики, которые во всех бедах видят «руку Кремля»? Очевидно, что злободневная тема о вмешательстве российских хакеров в выборы подни

Андрей Смирнов 25 апр, 15:50
+9 5
ПОЧЕМУ АНГЛИЧАНЕ НЕ МЕНЯЮТ ТРУСЫ И НЕ МОЮТ ПОСУДУ

ПОЧЕМУ АНГЛИЧАНЕ НЕ МЕНЯЮТ ТРУСЫ И НЕ МОЮТ ПОСУДУ

Думаете, что у вас дома недостаточно чисто? Возможно, вы просто живете как англичанин. Результаты британского опроса могут шокировать неподготовленного читателя.

Андрей Смирнов 25 апр, 10:27
+46 67
Запад боится, что самолеты Путина шпионят за НАТО

Запад боится, что самолеты Путина шпионят за НАТО

фото: defence.ru Договор об открытом небе наши западные «партнеры» как всегда трактуют в одностороннем порядке: нам можно, а Вы враги. Российский самолет Ан

Андрей Смирнов 25 апр, 00:53
+3 2

Последние комментарии

Универсальный блок

Блог
Губернатор Калужской области заявил, что содержать пенсионеров должны их дети, а не государство!
Андрей Смирнов 13 фев, 11:14
-443 521
Русофоб Акунин назвал русский народ своим врагом: россияне - это шовинисты, ксенофобы и тупые лжецы
Андрей Смирнов 16 апр 15, 10:15
-377 794
Как и предполагалось, Bild, проводя интервью с Путиным, готовил провокацию
Андрей Смирнов 15 янв 16, 19:03
-241 99